Содержание статьи
Радость готовки в RPG
20.07.2018 Статьи
Я люблю есть. И это даже не секрет. Если бы вы видели мой ремень, вы бы сразу поняли, что на протяжении последнего десятилетия мой живот одержал немало славных побед в битвах с тесными рубашками. Но моё переедание уже осталось в прошлом. Я похудел на 35 килограмм за последние несколько месяцев и продолжаю постепенно сбрасывать вес.
Но моя любовь к еде? Она никуда не исчезла. И не исчезнет. В последнее время мои «плотные обеды» состоят в основном из жареной рыбы и спаржи в качестве гарнира, зато моя страсть нашла своё отражение в видеоиграх, где я могу воплощать все свои безумные фантазии, поедая горы сладкой выпечки вперемешку с сочными стейками, не набирая при этом килограммы лишнего веса.
Мне всегда нравилось готовить еду в играх, а теперь, когда я сижу на диете, я замечаю, как готовка в виртуальном мире постепенно становится моей главной страстью.
Если честно, это, пожалуй, основной критерий, по которому я оцениваю ролевые игры. Вы ведь наверняка не раз слышали о том, что главная прелесть игр заключается в том, что в них мы можем быть кем угодно. Зачастую под этим подразумевается нечеловеческая сила, уверенность в себе или просто привлекательность. Я же считаю, что в действительно хороших играх можно преуспеть и в относительно скромных вещах – в готовке еды, например.
Кто-то мечтает стать магом и испепелять врагов при помощи огненных шаров. А я не прочь стать упитанным пандареном, который жарит курицу с рисом, попутно пускаясь в философские беседы с такими же упитанными приятелями и любуясь залитыми солнцем лугами. И World of Warcraft даёт мне такую возможность. Для меня это настоящее удовольствие.
И не подумайте, что я часами сижу в играх вроде Burger Time или Diner Dash. Готовка для меня – это просто дополнительное занятие, как, собственно, и в реальной жизни. Если я охочусь на животных в Conan Exiles, то только ради того, чтобы затем наблюдать, как их мускулы превращаются в аппетитные стейки, которыми можно поделиться с друзьями у костра.
Я провёл не один час в Skyrim с модами Complete Alchemy and Cooking Overhaul от Kryptopyr и Advanced Cooking от Corpsehatch, которые заметно улучшали процесс готовки в игре, делая его куда более реалистичным, чем то, что нам предлагали разработчики Bethesda. А когда я понимаю, что в игре подобных опций не предусмотрено, мне становится немного грустно.
Я недавно в очередной раз проходил The Witcher 3, и мне было больно осознавать, что мясо, остающееся после нападений бесчисленных стай волков, невозможно превратить во что-нибудь съедобное. Казалось бы, человек, который постоянно кочует из одного места в другое и сам варит зелья, должен уметь обращаться со сковородкой. Но увы.
Совместные трапезы
Эта страсть к кулинарии корнями уходит в моё прошлое. В начале нулевых я пару лет проработал в качестве шеф-повара в небольшом кафе в городе Остин, штат Техас, основными клиентами которого были голодные студенты, забегавшие перекусить между парами по астрономии и латинскому языку. Во многом из-за этого опыта я пришёл к мысли о том, что приготовление еды и сама трапеза являются одной из фундаментальных социальных активностей, и именно поэтому я так ценю готовку в MMO.
Быть может, в однопользовательских играх готовка и выглядит более реалистично, но зато в MMO можно делиться едой с другими людьми. Или, что ещё лучше, продавать свои блюда. На этом можно даже построить репутацию. Одно дело приготовить эльсвейрское фондю в Skyrim, которым никто не сможет полакомиться кроме вас и Лидии, и совсем другое – быть гордым обладателем невероятно редкого рецепта зажигательных отбивных Могиля из химерока в World of Warcraft.
Ещё мне очень нравится механика готовки в Final Fantasy XIV, подразумевающая постепенное обучение тем или иным приёмам. А в последнее время я засиживаюсь в Elder Scrolls Online, отыгрывая роль шеф-повара и готовя блюда по редким рецептам, которые я насобирал за последние несколько лет. Особенно забавно прокрадываться мимо охранников в попытке собрать нужные ингредиенты.
Это добавляет в процесс готовки чувство опасности, что делает его в разы увлекательнее. Очень хотелось бы, чтобы разработчики других MMO-проектов последовали данному примеру.
К сожалению, многие игры постепенно отказываются от последовательного процесса приготовления блюд. Взять, к примеру, дополнение Mists of Pandaria для World of Warcraft, в котором я нашёл свой личный рай.
Ежедневно я собирал продукты на своей ферме и с энтузиазмом вникал во всех тонкости нескольких представленных школ готовки. Я до сих пор играю за пандаренского монаха по имени Шаофан, что на мандаринском означает «жареный рис». Я зарабатывал немалые деньги по игровым меркам, продавая свои блюда и потчуя членов своей гильдии отменной лапшой, моментально повышавшей их характеристики.
В то время готовка ощущалась как реальная профессия и приносила мне намного больше удовольствия, чем популярные ремёсла вроде кузнечного дела или кожевенного дела. Сегодня же в дополнении Legion готовка сводится к обычному ожиданию: ты передаёшь рецепт пандаренскому повару, который «исследует» его, а затем возвращается с пережаренной едой.
Иными словами, за кулинарию теперь отвечает NPC, а не игрок, и это не может не огорчать. Особенно если учитывать, насколько прекрасным получилось дополнение Legion во всех остальных аспектах.
Игры, как уже было сказано, позволяют реализовать все свои фантазии, а моя главная фантазия – это возможность готовить и дегустировать любые, даже самые невероятные блюда, а затем угощать ими своих друзей. В конце концов, еда – это то, что всех нас объединяет. Но теперь, к сожалению, я уже не могу наслаждаться этим процессом, не рискуя набрать лишний вес. Поэтому очень хочется, чтобы разработчики вновь обратили внимание на кулинарию в играх. Моё сердце и мой желудок были бы очень признательны.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение