Содержание статьи
Газета The Washington Post опубликовала большой материал, посвященный скорому запуску PS5. Главный технический архитектор компании Марк Церни дал интервью и рассказал о том, что важно для Sony — игры и разработчики.
В начале статьи журналисты The Washington Post отметили, что маркетинг PS5 начался не совсем удачно — с лекции Марка Церни. Презентация была направлена на разработчиков, но привлекла большое внимание игроков, которые заскучали уже к середине.
По словам Церни, создание каждой из консолей Sony начинается с мозгового штурма. В этот раз компания хотела решить главную проблему разработчиков по всему миру — менеджмент данных. Этим решением стал SSD.
Немалая часть современного дизайна игр построена на управлении данными. Представьте себе такую ситуацию. Я не придумываю ее. Такое случается постоянно.
Творческий директор говорит: «Давайте поставим вход в секретное подземелье тут». А ведущий программист отвечает: «Нет, нам не хватит памяти» или «Хорошо, но нам понадобится 30-секундная загрузка, которая испортит темп геймплея» или «Как насчет длинного спуска на лифте в это подземелье?».
Менеджмент данных — это дополнительные расходы, которые никто не видел. Наша работа заключалась в том, чтобы скрывать эти вещи. Теперь же мы можем просто думать о контенте.
Другое дело — работа со звуком. По словам Церни, он хотел сделать работу дизайнеров звука более осмысленной и ценной, чтобы не приходилось жертвовать звуковым сопровождением в угоду чему-то другому.
В каждой студии есть своеобразная очередь за ресурсами. Те кто занимаются графикой, обычно получают львиную долю, а создатели звука постоянно сражаются за возможность получить хоть что-то. Им просто говорят: «Это ядро мы займём под ИИ».
Аудио до сих пор считается вспомогательной частью, хотя на деле оно находится в самом центре. Для разработчиков типично делать первое играбельное демо с перегибом в сторону графики. Картинка может быть уже почти финальной, но вместо звуков — заглушки.
В целом, Sony хотела сделать ставку на разработчиков и решить проблемы, на которые обычно редко обращают внимание. В то же время у студий появилось больше инструментов для взаимодействия с игроками.
Церни понимает, что одних технологий не хватит для привлечения геймеров.
Когда мы говорим миру, что мы добавили SSD, это интересно людям от силы месяц. Что действительно сработает, так это игры, которые используют SSD самыми разными способами.
В конце концов, все крутится не вокруг железа внутри консоли, а того, что с ним делают игры.
Sony ожидает продажи PS5 на уровне 100 миллионов единиц за шесть лет. За первый год со старта продаж компания планирует продать 7.6 миллионов консолей. Долгосрочные планы зависят от конкуренции с Xbox в США.
Игры и аксессуары для PS5 поступят в продажу в России 12 ноября. В этот день стартует продажа PS5 в некоторых странах мира, хотя в России консоль стартует на неделю позже — 19 ноября.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение