Я играю с 6 лет. По большей части это одиночные компьютерные игры. И так получилось, что появление World of Warcraft в мире прошло мимо меня. Впервые с этой игрой я столкнулась 4 года назад. Она открыла мне глаза на новый жанр, представила удивительные миры и отличную историю, познакомила с новыми людьми и бесповоротно влюбила в себя.
Но давайте обо всём по порядку. С чего же началось моё знакомство с World of Warcraft? Ирония заключается в том, что я ни при каких обстоятельствах не хотела играть в эту игру. Мне не нравились многопользовательские игры, орки априори злые — спасибо «Властелину Колец», да и видя, сколько времени мои друзья зависают в этом мире, я понимала, что не хочу вступать в эту касту. Я считала, что мне и с одиночными играми хорошо.
Однажды мы с другом Стёпой поспорили, где больше мир: в World of Warcraft или The Witcher 3: Wild Hunt. Конечно, в то время я не очень ориентировалась в ММО, иначе ответ показался бы очевидным. Чтобы доказать свою правоту, он попросил долететь до квеста. И как я понимаю сейчас, спасибо, что долететь, а не добраться пешком. Естественно, у меня это заняло куда больше времени, нежели «легкая» пробежка от лагеря нильфгаардцев до Пассифлоры. Друг выиграл спор, а мне так понравилось летать на большом красивом драконе, что Стёпа открыл библиотеку и показал, сколько ещё восхитительных зверюг скрывает этот мир. Так я и решила установить игру и собрать их всех. Короче говоря, в World of Warcraft я пришла за маунтами.
Сложности в выборе фракции не возникло, ведь мои друзья играли за Орду, но с классом я подзависла. Один советовал взять друида, потому что «будешь превращаться в котика», второй — охотника, потому что «у тебя будет много животных». А зверушек я люблю. Но тут ещё и выбор пал на роль. Когда мне рассказали о бойцах, хилерах и танках, я захотела стать последним. Хант отпал сам собой, а парни хором кричали, что танковать сложно, к тому же девушке.
С расой я тоже быстро определилась. Среди неказистых героев Орды выделялись больше всех величественные и статные эльфы крови. Увы, они не обладали природной магией, а потому мечта стать друидом и раскидывать противников мощными медвежьими лапами отпала сама собой. Воин мне показался примитивным классом, монахи не нравились, а рыцари смерти и охотники на демонов требовали наличие высокоуровневого персонажа. Я выбрала паладина. Ох, знала бы тогда, сколькими шуточками мне это обойдётся.
Заселилась я на Галакронд, в то время как друзья тусили на Свежевателе Душ. Я не знала, что в WoW несколько серверов, а игра предложила тот, что для новичков. Когда вошла в мир, передо мной предстал прекрасный эльфийский город Луносвет, который является стартовой локацией кровавых эльфов. Он прекрасен, и мнение о нём не изменилось даже спустя годы и ещё нескольких вкаченных персонажей.
Первым делом после стартовой цепочки квестов, когда меня выпустили из Луносвета, я отправилась искать дракона, который понравился у друга. Оказалось, что это редко выпадающий маунт прислужница Хранительницы Жизни. Он выбивается со Смертокрыла в рейде Душа Дракона, а значит, мне как минимум требовалось ещё 80 уровней и огромный запас удачи в придачу. Я удивилась, когда узнала, что маунты падают ни с первого и даже ни с десятого раза. А значит предстояла ни одна неделя походов в этот рейд.
Иллюстрация: Adel Khanov
Но, так как я докачалась только до 20 уровня, пришлось поумерить пыл и продолжить путешествие по Азероту. Этот процесс меня затянул, ведь в одиночных играх я привыкла брать дополнительные квесты и выполнять их, а не откладывать в долгий ящик. В World of Warcraft до меня не сразу дошло, что опыта я получаю меньше и меньше, и вообще появился главный квест, отправляющий в новую зону. А ещё мне любопытно исследование локаций и поиск интересных мест. Как позже выяснилось, World of Warcraft набит этим добром, но кроме эстетического удовольствия, никакой пользы такие места не несут. Видимо поэтому прокачка персонажа заняла у меня две недели.
После стартовых квестов мне повезло встретить дружелюбную гильдию «Клинки Рассвета», где ветераны игры отвечали на мои вопросы и помогали с заданиями, боссами и иногда паровозили, то есть водили по высокоуровневым подземельям и убивали сильных для меня мобов, а мне капал опыт, отчего повышение уровня шло быстрее. Они же и вырастили из меня сильного танка. Я выучила рейды Легиона как свои пять пальцев, а тактику на боссов Анторуса могла рассказать даже спросонья. Но гильдия не зацикливалась только на рейдах. С одними ребятами мы повышали уровень прохождения ключей, с другими — сутками выслеживали редких маунтов и питомцев, с третьими — гоняли соседей по полям боя. Меня так захватили этот мир и эти люди, что я просыпала, а то и вовсе не ездила в академию, где училась. До сих пор удивляюсь, как вообще её закончила.
К сожалению, гильдия распалась. Я долгое время общалась с некоторыми участниками, но и они со временем стали реже появляться в онлайне. До сих пор не могу найти ребят лучше.
Говорят, для игроков World of Warcraft лучшее дополнение то, в котором они приступили к игре. Для моих друзей это The Burning Crusade, Wrath of the Lich King и, внезапно, Mists of Pandaria, для меня же — Legion. Battle for Azeroth мы встретили не так радостно, как представляли трейлеры. Я уже привыкла, что мы вместе с Альянсом сражаемся против Пылающего Легиона, а тут — бейте морду друг другу. Знаю, что это противостояние тянется с начала времён, но поначалу выглядело непривычно. Поэтому, растягивая удовольствие от прохождения военной кампании, я начала глубже изучать лор: читала книги и энциклопедии, копалась в русских и англоязычных статьях, создала нового персонажа, чтобы читать квесты, и смотрела ютуберов, которые рассказывали истории о ранних годах Азерота.
При создании первого персонажа, я не задумывалась о его истории и месте в мире WoW. Но читая об эльфах крови и паладинах, в голову пришла идея, что до вторжения Плети моя эльфийка занималась наложением чар, торговлей или обучала других магии. В нападении Артаса на Луносвет она потеряла родных. Обуреваемую горем и жаждой мести, её нашла Леди Лиадрин и вернула к свету. Так моя героиня стала одним из первых Рыцарем Крови под командованием бывшей жрицы.
В Battle for Azeroth я подуспокоилась в плане поглощения нового контента. Тем более, что Blizzard внесла столько активностей, что глаза разбегаются: оставили локальные задания из предыдущего дополнения, ввели фронты и экспедиции. Исследовать новые локации всегда интересно: натыкаешься на новых редких мобов и открываешь сундуки, находишь пасхалки, пополняешь коллекцию неожиданно выпавшим питомцем… Но больше всего я скучала по полётам. Так как Blizzard в новом дополнении ввели мировое PVP бегать по локациям стало опаснее из-за того, что хитрые щенки Альянса сплачивались в группы, когда прилетали в Зулдазар. Выжить же на их новом острове Кул-Тирасе стало увлекательной задачей. Поэтому, когда вышел патч, вводящий в BfA возможность летать в новых зонах, я тут же приступила к выполнению недостающих достижений для открытия полётов.
В Battle for Azeroth я решила передохнуть от танкования. В новой гильдии собратья-паладины учили меня дпсить, а рейд лидер всё равно периодически сталкивал лицом к ногам с боссом. Несмотря на то, что с выхода дополнения прошло много времени, вспоминая сейчас, я не помню, как мы проскочили Ульдир. Рейд вышел тусклым и проходным. Битва за Дазар’алор запомнилась многочисленными вайпами на Джайне Праудмур и ни разу не выпавшим ГМЖС с главного механика Меггакрута.
Обновление привнесло новые локации: Назжатар и Мехагон. Бывший эльфийский город, погребенный под толщей воды, смотрится аутентично в связке с Азшарой и Древними Богами в Вечном Дворце, а механизированных гномов на маленьком островке, похоже, выдали Альянсу как противовес. На мой взгляд, у них скучные локалки и не самые интересные квесты. Хотя аддон уже на финальной стадии развития, с этой фракцией я не прокачала репутацию и лишь изредка заглядываю на остров.
