Содержание статьи
В рамках мероприятия Hot Chips 2020 компания Microsoft более подробно рассказала об архитектуре Xbox Series X. Компания впервые показала, как выглядит блок-схема новой ”системы на чипе” установленной в консоль и выключающей CPU+GPU.
Характеристики чипа:
- 15.3 миллиарда транзисторов (на 1.7 больше, чем у Nvidia Turing TU104)
- Плотность расположения транзисторов в новом кристалле AMD возросла более чем в два раза по сравнению с Xbox One X
- Площадь составляет 360 мм2 (у Turing TU104 — 545 мм2)
- Кристалл использует 26 двойных активных вычислительных блока и 52 одинарных
- Графическая подсистема построена на базе AMD RDNA2, которая занимает 47.5% общей площади SoС
- GPU в Xbox Series X имеет выделенные блоки трассировки лучей, которые будут отвечать либо за обработку четырех текстур либо за четыре операции за такт
- DXR в Xbox Series X способен обрабатывать 380 миллиардов лучей в секунду при расчетах пересечений лучей с боксами и 96 миллиардов в секунду при пересечении с треугольниками (у RTX 2080Ti производительность находится на уровне 11 миллиардов операций, однако тут нельзя прямо сравнивать, так как методы значительно отличаются)
- Microsoft использует упрощенную гибридную модель для трассировки, которая позволяет добиться хорошего качества с адекватной производительностью. Компания называет подход «экономным апгрейдом рендеринга»
- Отмечается наличие ускорения машинного обучения, однако без деталей
- Производство кристаллов нового поколения усложнилось — возросли не только финансовые затраты, но и сложность микросхем
- Xbox Series X будет поддерживать вывод изображения через HDMI 2.1 (4K/120 fps и 8K/60 fps)
- Для стримеров предусмотрена поддержка кодеков AVC (H.264) и HEVC (H.265)
Продажи Xbox Series X начнутся в ноябре. Релиз консоли объединит игры четырех поколений, при этом 100 из них будут оптимизированы под некстген и возможности новой консоли.
Стоимость Xbox Series X пока неизвестна.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение