Netflix успешно показала себя в этом году на церемонии вручения премии Оскара, но также столкнулась с противодействием со стороны некоторых знаменитостей из традиционного кинобизнеса.
Фильм «Рома» в этом году забрал больше Оскаров (лучший режиссёр, лучший фильм на иностранном языке и лучшая кинематография), чем любой проект Netflix или оригинальная картина для потоковых служб до него. Но он проиграл «Зелёной книге» в погоне за званием лучшей картины года. Возможно, именно связь фильма с Netflix снизила его шансы, хотя есть и другие препятствия: например, Американская киноакадемия никогда не давала звание лучшей картины фильму на иностранном языке.
My guess is that ‘Roma’ would have won if it wasn’t for the preferential ballot. Many Oscar voters that I talked to truly loved it, but also a bloc voted against it because they didn’t want a Netflix movie to land best picture. #Oscars
— Ramin Setoodeh (@RaminSetoodeh) 25 февраля 2019 г.
Теперь авторитетный голливудский режиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg), как сообщается, собирается выступить против Netflix на следующем заседании Совета Академии. Не совсем ясно, что предложит Спилберг, но звучат предположения, что он потребует, дабы право на Оскар давалось лишь тем фильмам, которые эксклюзивно демонстрировались в кинотеатрах минимум четыре недели.
Независимо от деталей предложения, господин Спилберг откровенно высказывался ранее о своих чувствах к ведущей потоковой службе и награждению её картин Оскарами. В прошлогоднем интервью он утверждал, что оригинальные фильмы Netflix являются «телевизионными лентами», которые должны номинироваться на премию Эмми, а не Оскар.
NETFLIX: <destroys home video market, overwhelms competition w sheer volume, has like 3 movies made before 1980, only releases impossibly good stats>
ALSO NETFLIX: <tries to sever quality filmmaking from theaters>
SPIELBERG: <complains>
YOU: Crawl into your grave and die old man— Sean T. Collins (@theseantcollins) 2 марта 2019 г.
В общем и целом, это лишь вершина айсберга: участники традиционного кинобизнеса давно выражают беспокойство относительно влияния потоковых служб и, в частности, Netflix на кинотеатральную модель дистрибуции. Например, Каннский кинофестиваль ввёл правило (оно ещё может быть пересмотрено), из-за которого фильмы Netflix не могут участвовать в конкурсе.
Дискуссия также привлекла внимание самой Netflix. В Twitter компания сообщила:
«Мы любим кино. Вот некоторые вещи, которые мы тоже любим:
- доступ для людей, которые не всегда могут себе позволить пойти в кино или живут в городах без кинотеатров;
- возможность всем и везде наслаждаться выходом картины одновременно;
- дать кинематографистам больше возможностей делиться результатами творчества;
Все эти вещи не являются взаимоисключающими».
We love cinema. Here are some things we also love:
-Access for people who can’t always afford, or live in towns without, theaters
-Letting everyone, everywhere enjoy releases at the same time
-Giving filmmakers more ways to share artThese things are not mutually exclusive.
— Netflix Film (@NetflixFilm) 4 марта 2019 г.
Так хороша ли Netflix для будущего киноиндустрии или нет? Этот вопрос будет дискуссионным ещё долго. Хотя всё же нельзя не согласиться, что «Рома», «Баллада Бастера Скраггса», «Всем парням, которых я любила раньше», «Истории семьи Майровиц» или «Окча» не появились бы без финансирования со стороны Netflix. Впрочем, хорошо, что сейчас компания не запрещает показывать свои картины на большом экране (пусть они и выходят одновременно с запуском в потоковом сервисе). Так что, если давление со стороны господина Спилберга означает, что компания будет более серьёзно подходить к выпуску своих фильмов в кинотеатрах, это следует лишь поприветствовать.
Оставить сообщение