Трёхпроцентный налог с французских доходов крупных интернет-компаний может приносить более 500 млн евро в год, заявил министр финансов Франции Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire).
Министр пояснил газете Le Parisien, что налог будет взиматься с компаний с глобальным доходом от цифровых продаж не менее 750 млн евро и доходом во Франции более 25 млн евро.
По словам чиновников, под эти требования подпадают на около 30 компаний, в основном американских, а также китайских, немецких, испанских и британских. Кроме того, налог коснётся одной французской фирмы и нескольких фирм с французским происхождением, которые были куплены иностранными компаниями.
В частности, речь идёт о «большой четвёрке» — Google, Amazon, Facebook и Apple (GAFA), а также Uber, Airbnb, Booking и французской Criteo, специализирующейся на онлайн-рекламе.
«Система налогообложения в 21-м веке должна основываться на том, что имеет сегодня ценность, и это — данные», — сказал Ле Мэр.
Он добавил, что это также вопрос фискальной справедливости, поскольку цифровые гиганты платят примерно на 14 процентных пунктов меньше налогов, чем европейские малые и средние компании.
Ле Мэр заявил, что налог будет нацелен на платформенные компании, которые получают комиссию за то, что они связывают компании с клиентами. Налогообложению будут подлежать такие компании, как Amazon, выступающая в качестве цифрового посредника между производителем и клиентом. А французский ретейлер Darty, который продаёт телевизоры и стиральные машины через свой сайт, налог платить не будет.
Также налогом будет облагаться продажа персональных данных в рекламных целях.
Министр сообщил, что представит законопроект кабинету министров, прежде чем он будет направлен для голосования в парламент.
Оставить сообщение