Часто бывает так, что вот ждём мы, какую-то игру, рассчитывая, что получится шедевр на года, а по факту получаем убогую поделку, оказавшуюся гораздо хуже, чем предрелизная реклама. Типа как было с Mass Effect: Andromeda. Также бывает, как с третьим Ведьмаком, когда всем было ясно, что готовится нечто гениальное, и таким гениальным оно и оказывается. Естественно, мы не будем вспоминать об играх, заведомо приготовленных на роль проходняка, а вспомним о тех, от которых никто ничего не ждал, о которых не знали, но которые снискали неожиданный успех и всемирную славу. Так что встречайте: TOP-10 неожиданно успешных игр, в которые никто не верил.
The Sims.
Страшно сказать, но один из самых популярных, если не самый популярный, градостроительно-социальный симулятор мог вообще никогда не выйти. Детище Уилла Райта, на стадии ранней альфы было показано совету директоров, но руководство Maxis не дало добро на разработку, мотивируя это тем, что в такое будет играть в принципе неинтересно. Игра де больше похожа на какой-то инструмент для профессиональных архитекторов, и простым игрокам нечто подобное интересно не будет. В общем, проект отложили в долгий ящик, где он и пролежала многие годы, пока Maxis не была выкуплена Electronic Arts. И на этот раз произошло невиданное: переход под крыло электронщиков оказался благом, ибо там рассмотрели потенциал в The Sims, дав добро на разработку данной игры, которая в итоге воплотилась в один из самых знаменитых игровых сериалов мира.
Pokemon GO
Нужно сразу расставить акценты: в успех игры верили. Ещё на предрелизной стадии многие предполагали, что ловля покемонов может оказаться довольно интересным занятием. Но, есть мнение, даже сами разработчики не могли себе представить, насколько популярным окажется их продукт. Мобильные покемоны устроили самую настоящую лихорадку, сложно с чем сравнимую. Это был не просто очередной, так сказать, челлендж, который пошумел и затих. Это была конкретная эпидемия, растянувшаяся на месяцы и годы. Но признайте, вы узнали об этой игре, уже, когда сотни тысяч американцев начали бегать по своим городам, попадая порой самые сумасшедшие истории, а какие-то дедушки на велосипедах, нацепив на руль с десяток смартфонов, ставили рекорды в ловле очередных Пикачу. Игра выдалась настоящим явлением, пусть и многократно переоценённым.
Five Nights at Freddy’s
Когда никому неизвестный Скотт Каутон выпустил в 2014-м году, какую-то инди-головоломку с какими-то странными куклами, вряд ли, кто-то мог предположить, что спустя несколько лет об игре заговорят даже врачи в высоких кабинетах, призывающие ограничить влияние Фредди на подрастающее поколение, которое испытывает проблемы со сном. Мы имеем дело с ещё одной игрой-явлением, ставшей культовой, несмотря на всю её простоту. Уникальность проекта в том, что создан он был одним единственным человеком, не имеющим за душой, как он признавался, ни одного лишнего доллара, и ставшего в итоге миллионером, способным без особых проблем пожертвовать, какому-нибудь стримеру сто тысяч долларов.
Fortnite: Battle Royale
Когда Epic Games выпустила оригинальный Fortnite c зомби и строительством фортов, пресса немного поговорила о нём и забыла. Мало ли таких вот мультяшных проектов. Да и Epic Games в последнее время как-то совсем не радовала крупными играми, заявляя о том, что продала права на Gears of War, потому что вкладывать много денег в один проект – слишком дорого. Ну, а тут отдельный режим Королевской Битвы для не очень популярной игры. Игровая публика вообще пропустила это мимо ушей ещё раз доказав простое правило: настоящим хитом в игровой индустрии чаще всего становятся игры, о которых вообще мало, кто знает. Строительство и Королевская Битва? Да это же нелепо. Ничего глупее мы не видели! Однако спустя несколько месяцев, даже великий PUBG подвинулся, уступив место своему, можно сказать, ученику, ставшей, видимо, самой популярной игрой современности.
Angry Birds
Главная проблема Разъярённых Птиц в том, что их игровая механика была ни разу не уникальной. Игр, где нужно было оттягивать снаряд для выстрела, либо просто стрелять, рассчитывая траекторию и разбивая преграды, был вагон и маленькая тележка. Такое уже многократно выпускалось на Flash. Поэтому выход очередной игры подобного жанра совсем не возбудил публику. У подобных игр никогда не было большой аудитории, однако разработчики пошли на гениальный шаг: выпустили Птиц на устройствах под названием смартфоны, где управление игровым процессом отличалось в корне, и сделали графику максимально мультяшной, выдумав разных птиц с уникальными особенностями. Этого оказалось достаточно, чтобы игра стала вирусной, чтобы о ней заговорили во всём мире, а её разработчики заработали огромные деньги. И единственное о чём стоит жалеть поклонникам Птичек, так это о том, что Rovio оказалась компанией одного проекта, так и не выдумав ничего нового, точнее, ничего нового, что стало бы успешным, и теперь популярность Птиц постепенно приходит к концу.
