19-го мая, если не случится очередной перенос, выйдет Wasteland 3 – возможно, лучшая игра, в которую смогут сыграть в этом году поклонники Fallout, XCOM и, как ни странно, самого сериала Wasteland. Почему Fallout? Потому что именно Wasteland 1988-го года была той игрой, какой главным образом и вдохновлялись творцы классического Fallout, наравне с Безумным Максом и кубриковским «Как я полюбил атомную бомбу». Да и сам глава inXile Entertainment, Брайан Фарго, говорил об этой игре, что «Это наш Fallout». Ну, а что до XCOM, то этот игровой сериал, а именно Enemy Unknown, задал высочайшую планку качества в жанре пошаговых командных тактических стратегий, которую пока что никто так и не преодолел, несмотря на попытки. И в этом плане у Wasteland 3 есть серьёзный шанс сотворить историю.
Отчего такой энтузиазм? От того, что третья часть, по сравнению со второй, это как премьера в Большом театре против студенческой постановки. Вторая часть была практически инди-игрой, на которую собирали всем миром на Kickstarter (и собрали 2,9 миллиона долларов, между прочим). Такой бы была и третья часть, да вот inXile Entertainment оказалась выкуплена Microsoft – самой богатой в мире компанией, имеющей отношение к видеоиграм. Видимо, на встрече с новым начальством, Брайан Фарго сразу заявил, что-то типа: дайте денег, и увидите, чего мы стоим. И денег дали. Wasteland 3 буквально за несколько месяцев существенно преобразилась. Этот процесс так понравился разработчикам, что они перенесли релиз практически на полгода. И, одно дело, когда переносят из-за собственной криворукости, а совсем другое, когда появился бездонный мешок с деньгами, на которые из игры можно создать конфетку.
Сюжет.
Итак, за окном американский ядерный постапокалипсис. Причём, не простой, а зимний. В северном штате Колорадо жахнула суровая ядерная зима, и группа рэйнджеров, читай – местных боевых шерифов – осталась на своей замерзающей базе без поддержки. Но тут им звонит Патриарх Колорадо-Спрингс, который просит ребят, которые, к слову, называют себя Ноябрьская Команда, помочь остановить распад общества в его регионе. Он предоставил им необходимые ресурсы и благословил на подвиги по искоренению адептов некоего ужасного культа, злобных банд, спасению невинных, а также на поиски ценных технологий. По мере развития сюжета команда будет создавать свою репутацию, поддерживать различные фракции, и решать судьбы целых поселений. Состав, кстати, можно будет тасовать, нанимая новых людей, включая какого-то известного рейнджера из второй части.
Мир игры.
Мир будет иметь две главных локации: ваша база и город Колорадо-Спрингс, который будет играть роль квестового центра. Что до базы, то вначале она будет пустой и безлюдной. Вам придётся её обустраивать и нанимать людей. Никакого особого микроуправления ждать не приходиться, но со временем, в зависимости от ваших действий, она будет видоизменяться.
Мультиплеер.
Впервые в истории сериала, в игру завезут мультиплеер. Основную кампанию можно будет проходить в кооперативе на двоих. Продолжать прохождение можно будет и одному, поэтому ваш компаньон сможет подключаться и отключаться, когда ему захочется. Каждый будет контролировать свой собственный отряд с возможностью обмена бойцами. Оба игрока смогут отправляться в разные участки карты, и выполнять разные миссии, так что действия одного участника прохождения могут повлиять на другого, даже если в этот момент он находится вне игры. Например, один игрок сможет заключить договор с фракцией контрабандистов, а другой, не зная о делах товарища, на эту фракцию может напасть и уничтожить, таким образом, разорвав договор и лишив коллегу выгоды.
Диалоги.
Говоря о диалогах, разработчики объясняли, что строят их по классической системе. На основе ваших ответов, будут ветвиться новые варианты продолжения бесед, в том числе, зависящие от изначальных установок персонажа. Разговоров будет значительно больше, чем во второй части. В ходе важных переговоров камера будет наезжать вплотную на собеседника, что позволит хорошо его рассмотреть. Анимация и англоязычная озвучка также будут в наличии. Вообще, разработчики заявили, что благодаря Microsoft озвучены будут практически все NPC.
Транспорт.
В игре будет транспорт, которым можно будет управлять не только при перемещении по миру, или по локальной карте, но и задействовать в бою. Например, уже известный вездеход можно подтянуть к горячей точке в любой момент, и применить его пулемёт, установленный на крыше. Всё это делается с риском его уничтожения, так что будьте осторожны. Такие машины можно будет улучшать и настраивать, добавляя скорости, оружия или брони. Последняя будет особенно полезна, поскольку транспорт также можно будет использовать ещё и как укрытие в ходе сражения.
Боевая механика.
Ну и, наконец, о самих боях. Они здесь будут просто отличные. Гораздо круче, чем те, какие мы видели во второй части. Сразу же в глаза бросается прекрасная анимация всего происходящего: тело убитого врага, находясь на возвышенности, будет повиноваться гравитации, и при случае обязательно упадёт вниз. Применение огнемёта, помимо эффектной картинки, поможет ещё поджечь некоторые объекты, которые поджиганию подлежат. Ну и частичная разрушаемость, например, от метания гранат, или применения ракетниц, также будет присутствовать. В остальном же это классическая пошаговая система с очками действия, инициативой, возможностью использовать укрытия, и применять различные умения, доступные каждому из персонажей. Показанное уже сейчас, на ранней стадии, выглядело превосходно, а когда игру доделают, она и вовсе обещает стать настоящим украшением для поклонников жанра.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение