• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Статьи

TOP-10 игр, расколовших фанатское сообщество

TOP-10 игр, расколовших фанатское сообщество

TOP-10 игр, расколовших фанатское сообщество

Если отталкиваться от того, что видеоигры – это искусство, то тогда нужно соглашаться и с тем, что искусство не бывает простым для понимания. Некоторые вещи могут вызвать двоякую реакцию у публики, не говоря уже о том, что тому, кто этим самым искусством занимается, желательно не помереть с голоду, поэтому деньги он также должен зарабатывать, что, опять же, накладывает дополнительный отпечаток. Поэтому некоторые игровые сериалы, имеющие свои армии поклонников, иногда принимаются этих самых поклонников удивлять: одних – приятно, других – не очень. В итоге фанатское сообщество раскалывается на два лагеря, которые начинают войны друг с другом. И вот о десяти играх, которым удалось это лучше всего, мы сейчас и расскажем.

DOOM 3.

Сейчас, спустя годы, третью часть DOOM принято считать классикой, а тогда в 2004-м, игра вызвала горячие споры, проклятья и признания в любви. Дело оказалось в том, что франшиза, ранее известная как кровавый и динамичный шутер, превратилась в размеренный и очень тёмный ужастик. Разработчики определённо хотели напугать игроков, ибо по умолчанию, с активированным фонариком герой не мог стрелять. Или вы светите, или стреляете: всё ради того, чтобы напугать игравших. Также экшен отметился дуэльными боями. Мест, где можно было воевать против толпы врагов, практически не было. Как правило, перед вами из ниоткуда возникал вражина, с которым приходилось какое-то время повозиться. Фанаты в итоге разделились на два лагеря: одни настаивали на том, что это необходимая эволюция, что в игре шикарная графика и что настоящий DOOM должен быть именно таким, а другие совали своим оппонентам под нос первые две части, заявляя, что нехорошие разработчики всё испортили.

Fallout 3.

Когда каноничный Fallout превратили в The Elder Scrolls с пушками, фанаты разделились надвое: одни, те кто помоложе и попрогрессивнее, приняли реинкарнацию этой франшизы крайне оптимистично. Другие, те кто постарше и поконсервативнее, до сих демонстративно бойкотируют всё, что связано с Fallout от Bethesda. И у тех и у других были, есть и будут свои аргументы. Воспринявшие перемены позитивно настаивали на следующих фактах: новый Fallout стал красивее и более детализирован. Вид от первого лица является наиболее интуитивным, а плоская изометрика с высоты птичьего полёта – устаревший формат, тем более что разработчики из Black Isle Studios изначально хотели делать игру с видом от первого лица, но не решились. Им возражали из другого лагеря, заявляя, что после мутации Fallout оказуалился и отупел. Диалоги стали примитивнее, сюжет – примитивнее, нелинейности стало неприлично мало. Что до графики, то по-настоящему красивой она не стала, и в итоге Fallout 3 начал устаревать гораздо быстрее, чем его изометрический предшественник.

The Last Of Us Part II.

После более чем шести лет разработки, Naughty Dog умудрилась выпустить, красивую, технологичную и детализированную игру, которая, впрочем, несмотря на все свои, казалось бы, неоспоримые достоинства, стала одной из самых обсуждаемых игр современности, и обсуждаемых, конечно, не только с хорошей стороны. Фанаты этой истории разделились строго пополам: одни поддерживали разработчиков, а другие напротив, угрожали им всеми земными карами. Причина оказалась не только в том, что игра стала политическим лозунгом, проталкивающим известные ценности, но и банально заменила одного главного героя на другого, причём, замена прошла предельно болезненно, жестоко и где-то даже бессмысленно. И вот, теперь с одной стороны фанаты благодарят разработчиков за то, что те подарили им незабываемые эмоции, расшевелив уютное сознание многих, а другие считают, что вторая часть просто сломала всё, и исправить всё может только сюжетный ремейк.

Grand Theft Auto IV.