Superhot
Вот, что игровое сообщество не любит, так это инди-шутеры. Особенно инди-шутеры от первого лица. Шутер требует денег. Больших денег, да и то может ничего не получиться. А тут ещё нет мультиплеера, а низкополигональная картинка и вовсе выглядит, как неиграбельная технодемка. Разработчиков проекта никто не знал. Красные манекены-враги всех раздражали, и, честно говоря, игра была похожа на, что-то околомусорное, чьи создатели настолько гениальны, что их гениальность никому не нужна. Однако всё получилось совсем не так. Шутер стал одним из главных игровых явлений 2016-го года, отхватив множество наград и явив игровой индустрии принципиально новую геймплейную механику, в соответствие с которой мир двигался только тогда, когда двигался герой. Игра стала дико популярна, принеся своим создателям немалую прибыль, а игрокам часы увеселительного досуга.
Minecraft
В эту игру не верил никто, как никто не верил в Билла Гейтса и его Microsoft, отчаянно ищущей инвесторов на стадии своего зарождения. Проект проходил по разряду мусорного инди, что можно подавать только в бесплатном виде. Иногда, правда, бывает так, что произведение настолько ужасно, что становится популярным, принося деньги творцу, но Minecraft до этого не дошёл, всё-таки завоевав публику собственным очарованием и абсолютно песочным геймплеем. Кстати, та же Microsoft в своё время могла приобрести права на данный проект, но руководство мелкомягких отказалось. Мотивация была простой: в такое никто не будет играть. Однако спустя несколько лет та же Microsoft, признав ошибку, отвалила больше двух миллиардов долларов, чтобы стать всё-таки хозяином данной песочницы.
Fallout
Страшно сказать, но одна из самых гениальных RPG, и вообще лучшая игра на тему постапокалипсиса, в своё время проходила конвейер, как проект второго плана. У игры был не только низкий бюджет сам по себе, но и практически отсутствовала рекламная кампания. На дворе стоял 1997-й год, поэтому, когда речь идёт об отсутствии рекламной кампании, следует понимать, что об игре вообще никто и никому не рассказывал. Сложно сказать, сколько денег было потрачено на раскрутку проекта в прессе и интернете, но если вы предположите, что долларов 200-300, то, может быть, не ошибётесь. Однако, как ни странно, публика вообще не заметила Star Trek: Starfleet Academy – космический симулятор, который в Interplay Entertainment выпускали как раз в статусе главной игры месяца, и сделала однозначный выбор в пользу Fallout. Тогда издатель пересмотрел свои взгляды, и дал добро на создание продолжения.
Terraria
Мало кто любит пиксельные игры. Особенно, если их выпускают в наши дни, а не в кучерявые 80-ые. Ну, а тут не просто пиксельная, а инди-пиксельная игра без издателя, да ещё и с процедурной генерацией мира, что обычно говорило о том, что разработчики палец о палец не ударили для того, чтобы сделать мир интереснее, оставив всё на откуп глупому роботу. Да и какой мир могли сделать трое ребят, гордо называвшие себя студией Re-Logic? Правильно – никакого. Игра на начальных стадиях и правда не блистала. Однако разработчики, веря в свои силы, постоянно обновляли её, и спустя какое-то время о Террарии заговорил весь мир, сделав её, наверное, самой популярной пиксельной игрой для современных платформ, переведя на множество языков и приобщив к разработке трёх новых издателей.
Rocket League
Скажите, положа руку на сердце, или на иной орган, где у вас хранится совесть: могли ли вы представить себе, что данная футбольно-автомобильная аркада попадёт на первое место еженедельного хит-парада Steam, чтобы остаться там на многие месяцы? Дикую популярность этой игры и впрямь сложно объяснить. Многие утверждают, что она быстро надоедает. Есть такое. Однако откуда у её создателей миллионы долларов, на которые они устраивают кибертурниры, содержат внушительный штат сотрудников, и постоянно выпускают обновления? Эти самые миллионы принесла им данная, простая, но талантливо сделанная игра, с весёлым мультиплеером, короткими, ненавязчивыми сессиями и простым управлением. Дошло даже до того, что другие ММО начали вводить у себя подобные «футбольные» режимы. Достаточно вспомнить тот же Мир Танков. Конечно, будут и копии и попытки переосмыслить, но повторить успех Ракетной Лиги будет сложно, поскольку та умудрилась выйти в нужное время в нужном виде, а клоны – на то и клоны, чтобы довольствоваться остатками славы тех, кто был первым.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение