В то время как игровая индустрия полнится онлайн-сервисами и проектами по модели GaaS (games as a service), одиночные игры, завязанные на сюжете, по-прежнему пользуются колоссальным успехом. За последние пару лет именно однопользовательские Breath of the Wild, Horizon Zero Dawn и God of War по-настоящему западали геймерам в душу, несмотря на текущий успех масштабных мультиплеерных проектов. Что же до сих пор привлекает нас в классической формуле одиночного прохождения?
В течение последних десяти лет в игровой индустрии успешно развивались мультиплеерные онлайн-игры. Возможность многопользовательских матчей по интернету оказалась уникальным опытом, о котором многие из нас лет двадцать назад могли только мечтать, и поэтому нашла крепкую поддержку.
Сложно ратовать за будущее без мультиплеера, когда основанные на нём игры продолжают расширять границы в плане того, на сколько можно растянуть один проект за счёт ежегодных планов, полных контента, еженедельных обновлений и особых событий, а также с поддержкой базы преданных, полных энтузиазма и воинственно настроенных игроков, переполняющих игровые сервера.
Однако, обращаясь к классической, проверенной временем формуле одиночной игры, с её сюжетной кампанией и насыщенным повествованием, сложно представить, как этот мир вне сети существует бок о бок с индустрией, которая, казалось бы, всегда «на связи». Наше яркое и увлекательное хобби началось с однопользовательских игр. Именно они привлекли большинство искусных геймеров-энтузиастов в интерактивную среду, так почему что-то должно измениться?
В мире, где разработчики и издатели при условии верного понимания механизма мультиплеера получают заоблачные прибыли в течение многих лет, что помогает одиночным проектам, которые значительно реже обновляются и дополняются, держаться на плаву и процветать вместо того, чтобы уйти в небытие?
На протяжении последнего десятилетия студии разработчиков и издатели взяли то, что мы особенно любим в игровой среде, и десятикратно расширили. Стоимость производства крупных игр (и даже некоторых инди-проектов) возросла до небес, привлекая незаменимые таланты и опытных ветеранов в русло постоянно развивающейся индустрии.
Сейчас захватывающие истории создают ещё больший эффект погружения благодаря высококачественной озвучке и хорошо прописанным, замысловатым сюжетным ходам, дополненным энергичной игровой механикой, которые в совокупности заставляют геймеров снова и снова возвращаться в мир игры.
Впрочем, многие из этих особенностей могут и, более того, уже включены в многопользовательские игры, так что же делает их более привлекательными? Погружение в мир, наполненный исследованиями в своём личном темпе, дарит совершенно иные впечатления в сравнении с постоянным поиском других игроков и шумными лобби. Это особое удовольствие – погрузиться в выбранную игру без каких-либо проблем со сложной структурой онлайн-мира, что и привлекает многих геймеров в одиночных играх.
Пока многие стремятся к чувству удовлетворения и нарастающему ожиданию подбора игроков в противовес одиночному прохождению по списку задач, явно конкурентная среда может оттолкнуть отдельных игроков с обычными требованиями от мира мультиплеера.
Соревновательный драйв при сражениях с противниками ИИ, лучше адаптированных под уровень игрока, также позволяют отточить навыки в более гибком, индивидуальном ключе по сравнению с суровой борьбой между игроками. В самом деле, онлайн-мир полон опытных геймеров, встречи с которыми гораздо сложнее, чем в традиционной игровой вселенной, подконтрольной ИИ. Однако излишняя тяга помериться силами с другими геймерами не всегда возглавляет наш список приоритетов.
Чаще всего истинное удовольствие доставляет управление сильным и стойким протагонистом вне угроз со стороны чрезмерно агрессивных онлайн-игроков, сеющих хаос в мире, где вам, одиночному игроку, хотелось бы существовать и просто наслаждаться этим.
И тут мы приходим к следующему моменту. Однопользовательские игры предлагают нам то, чем не может похвастаться большинство многопользовательских: мир, в который легко погрузиться, и в котором предусмотрены только отвлечения, задуманные его создателями. Называйте это искусственным, надуманным развлечением, если хотите, но для нас, одиночных игроков, это именно то, что мы ищем: мир, который не тревожат шутники и нарушители спокойствия, наполняющие онлайн-сообщество.
Да, иногда приятно поиграть с друзьями в кооперативы, такие как Monster Hunter World или Far Cry 5. Но что ещё приятнее, так это оказаться вне досягаемости тех геймеров, которым доставляет удовольствие ломать игровой процесс других, беспощадно пресекая на корню всё, что могло бы порадовать в той или иной онлайн-вселенной.
Одиночное прохождение – та самая надёжная формула, с которой видеоигры впервые зарекомендовали себя как средство, помогающее на время сбежать из реальности. Обычно те, кто наслаждаются однопользовательскими играми, хотят сделать перерыв от социальной жизни, отвлечься на персонажей и миры, обещающие захватывающую историю. Ну или же простая возможность постепенного завоевания окружающего мира привлекает их больше, чем неудобства мультиплеерного мира.
Что бы ни доставляло вам удовольствие, возможностей для любого игрового стиля хоть отбавляй. Уже довольно давно онлайн-игры демонстрируют свои лучшие стороны, и не похоже, что ситуация изменится. Тем не менее, одиночные проекты также из года в год заявляют о себе запоминающимися мирами, персонажами и деталями, которых не найти в многопользовательских играх.
Независимо от вашей позиции, в этом мире каждый находит что-то своё. Вот и игровая индустрия, превратившись с помощью онлайн-гейминга в нечто новое и неизведанное, продолжает при этом радовать тех, кто предпочитает оставаться в золотой эре одиночных игр. Давайте попробуем сохранить этот баланс.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение