Исполнительница Билли Айлиш была на красном ковре церемонии «Грэмми», когда кто-то рядом с ней поднес телефон к лицу девушки и сказал: «Ты взяла лучший поп-вокал». После этого певица забрала себе еще несколько крупнейших наград «Грэмми», став первой женщиной с таким послужным списком.
Ее альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go? был назван лучшим за 2019 год, а трек Bad Guy взял сразу две статуэтки.
Айлиш уже в 18 лет добилась того, к чему другие исполнители, вооруженные топовыми студиями, оборудованием и командами инженеров стремятся годами. Билли удалось это, работая вместе со старшим братом Финнеасом О’Коннеллом в комнате их родительского дома.
О’Коннелл, также известный как FINNEAS, объяснял, что предпочитает записывать там, потому что это пространство предлагает больше естественного света, чем студии записи. В интервью NME он говорил, что студии часто безжизненны, там нет естественного света и поэтому он хотел записывать там, где они жили. Цена также была важным фактором.
Мы просто не хотим быть привязаны к студии, которой должны платить невероятные суммы.
Техника для записи была относительно простой и доступной. Согласно интервью с Pro Sound Network, комната была оборудована парой акустических систем Yamaha HS5 по $200 за шутку, сабвуфером H8S ($450), интерфейсом Universal Audio Apollo 8 ($2000) и Logic Pro X ($200). Ах да, также в комнате была кровать, на которой Айлиш сидела во время записи на микрофон Audio Technica AT2020 ($100) — по крайней мере, в первое время.
Немного тесный, закрытый формат придал альбому интимные ноты, которые произвели столь мощное впечатление на аудиторию аккуратным, почти шепчущим прямо в уши вокалом. После всей записи отдельные слои инструментов и музыки были направлены инженеру Робу Кинельски для соединения в целое.
В результате О’Коннелл был назван продюсером года, доказав, что стоимость техники едва ли играет значения, когда дело заходит о музыке. Сегодня любой Mac и даже iPhone включает GarageBand, а профессиональная Logic Pro обойдется всего в пару сотен долларов. Что это, как не полная демократизация музыки? Свобода творить то, что тебе хочется, а не открывать рот по команде лейблов.
Принимая статуэтку, О’Коннел сказал:
Это для всех ребят, которые делают музыку в своих комнатах.
В последние годы выход на широкую аудитория стал гораздо проще. YouTube, SoundCloud, Spotify и множество других сервисов вырывают власть у классических студий и сетей, передавая власть любому, кто обладает прямыми руками и находится в нужном месте, в нужное время. Facebook, Instagram и Twitter позволяют любому человеку с камерой выходить на рынок и контролировать свои слова, отказываясь от надоедливых агентов и публицистов.
Конечно, не все так однобоко и позитивно, но любой инструмент может быть использовать как во благо, так и во вред.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение