Автобатлеры – популярный тренд, который сейчас захватывает как мобильные устройства, так и десктоп. Три больших игры соперничают между собой, стремясь отвоевать побольше места в этой относительно новой игровой нише. Каждая из них приносит ряд своих особенностей и нюансов, благодаря которым и старается забрать всех потенциальных игроков у соперниц. Auto Chess, родоначальница жанра, успешно завоевала мобильные платформы, но все еще не доступна в виде отдельной игры на РС, где она должна стать эксклюзивом EGS.
Dota Underlords неплохо стартовала, уверенно собирая игроков и на мобильных платформах, и в Steam, но при этом только начинает тестировать систему внутриигровой прогрессии и поощрений для игроков. Третьим крупным релизом стала Teamfight Tactics, часть League of Legends, на момент написания статьи доступная только на РС. Так как я выбрал именно ее в качестве основного автобатлера, в котором провожу время, то она и стала основой для этой статьи.
Меня мало интересует реализация этой игры на мобильных платформах по нескольким причинам. Матч длится слишком долго для того, чтобы комфортно играть в поезде, да и требует постоянного подключения к интернету, что тоже совсем неудобно, если вы пользуетесь метро (по крайней мере, в моем городе это так). Это во-первых. Во-вторых – таскать с собой планшет не всегда хочется, а на экране телефона иконки и текст слишком мелкие, смотреть на них некомфортно. А если уж пользоваться планшетом дома, то можно и за ноутбук сесть. Так что я в первую очередь смотрел на то, как реализована игра на РС, и тут конкурентов было всего два: от Valve и от Riot. Проведя пару десятков часов в каждом из них, я понял, что Teamfight Tactics лично мне ближе конкурента.
После такого долгого вступления стоит, пожалуй, пару слов сказать о том, что это за жанр такой – автобатлер. Это что-то типа шахмат, в которых можно и нужно выводить на поле различные фигуры, но управлять ими непосредственно в пылу сражения не получается. Поэтому игрокам приходится тщательно подбирать комбинации, учитывая особые свойства фигур, прокачиваться и собирать предметы. В таком сражении приходится полагаться на опыт, стратегию, знание фигур и, конечно же, удачу.
В начале раунда вы получаете возможность купить себе фигуру из пула и выставить ее сразу на поле (количество выставляемых фигур зависит от вашего уровня или экипированных предметов) или же оставить в руке, комбинируя несколько одинаковых фигур в фигуру уровнем выше. Также можно за деньги обновить пул или купить опыт, чтобы прокачаться и поместить на поле больше фигур. Деньги выдаются за раунды, причем за победу дают больше, а если у вас остались средства на счету на начало следующего уровня, то можно получать еще и денежные бонусы.
В итоге игра строится на том, что вы соберете правильную команду, прокачаете ее, поднимите уровень, получите пару интересных предметов в сражениях с монстрами, а затем расположите команду на поле так, чтобы она выбила вражескую. Звучит, возможно, немного громоздко, но через пару раундов в правилах разбираешься уже достаточно хорошо, чтобы без проблем играть в свое удовольствие.
Эти правила верны для всего жанра, но у Teamfight Tactics есть ряд приятных особенностей, которые выгодно отличают ее от конкурентов. К примеру, количество героев. Поскольку их пул общий на всех, вы можете долго ждать нужные для прокачки фигуры, если кто-то собирает таких же бойцов. И вам может долго не везти получить нужную для финальной сборки фигуру.
Чем больше героев задействовано в игре, тем шанс получить необходимое ниже. В той же DU из-за этого можно за всю игру не увидеть нужную фигуру и проиграть, потому что сборка бонусов не работает. А в TT разработчики, наоборот, сильно урезали пул персонажей, так что их стало достаточно мало, чтобы можно было предугадать появление нужной фигуры, но при этом не было ощущения, что героев остро недостает.
Также работает система сборки героев. Можно экипировать на одного бойца до 3 предметов (в DU – только 1), причем есть и составные варианты, когда из 2 простых предметов получается 1 со специфическими свойствами. Предметов тоже не так уж много, чтобы запутаться, но хватает. Правда, снять экипированный предмет не дают – нужно продать бойца, чтобы иметь возможность переставить предмет в новую фигуру.
Ввели и интересную особенность в виде карусели – специального экрана драфта, в котором в некоторых раундах дают взять героя с экипированным предметом бесплатно. Чем меньше у вас здоровья, тем раньше вы получаете доступ к карусели, тогда как успешные бойцы вынуждены ждать и выбирать из остатков. На этом экране можно и недостающего бойца для сборки найти (например, редкую и очень полезную Мисс Фортуну можно брать и саму по себе – она усиливает команды, а ее специальная способность может переворачивать сражения), и просто взять ненужного персонажа с нужным предметом, продать и получить деньги и вещь для сборки.
Помимо этого добавили и разные механики, которые дают выиграть необычным способом. Вы можете собирать стрелков и наносить много урона, а можете собрать пиратов и получать больше денег, чтобы быстрее набирать уровни и сражаться не такими сильными фигурами, но зато прокачанными сразу до высоких уровней – денег на обновление пула героев для покупки и на получение уровней у вас будет предостаточно.
Радуют и механики предметов, позволяющие в начале боя изгнать одного противника на 5 секунд (как правило, уходит в никуда танк первой линии, позволяя добраться до стоящих за ним бойцов), перерождаться в бою или просто бесконечно набирать скорость атаки, благодаря чему даже слабый стрелок, стоящий за спинами более сильных бойцов, быстро наберет огромную скорость и нанесет очень много урона.
В качестве приятного и очень ощутимого бонуса выступает и качественная система прогрессии. Выполняешь задания, получаешь специальный опыт, открываешь новые аватары для профиля, аватар-персонаж для игры на карте и новый стиль карты. Все это пока работает в тестовом режиме, так что впереди явно появятся еще какие-то бонусы. А система монетизации позволяет только докупить дополнительные варианты кастомизации аватара за реальные деньги, но никак не ограничивает вас в геймплейном плане.
И все это сделано максимально красивым, удобным и понятны. У меня не было ни одной причины выходить из игры, чтобы найти дополнительную документацию по режиму, так как необходимая информация есть в самой игре. Разве что лучшие связки героев и тактики стоит смотреть отдельно, но если вы играете в свое удовольствие, то можно любые варианты опробовать в поле. Я так и делаю.
Собственно, совокупность всех этих отличительных черт и позволила мне остановить свой выбор именно на Teamfight Tactics. Конечно, если сам жанр автобатлеров вам мало интересен, то игра не дает какой-то серьезной зацепки, которая бы позволила перевернуть представление об игре с ног на голову и погрузиться в процесс, и это ее главный минус.
Режим все еще находится в бета-состоянии, он требует доработки и регулярных правок баланса, но играть можно уже сейчас, он не требует никаких вложений по финансам для старта (тут все герои доступны сразу, разблокировать их не нужно) и может не на шутку увлечь тех, кто любит понажимать кнопки под идущий фоном стрим или фильм. А большего от него и не требуется.
PS: Есть и еще один фактор, который немного портит впечатление сейчас, хотя никак не влияет на геймплей. Это – скины персонажей. Если у вас есть внушительная коллекция скинов LoL, то в игре ее никак не использовать, и все фигуры на доске выглядят одинаково. А я бы очень хотел видеть свои образы Кровавой Луны, не зря же я тратил на них деньги все эти годы.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение