Во время конференции разработчиков игр GDC 2019 NVIDIA сделала важное сообщение относительно развития своей технологии гибридной визуализации на основе трассировки лучей и растеризации — NVIDIA RTX. Как правило, эта технология ассоциируется у публики с играми, хотя реальное применение она пока нашла только в Battlefield V и Metro Exodus. Однако, быть может, куда важнее (по крайней мере, на текущем этапе) станет её использование в профессиональном ПО.
NVIDIA пообещала, что уже в 2019 году ведущие 3D-приложения, использующиеся в качестве ключевых инструментов создания контента, получат технологию гибридной трассировки лучей NVIDIA RTX. Это позволит получить плюсы двух миров: просчитывать и взаимодействия со сложными моделями и сценами с трассированным освещением, и одновременно получать высочайшую скорость рендеринга фотореалистичных изображений и новые возможности ИИ для ускорения создания продуктов.
NVIDIA даже привела список продуктов 2019 года, которые получили или уже скоро получат поддержку RTX:
- Adobe Dimension и Substance Designer;
- Autodesk Arnold и VRED;
- Chaos Group V-Ray;
- Dassault Systèmes CATIALive Rendering и SOLIDWORKS Visualize 2019;
- Daz 3D Daz Studio;
- Enscape Enscape3D;
- ESI Group IC.IDO 13.0;
- Foundry Modo;
- Isotropix Clarisse 4.0;
- Luxion KeyShot 9;
- OTOY Octane 2019.2;
- Pixar Renderman XPU;
- Redshift Renderer 3.0;
- Siemens NX Ray Traced Studio.
Упомянула компания и игровые движки. Например, Epic Games Unreal Engine версии 4.22 обзавёлся поддержкой трассировки лучей (на его базе были созданы одни из наиболее впечатляющих демонстраций). Заявлено, что и движок Unity в 2020 году предложит разработчикам соответствующие возможности.
«При создании здания или персонажа для фильма возможность их визуализировать с правильным освещением и материалами вместо низкокачественной аппроксимации значительно ускоряет рабочий процесс, — отметил вице-президент по программам для разработчиков в NVIDIA Грег Эстес (Greg Estes). — Применение NVIDIA RTX в индустрии впечатляет. Это говорит о том, что трассировка лучей реального времени кардинально трансформирует 3D-рынок».
Технология NVIDIA RTX построена на архитектуре NVIDIA Turing, которая включает RT-ядра — первые в индустрии специализированные аппаратные блоки, предназначенные для ускорения задач трассировки лучей, а также тензорные ядра для более эффективных расчётов, связанных с машинным обучением.
Оставить сообщение