Сейчас, когда для многих до GTA 5 не было видеоигр в принципе, не все помнят, или даже знают, что GTA 4 оказалась неоднозначной, спорной игрой, которая также разбила фанатский коллектив на две части. Так случилось, потому что игра отошла от мультяшной атмосферы и такой же картинки, став более серьёзной, игрой с оттенком трагичности. В то время как предыдущая часть была почти юмористическим аттракционом, эдаким Не Грози Южному Централу, Попивая Сок у Себя в Квартале, но с возможностью управлять процессом, продолжение, о сербском солдате Нико Беллике, оценили не все. В Rockstar принялись копать глубже, показав публике гнилое нутро пресловутой американской мечты, начисто отказавшись от реактивных ранцев, инопланетян и весёлых ограблений казино. В итоге у геймеров случилось явление, известное как «лудонарративный диссонанс», то есть конфликт между сюжетом видеоигры и игровым процессом, от которого многие не отошли до сих пор.

Red Faction Guerrilla.

Когда в 2001-м году вышел самый первый Red Faction, эта игра казалась идеальным шутером, который по своей атмосфере, технологии и механикам являл собой самое что ни на есть прогрессивное будущее. Он обещал затмить сам Unreal и Doom – настолько там всё было круто. В основном так было из-за умопомрачительной на тот момент технологии интерактивного окружения, позволявшей разбивать стёкла, ломать стены, уничтожать укрытия, за которыми засели враги, и вообще дырявить выстрелами почти все поверхности, в том числе прокладывая себе коридоры там, где было нужно. И всё это в антиутопической атмосфере колонизированного Марса с шахтёрскими бунтами и нехорошими корпорациями. Очень похоже на кинофильм Вспомнить Всё. Но затем пришёл черёд Red Faction Guerrilla – игры, которая отказалась от прежних завоеваний, посягнув на завоевания новые. Вместо того чтобы довести до абсолюта технологию разрушения, разработчики переделали всё на вид от третьего лица, насытив игру юмором и сделав её более масштабной, превратив в подобие GTA. Оценили это не все. Как и в других случаях, мнения разошлись: кому-то была милее классика, а кто-то настаивал на том, что старое себя изжило, и к нему возврата нет.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Тут даже непонятно с чего начать, поскольку причин для фанатского раскола оказалась сразу пять. Во-первых, в игре случился отказ от легендарного Дэвида Хейтера в пользу почти ничего не говорящего Кифера Сазерленда. Во-вторых, игру раскручивали при помощи маркетинговой уловки, ибо то самое падение Большого Босса оказалось ложью. В-третьих, серия мощно так перешла в мистический сюрреализм. Над Кодзимой уже довлел дух Death Stranding, поэтому тут у него тоже получились правдоподобные демонические силы, которые, нужно сказать, плохо сказались на связанности сюжета. В-четвёртых, последний сюжетный трюк, связанный с Большим Боссом, которым на самом деле оказался совсем не тот, о ком мы думали, просто сломал всё, что происходило со Снейком ранее. Ну и, в-пятых, не все изначально были согласны с тем, что миру нужна ещё одна Metal Gear Solid, после мучительного и сложного финала четвёртой части. Но в то же время получился неплохой экшен с кучей всяких интересных механик, который из-за своей неканоничности, оттолкнул многих поклонников. Именно после этого Konami рассталась с Кодзимой.

Total War: Warhammer.

Одним из главных достоинств сериала Тотальной Войны была историчность. Не такая историчность как в Civilization, а почти настоящая: с привязкой к реальным эпохам, с цитатами великих, с развитием технологий, историческими особенностями разных периодов разных частей света и прочим. Именно поэтому Total War считалась игрой, как бы для взрослых – уважаемой игрой, после которой люди идут и читают настоящие исторические книги, вплоть до научных. Ну, а тут вдруг, фэнтези. Да, мрачное, да, имеющее мощную литературную основу, но всё же фэнтези. Это как в какую-нибудь Europa Universalis взять и добавить инопланетян. Может быть необычно и занятно, но слишком несерьёзно. Вот и тут превращение сложной театральной постановки в цирк, оценили не все. А разработчики, словно подталкивая игру к впадению в детство, ещё и сюжетные кампании сделали максимально линейными, а экономику – примитивной. Тем не менее, ставка сыграла: новшество оценили. Сыграть за сказочных существ, типа вампиров или зеленокожих – это вам не надоевшие мушкетёры, стрельцы, самураи или легионеры – это уже что-то особенное. Однако столь резкая перемена не могла пройти незаметно, и внушительная часть геймерского сообщества отвалилась, не признав Warhammer за свою.

