В век технологий, когда развитие машин уже и в голове не укладівается, а консоли медленно перегоняют компьютер, немедля замечаешь, что “трёх ДЕшные” текстуры уже сильно отличаются от своих предшественников. В частности “двушечки”, которая в своё время всё-таки была верхом всей компьютеризации. Когда-то такое произойдёт и с 3D-графикой. Хотя, впрочем, “когда-то” уже наступило, вгоняя в эру кинематографа и игроиндустрии качества в размере 4К и больше. Вспомните свои семь лет, а то и меньше (или больше). Наверняка в это время пользователи довольствовались картонными персонажами с пластиковой графикой. Но прошли десятилетия – игры изменились. Реформировалось всё, кроме жанров. В этой сфере поменялось лишь наличие новых, более интересных аспектов.
Первый и, скорей всего, самый интересный жанр среди игроков – шутер (action, – стрелок). Основная часть уделена перестрелкам между двумя командами (или больше). Игрок, будучи вовлечённым в процесс, может видеть всё происходящее от первого лица (FPS). Он может наблюдать за игрой, видя, что происходит впереди, но не сзади. Для тех, кого это не устраивает, существуют игры от третьего лица, также именующиеся как TPS. Суть в том, что камера отдалена от игрока на несколько метров, что позволяет наблюдать за игрой не только по краям, но и вокруг. Удобная «фича», которая так или иначе создает некое преимущество, чем то что видим перед собой. Но, правда, не всегда. Как говорится, на вкус и цвет каждого.
Не думайте, что перестрелки – это всё, что здесь есть. Небольшой, но кромсающий режим, представляющий из уничтожения огромного количества врагов с помощью холодного оружия, получил название «Slasher», что в переводе на русский означает «рубить», или «кромсать». Не пользуется большой популярностью как, например, та же стрельба, но удовлетворение от игры будет максимальным. Не полноценные FPS-шутеры, но ведь главное – процесс, не так ли?
Стелс-экшен и режим выживания – две подкатегории шутера, которые пользуются огромной популярностью среди разработчиков. «Что за фрукт и как его есть?», – возникнет у кого-то вопрос. Задача первого – соблюдать тишину во время выполнения заданий, а второго – выжить. Причем, иногда задачи могут объединиться. То есть, не нарушая тишины игрок должен выжить любой ценой. Важно отметить, что хорошей реакции будет мало.
Необходимо иметь детальное представление об окружающей обстановке для того чтобы в случае чего воспользоваться ею от врага, который в этих режимах любит появляться неожиданно. Единственное отличие состоит в том, что церемониться с трупами врагов в выживании не обязательно. А вот в стелсе это делать необходимо. Спрятать его, или сбросить в канаву/речку – решать игроку. Главное в том, чтобы его не нашли.
RPG-экшен в общем-то никак не переводится. Некоторые используют понятие «ролевой боевик», когда думают об этом жанре. И в принципе это верно. Хотя и отрицанием также являться не будет. В РПГ- играх акцент делается на нескольких персонажах, которые обладают своими уникальными особенностями. Чаще всего это бывают силы, здоровье, ловкость и так далее. Чем больше игрок проходит, тем лучше его характеристики становятся. И благодаря этому эффективность заданий увеличивается, в отличие от других жанров, РПГ частенько предлагает выбирать задания самому, а не вести игрока за руку. Одно из самых верных решений, чьи фанатские благодарности всегда растут.
Существуют также пошаговые РПГ, которые отличаются от оригинала тем, что в первых нужно применять умения не как правильно реагировать на ситуацию, а иметь возможность правильно воспользоваться предоставленной тактикой.
MOBA-стратегии, вещь, которая погубила часы (время, а не устройство) многих людей. MOBA – это стратегия в реальном времени, в которой две стороны сражаются поочерёдно, деля друг между другом контрольные точки. Основная цель – уничтожение вражеской базы. За это иногда предоставляется некая прибыль в виде драгоценных ресурсов. С этим жанром связаны и экономические стратегии, в которых необходимо добывать ресурсы (те самые), развивать свою индустрию и налаживать торговлю и ремесло. Главная цель – приумножать свои богатства. Именно здесь узнается, какой человек бизнесмен. Да-да, это не шутка.
Кто-нибудь когда-либо хотел прожить жизнь козла, или бездомного? Благодаря симуляторам такие желания могут стать явью. Проще говоря, симулятор симулирует предоставленный сценарий, позволяя игроку набираться опыта. Спортивные симуляторы помогут сделать из пользователя звезду какого-нибудь спорта. Иначе говоря, хотите стать крутым – скачивайте симуляторы.
Всегда хотели забить на Олд-Трафорде? Или стать обладателем Кубка Стэнли? Или, быть может, стать победителем в гоночном зачёте где-нибудь в Швейцарии? В таком случае спортивные игры точно подойдут. Догадаться в чём суть очень просто. Даётся режим – нужно играть и выиграть. Чем-то схожа с симуляторами, но здесь всё более адекватно (и разумно). Стратегический спорт также здесь. Будучи менеджером, выигрывать можно всё. Настоящая жанровая машина для того чтобы завлечь в себя сотни тысяч игроков.
Для любителей азарта и реальных историй изобрели квесты/приключения. Никогда не бывавшие в Индии игроки с лёгкостью смогут там оказаться. Достаточно лишь скачать одну из игр с подобным форматом. В приключениях/квестах упор сделан на сюжетную линию, исследование мира и выполнения различных заданий. Задания зачастую связаны с головоломками, некоторые из которых действительно требуют мозгового штурма. Они бывают разных типов. Редко встречаются пазлы, условия которых известны всем и по реальной жизни.
Песочница. Нет, нет, не та, которая находится перед домом. Песочница – тот типаж игр, в которых игра даёт играть, а не вести за руку, показывая, что надо делать. Песочницы, как и экшн, могут быть в виде первого лица и третьего. Отличия нет, лишь ракурс. Различие от других игр в том, что конкретной цели нет. Есть задача (играть) и её необходимо выполнять. Сейчас подобными видами игры обладают симулятор The Sims и частично Grand Theft Auto. Один из лучших жанров в истории игроиндустрии. Не смотрите на то, что он находится последним в этом списке.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение