Знаете ли вы, что в среднем из раннего доступа Steam выходит только 25% процентов от общего числа игр туда попадающих. То есть – одна и четырёх. Получается, что из сотни игр выйдет только 25. Как там дальше дело обстоит, статистика умалчивает, но на мой скромный взгляд, где-то 75% игр, покидающих этот самый ранний доступ, так и остаются неиграбельными продуктами низшей категории. То есть снова одна из четырёх. Полностью согласен с определением «клейма раннего доступа». Эта штука остаётся с игрой на всю жизнь, как тюрьма, или армия. Но, если есть закономерность, то есть и исключение из неё. И, чтобы вы не думали, что всё так плохо, встречайте: 10 лучших игр, с достоинством покинувших ранний доступ Steam.
Day of Infamy.
Шутеры – самый проблемный жанр в раннем доступе. Ведь, что такое хороший шутер? Это всегда должно быть богато, красиво и хорошо оптимизировано. Планка качества сейчас поднята очень высоко, поэтому делать хорошие шутеры – удел состоятельных парней. И, если игра попала в ранний доступ, значит, всё очень плохо: денег нет, и их планируют заработать по ходу пьесы. Однако шутер – не стратегия. Тут сразу надо, чтобы правильно стреляло, взрывалось и бегало. Именно поэтому 19 из 20-ти шутеров, попавших в ранний доступ, оказываются, чем-то сильно устаревшим и корявеньким. Таким же остаётся и после финального релиза. Но Day of Infamy смогла преодолеть это проклятье. Не то, чтобы сей шутер прямо-таки нужно было рекомендовать каждому поклоннику жанра, но в целом, игра смогла весьма достойно явить себя миру после доработки.
ARK: Survival Evolved.
Данный выживастик стал в некоторой степени революционным. Именно этой игре жанр симуляторов выживания должен быть благодарен за большое внимание публики. Но, когда она вышла в свет, сомнения в её прекрасном будущем были основательные: ужасная производительность, прорисовывающиеся под носом объекты, и, конечно же, бездна глюков. Однако впоследствии разработчики смогли найти правильный подход, выпустили несколько крупных и скандальных дополнений и расширений, а затем и вовсе выдали на гора итоговый релиз, устроив по этому случаю повышение цены. И, пока, какая-нибудь DayZ продолжает прозябать в раннем доступе, всё ниже и ниже опуская собственную оценку, этот динозавровый выживастик, не являясь идеальной игрой, смог не только озолотить своих авторов, но и принести немало радостных минут сотням тысяч геймеров по всему миру.
Rust.
И ещё одна выживалка с похожей судьбой. Она настолько долго просидела в раннем доступе, что граждане вполне обоснованно начали сомневаться – а случится ли вообще сиё вдохновленное событие – финальный релиз? В связи с этим между фанатами и разработчиками вспыхивали периодические междоусобицы, которые заключались в том, что первые требовали назад свои деньги, а вторые возвращали их, попутно подвергая сомнению наличие совести у покупателей, которые, отыграв сотни часов, объявляли, что игра отстой и недоделка, требуя деньги назад. Но, несмотря на подобные проблемы, проект добрался до финального релиза, действительно преобразившись. Он и раньше отличался сумасшествием и бездной весёлых занятий, а теперь и вовсе стал игрой в игре со своим миром, философией и сленгом.
Darkest Dungeon.
Несправедливо сказать, что эта игра стала хитом, когда вышла в финальном виде, и, что, мол, именно тогда она засверкала по-настоящему. На самом деле то, что она будет хитом, было понятно ещё в первые дни её попадания в ранний доступ, и в действительности Темнейшее Подземелье просто неприлично долго в этом самом доступе просидело. В то время как иные разработчики, едва выведя игру из Альфы, вешали на неё ярлык 1.0, выпуская в печать, создатели этой ролевой стратегии, на той же альфа-версии имели весьма крепкую игру, которой позавидовали бы многие официально вышедшие проекты. Затем были долгие месяцы улучшения, с новым контентом, исправлением ошибок и выравниванием баланса. И если вы играли в Подземелье на ранней стадии, и остались довольны, попробуйте теперь, когда игра готова. Разницу вы заметите, и она вас точно не разочарует.
The Long Dark.
И ещё один выживастик, который на каком-то этапе был похож на игру, которую забросили, и которую никогда не доделают. Однако – хвала разработчикам – они справились, и довели дело до конца, сумев выдать сразу несколько одиночных, сюжетных кампаний, пообещав добавлять новые и впредь. Долгая Темнота – та игра, которая реально преобразилась после финальной премьеры. Цифру в названии версии поменяли не просто так. Вместе с ней добавили массу нового контента, из-за которого игру покупали даже те, кто раньше проходил мимо, считая, что имеет дело с очередной недоделанной выживалкой, коих в Steam скопились десятки.
Don’t Starve.
Так уж сложилось, что именно на симуляторы выживания выпало всё самое интересное, что вообще выходило из раннего доступа. Дело в том, что особенности жанра таковы, что, во-первых, здесь очень долгоиграющий геймплей. Играть можно неделями, и при этом испытывать неослабевающий интерес. Во-вторых, чтобы сделать подобное, не обязательно ворочать мешками денег. Достаточно просто немного вложиться на старте, и, если всё исполнить правильно, подойти к процессу с толком, с чувством, с расстановкой, можно было смело рассчитывать на деньги геймеров со всего мира, которые уже привыкли к раннему доступу, которые знают, что дальше будет дороже, которым нравится давать советы разработчикам, обнаруживать забавные баги и наблюдать за тем, как игра развивается. Именно по такому пути прошёл данный выживастик, ставший культовым буквально с первых же недель своего выхода. Оригинальный дизайн, атмосферность и геймплейная механика – сделали своё дело. Игру полюбили, и у неё просто не было шансов застрять в раннем доступе.
Kerbal Space Program.
Разработчики этого симулятора полётов в космос сами признавались, что доделали игру до определённого этапа, а потом выпустили в Steam, слабо при этом представляя, что вообще они собираются делать дальше, и в какую сторону будет развиваться их творение. Рассчитывать на успех было непросто: практически полное отсутствие графики и ужасная сложность математических расчетов не оставляли проекту шансов: в век покемонов в такое играть не будут. Однако талант, которым была пронизана игра, сделал своё дело: её заметили и осыпали денежным дождём. Тираж в сотни тысяч дал надежду на то, что нынешнее поколение ещё не окончательно потеряно. Что, если людям нравятся такие игры, для которых нужно сидеть в Википедии и искать папины книжки по физике, значит, этот мир ещё не обречён.
Divinity: Original Sin 2.
В данном случае мы имеем редкий пример, когда довольно серьёзная студия, имеющая в своей кассе миллионы американских денег, обратилась к механизмам, к которым обращаются самые малообеспеченные студии. Представьте картину: останавливается белый лимузин, из него выходит представительского вида дядя, который подходит и встаёт в очередь с нищими, ожидающими церковного обеда. А, чего? Деньги всем нужны, и если на обеде можно сэкономить, значит, так тому и быть. Впрочем, ранний доступ совсем не испортил вторую часть Первородного Греха. Игра получилась отличной, заметно лучше оригинала, что бывает далеко не всегда. Часто случается, что в продолжении разработчикам уже нечего сказать, однако тут был явно не тот случай, и, есть мнение, вряд ли фанаты этого RPG будут против, если путешествие третьей части также начнётся с раннего доступа.
Battle Brothers.
Многие могут сказать, что игра всё ещё не завершена, что здесь нет возможности сражаться верхом, нет сюжета, и на финальных стадиях ощущается скупость контента. Но если отбросить придирки, можно сказать, что стратегия получилась отличной: всегда случайные события, случайные герои, случайные задания, случайные карты, случайные войны и случайные результаты битв. И случайности эти прекрасные, интересные и необычные, с огромным вниманием к микроменеджменту и поистине шахматной стратегией. Можно долго рассуждать над тем, чего игре не хватает, но отрицать того, что продукт этот уникальный, сделан с любовью и знанием дела – нельзя. Ну, и да – разработчики сдержали слово, и объявили о грядущем добавлении крупнейшего обновления в истории проекта, которое добавит новых врагов, а вместе с ними – новые тактики и новые задания. Так что Боевые Братья – одна из лучших стратегий современности, которая вышла из раннего доступа и не потеряла лица.
Subnautica.
То, что это был потенциально лучший симулятор выживания на планете Земля, многие поняли ещё на ранней-преранней стадии. Те, кто не разглядел, не смогли этого сделать из-за большого количества технических проблем, среди которых главной была слабая оптимизация. Игра жестоко дёргалась и зависала, стоило вам, хотя бы немного расширить базу, либо спуститься в глубины Зелёной реки. Шли недели и месяцы, а ситуация не менялась. В Steam и по сей день торчит куча скептических отзывов, в том ключе, что, дескать, игра могла бы получиться классной, если бы её доделали. Однако разработчики работу не забросили, и смогли доказать, что не всякий ранний доступ идёт делу во вред. Заработанные деньги, давшие им надежду на завтрашний день, позволили творцам творить, и в итоге те натворили финальный релиз с почти идеальной оптимизацией, новым содержимым, переделкой баланса и улучшением графики. Да, проекту есть куда развиваться. Но и сейчас любой ценящий толк в красоте и любящий уединение, сможет потратить здесь десятки, а если не смотреть подсказки в интернете, то и сотни часов.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение