Музыкальный сервис Spotify, как и многие его конкуренты, предлагает своим пользователям два типа доступа к контенту — платный и бесплатный. В первом случае клиент оплачивает ежемесячную подписку и слушает музыку без рекламы. Во втором случае платить не нужно, но воспроизведение периодически прерывается коммерческими вставками. Если, конечно, не пользоваться средствами для их блокировки. Правда, при этом сервис несёт убытки. Чтобы минимизировать их, компании пришлось пойти на крайние меры, а именно — пригрозить «бесплатным» слушателям с включёнными блокировщиками удалением их учётных записей.
На этой неделе Spotify обновила условия использования сервиса поправкой, позволяющей ей с 1 марта 2019 года удалять или замораживать аккаунты, которые, несмотря на предупреждения, продолжают блокировать рекламу. О возможности самых жёстких санкций компания заявляла ещё минувшим летом, отмечая, что прибегнет к ним, если более щадящие методы воздействия не помогут. И, судя по принятому решению, предыдущие меры оказались малоэффективными.
Примечательно, что радикально бороться с теми, кто блокирует рекламу, Spotify начала после того, как обнародовала финансовые итоги четвёртого квартала 2018 года. В этом периоде сервис впервые за свою десятилетнюю историю вышел на прибыль. Она составила $107 млн против убытков в размере $86 млн за последнюю четверть 2017 года. При этом число активных подписчиков Spotify (платных и бесплатных) по состоянию на конец 2018 года достигло 207 млн. Немногим более 2 млн из них (около 2 % от общего количества) пользуются блокировщиками рекламы.
Оставить сообщение