Resident Evil 7.

И ещё одна игра, которая, при всём таланте создателей, и собственной красоте, оказалась воспринята в штыки внушительной частью фанатского сообщества. Собственно говоря, дело оказалось в том, что новую Обитель Зла превратили в нечто типа Outlast чисто по геймплею, убрав почти полностью фирменную механику с головоломками, и добавили вид от первого лица. В итоге получилась какая-то совершенно новая игра, которая могла бы понравиться всем, если бы её назвали как-нибудь иначе, сделав, в крайнем случае, ответвлением от основной франшизы. Но, нет – её объявили официальным продолжением, снабдив цифрой 7 в названии, заявив, что возврата к прошлому не будет. Конечно, те, кому хотелось бы как раньше – могут сыграть в ремейки, но они рано или поздно закончатся, а бренд останется, и, судя по тому, что мы видели в новой Resident Evil – вид от первого лица решили сохранить. В то же время, из другого лагеря, сообщали, что никогда ранее им не было так страшно, что никогда ранее игра не была так красива, и что если бы прогресса не было совсем, то Capcom до сих пор придерживалась бы той самой классической статичной камеры, которую к счастью убрали из ремейка.

Assassins Creed: Origins.

В принципе, Истоки стали отправной точкой для раскола фанатской армии. В ней были брожения и раньше, когда Assassins Creed лихорадило, то в одну, то в другую сторону, но с выходом, так сказать, идейной перезагрузки, раскол оформился окончательно: часть старых поклонников не признала новую игру, и многие из них так и не сыграли ни в одну из частей новой трилогии. Возмущение возмущённых понятно: во вселенной на полных правах появилась магия и мистика, фракционные битвы, паркур со стелсом отодвинули на задний план, убрали скрытый клинок, вернув его частично лишь в Вальгалле, ввели обязывающую систему гринда и сделали ещё много чего, от чего отказались некоторые старые поклонники. Но на пустое место тут же пришли новые – молодые, которые не играли в классику, или играли, но им не понравилось, и которые приветствовали изменения, также заявив о естественной эволюции, и что вечно делать игры про тамплиеров и прыжки по крышам – нельзя.

Diablo 3.

Ну, а завершим мы третьей частью Дьяблоиады, которую также отвергли многие фанаты вселенной. Причин для этого оказалось множество, но главными были три: добавление внутриигрового магазина, что отразилось на геймплее, примитивные и неинтересные прокачки и умения, а также переделка боевой механики в сторону зрелищности и экшена. В итоге, по мнению критиков, игра полностью потеряла старую фирменную атмосферу зловещей таинственности, превратившись в очередную MMORPG, которым несть числа. В ответ на это из другого лагеря возражали, поясняя, что зато теперь в ней есть отличная сетевая поддержка, гораздо больше контента и перспективы многолетнего развития. В Blizzard, видимо, остались довольны последней Diablo, поскольку новая часть, очень похоже выглядит и играется, видимо, практически точно также. Хотя, возможно, просто новые творцы элементарно не могут сделать так, как делали старые мастера.

По материалам: gameinonline.com

Предыдущая запись Grand Desert: Pearl Abyss выпустит крупное дополнение для Black Desert Mobile в честь годовщины
Следующая запись Godfall - прохождение игры и все боссы
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 62003
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023317
Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков
Новости

Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков

Янв 25th, 202062
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201962
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202061
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201959
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat