Самая главная проблема электромобилей — зарядка. Если обычный автомобиль можно быстро заправить топливом и двинуться дальше, то с электрокарами пока всё не так просто, особенно в связи с неразвитостью специализированных зарядных станций. К счастью, прогресс наблюдается и здесь: компания Tesla представила третье поколение своих зарядных станций Supercharger во время мероприятия для клиентов в штаб-квартире во Фримонте, штат Калифорния.
Зарядные станции Supercharger V3 способны пополнять ёмкость батарей некоторых автомобилей Model 3 на мощности в 250 кВт, что, по словам производителя, позволяет пополнить заряд аккумуляторов автомобиля на 120 км пути всего за 5 минут. Tesla заявила, что в апреле начнётся полноценное развёртывание станций Supercharger V3.
Первая Supercharger V3 открыта во Фримонте для членов программы раннего доступа, небольшой группы владельцев автомобилей Tesla, которая тестирует различные новшества вроде свежих версий ПО. Как только в апреле начнётся полноценное развёртывание сети, будет открыт массовый доступ к Supercharger V3 путём выхода во II квартале новой прошивки. В Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе такие станции появятся в IV квартале года. Кстати, станции V3 получат также новые кабели, которые станут более лёгкими и гибкими.
Supercharger V3 — большой шаг вперёд по сравнению с зарядными устройствами V2, которые имеют максимальную выходную мощность 150 кВт, но ограничены пока 120 кВт. Tesla говорит, что в ближайшие недели станции V2 тоже будут обновлены и обеспечат максимальную мощность зарядки в 145 кВт.
В полной мере использовать возможности Supercharger V3 сможет только Model 3s благодаря новому химическому составу аккумуляторов автомобиля, в то время как Model S и Model X пока будут ограничены мощностью 120 кВт. Tesla планирует увеличить скорость зарядки Model S и Model X в последующие месяцы с помощью обновлений ПО, но не говорит, насколько.
В среду Tesla также сообщила, что на этой неделе выпустит новую функцию под названием «Разогрев батареи на маршруте», которая, по словам компании, обеспечит оптимальную температуру аккумуляторов при подъезде к зарядным станциям. Это поможет сократить среднее время зарядки на 25 %.
Supercharger V3 также исправляет одну из самых больших претензий к текущим зарядным станциям Tesla. Дело в том, что сейчас мощность зарядки может падать, если сразу несколько владельцев электрокаров пополняют заряд своих авто от одной станции. По словам производителя, у новых станций проблемы распределения мощности не будет и вдобавок появится встроенная система отвода тепла с помощью жидкого хладагента, которая не даст станциям перегреваться.
Кстати, Supercharger V3 отстаёт от показателей мощности в 350 кВт, которую Volkswagen обеспечивает в своих зарядных станциях Electrify America (впрочем, они страдают от распределения мощности), в которых имеется жидкостное охлаждение. Tesla запустила свою первую станцию для зарядки электромобилей ещё в сентябре 2012 года. С тех пор компания установила 12 888 станций на 1441 точках по всему миру и планирует продолжить расширение этой инфраструктуры.
Оставить сообщение