Обычно античитерская система Valve (Valve Anti-Cheat, VAC) ежемесячно блокировала от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч пользователей Steam, но в последние месяцы в статистике произошли резкие изменения. Согласно информации SteamDB, в декабре 2018 года были заморожены более 622 тысяч учётных записей, а в январе 2019-го их количество перевалило за миллион.
Если верить сервису, общее количество заблокированных VAC пользователей уже превысило 26 миллионов. Рост обозначился в сентябре 2017 года и с тех пор продолжается. В ноябре 2018-го система забанила 103 289 учётных записей, в декабре их количество составило 622 851, а в январе — 1 037 305. 10 января под блокировку VAC попали 57 522 аккаунта. Ещё один пик пришёлся на 30 января (50 145).
Причина стремительного роста, очевидно, заключается в переходе Counter-Strike: Global Offensive на условно-бесплатную модель. Изменение схемы распространения вкупе с запуском нового режима королевской битвы Danger Zone вызвало резкий приток игроков. В тот день, 6 декабря, пиковое количество одновременно подключённых пользователей в Global Offensive превысило 600 тысяч, чего не случалось на протяжении девяти месяцев. Но в то же время увеличилось количество нечестных игроков — и, судя по всему, читерская активность пока не снижается.
VAC работает не только в этой игре — общее количество проектов, в которых она задействована, превышает 300. Среди прочих в список входят Team Fortress 2, Dota 2, Left 4 Dead 2, Rust, Ark: Survival Evolved и DayZ. В шутере Valve она применяется очень активно, и даже высказывались мнения, что компания решилась перевести игру на условно-бесплатную модель ради того, чтобы система получала больше данных и активнее развивала свои алгоритмы машинного обучения.
Компания начала использовать VAC в 2002 году в Counter-Strike. Обнаружив признаки читерской активности, система блокирует пользователя на срок от нескольких дней до нескольких недель (первоначально он составлял 24 часа). Служба поддержки её снять не поможет — блокировка не подлежит обсуждению, — но в случае ошибочного срабатывания она будет деактивирована автоматически. Сам виновник не получает информации ни о времени, когда было зафиксировано нарушение, ни о способе его совершения. Система всегда работала неидеально: пользователи жаловались на несправедливые блокировки и игнорирование некоторых читов (например, до мая 2016 года она не реагировала на популярный LMAOBOX для Team Fortress 2). В 2016 году VAC начала замораживать учётные записи с совпадающими номерами телефонов. Алгоритмы машинного обучения были интегрированы примерно в феврале 2017-го.
Глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) подтверждал, что механизмы работы VAC меняются каждые несколько недель. Все подробности хранятся в секрете, чтобы осложнить читерам обход системы. Помимо автоматических блокировок за использование запрещённого ПО, в Steam применяются ручные: такой возможностью разработчиков наделили в мае 2015 года.
Оставить сообщение