Часто слышу от друзей и знакомых, что в World of Warcraft нечем заняться. От этих слов на меня накатывает волна праведного гнева: здесь же ещё столько всего интересного и неизведанного! Предлагаешь пробежаться по старым или актуальным инстам и рейдам, повыполнять вместе квесты, спрашиваешь о других аспектах игры, а они ничего не пробовали. Почему-то я всегда нахожу здесь увлечение. Пусть, сюжет Battle for Azeroth и показался несколько натянутым, я всё равно возвращаюсь в Азерот. Ещё столько маунтов, петов, сетов и игрушек не собрано, ачивок не получено, репутации и профы не прокачены. А как же навалять Альянсу на арене? Посмеяться с пугов в лфр? В конце концов, что может быть лучше вытянутых лиц друзей, когда тебе со второй попытки падает редкий маунт, которого они выбивают годами.
Иллюстрация: Marta Nael
К тому же, всегда можно примерить на себя новую роль или новый класс. Сейчас у меня на стартовом экране обитают все классы и расы за Орду, включая новые союзные расы. Не все из них 120 уровня.
В то же время я питаю тайную любовь к Альянсу. Мне интересно посмотреть на историю по другую сторону баррикады. За соседей у меня также все расы и классы, кроме союзных, где я еще не докачала репутацию.
И, конечно, в качестве развлечения никто не запрещает устраивать челленджи. Однажды мы с согильдийцем поспорили, кто быстрее прокачает твинка. Он честно создал орка и отправился в Дуротар, а я апнула таурена до 100 уровня с помощью непотраченного бонуса при покупке. Мы же не обговаривали способы достижения цели.
Попробовала я и Classic, когда он вышел. И если мои друзья с придыханием окунались в давно забытую атмосферу, ностальгировали по старому Оргриммару и кабанчикам на вес золота, то я поняла, насколько сильно ценю нынешнюю версию игры. Мне нравится летать по миру, не спеша проходить квесты и локации, не боясь, что меня под кустом загрызёт заяц. Да и система поиска группы для инста и рейда значительно облегчает жизнь. Возможно, ритейл-версия казуальна, а я нуб, но меня устраивает та самостоятельность, которую предоставляют разработчики в новых дополнениях. Другой вопрос, что World of Warcraft подразумевает совместное прохождение. Но так как я больше приверженец одиночных игр, то для меня не составляет труда играть одной, а при желании найти группу для прохождения актуального контента.
Когда на мир пало проклятье слепоты… То есть, когда мир атаковал коронавирус, в моей жизни ничего не поменялось с введением карантина. Я также работала удаленно, как и полтора года до того. В World of Warcraft же онлайн значительно вырос. Сыграл здесь свою роль и баф от Blizzard на увеличенное получение опыта. Сократилось время ожидания очереди в рейды, Оргри, обычно итак не страдающий от нехватки жителей, заполнился толпами у порталов, банка и аукциона. Мой компьютер, выдерживающий DOOM Eternal на максималках, иногда пошатывался при загрузке в Великую Печать. Появились и новички в стартовых локациях, которых я встречала, когда заходила за какого-нибудь низкоуровневого твинка. Ажиотаж продолжался полтора месяца, но постепенно жизнь Азерота вернулась в привычное русло.
Кампания Battle for Azeroth пройдена и Н’Зот повержен, поэтому остаётся повышать сложность Ни’алоты, выполнять локалки, атаковать фронты, выбивать дух из Альянса на арене или в экспедициях.
В преддверии выхода Shadowlands я стараюсь закрыть пробелы предыдущих дополнений и слежу за новостями о грядущем. К сожалению, пока неизвестна дата выхода, кроме «осень 2020». Коронавирус и тут внёс свои коррективы. Но я очень надеюсь на Shadowlands, в которой мне особенно интересно разделение на ковенанты. Продолжает мучить вопрос — куда же отправить свою эльфийку крови? С одной стороны, хочу наведаться в Ревендрет к вентирам, чтобы встретиться с нашим принцем Кель’тасом, с другой — в Бастионе ожидает первый паладин Утер Светоносный. И, конечно, узнать, что теперь станет с Королём Личом, при каких обстоятельствах мы встретим Артаса и что произойдёт с Болваром.
Два года назад я мечтала попасть на бета-тест Battle for Azeroth, но, увы, не получилось. В этом году мне дали доступ к Shadowlands и, забегая вперёд, я уже в восторге от дополнения. Скоро поделюсь подробностями.
Читайте все самое главное о WoW: Shadowlands в карточках, а предзаказы на следующее дополнение на официальном сайте.
Иллюстрация в шапке: Wei
Оставить сообщение