Небольшая команда инди-разработчиков ustwo в 2013 году совершила революцию в мире мобильных игр, выпустив легендарный хит под названием Monument Valley. Эта игра стала своего рода прорывом: никто еще так не представлял себе игровой процесс, никто так не заморачивался с внешним видом, никто так еще не рвал шаблоны. В Monument Valley влюбились все, в том числе и Apple — в 2014 году они присудили игре премию Apple Design Award, а затем активно пользовались ее видео и скриншотами на презентации своих устройств. За полтора года игру скачали 26 миллионов раз (а ее стоимость — $3.99), что, на наш субъективный взгляд, является довольно неплохим результатом.
В чем заключается феномен Monument Valley? Она «другая», совершенно отличающаяся от любых других адвенчур того времени. Самое главное в ней — невероятная визуальная составляющая, разработчики вдохновлялись работами Эшера, а сами концепт-арты разрабатывались Кеном Вонгом почти год. Быть может, угловое отображение игрового мира не является новинкой, но невозможные фигуры и оптические иллюзии в качестве непосредственного участника игрового процесса еще никто так элегантно не использовал.
Мы играем за принцессу Иду — главного протагониста, которая путешествует по стране исчезнувшего народа, поклонявшегося «священной геометрии». Разработчики слишком много времени и сил отдали отрисовке и дизайну, что на понятную сюжетную линию наверняка не хватило времени. Иначе невозможно объяснить, почему здесь все так запутанно — кто такая Ида, почему она сюда попала, куда делась эта самая цивилизация, и что за ритуал происходит в конце каждого удачного прохождения? Загадочные переходы и тексты скорее запутывают, чем объясняют происходящее на экране, и это — один из больших минусов в игре.
Каждый уровень представляет собой одну или несколько локаций, которые могут двигаться в разных направлениях, причем некоторые части локаций также активны. Наша задача — помочь Иде пройти лабиринт, но путь будет не самым очевидным, и как раз тут придется воспользоваться «священной геометрией» — угловой вид игры позволяет смотреть на параллелепипед с грани, и таким образом могут создаваться разные фигуры. Например, треугольник Пенроуза, ошибочно называемый треугольником Эшера, в котором все три стороны находятся под прямыми углами. Нам нужно вращать локацию или элементы локации так, чтобы создавать для Иды путь, причем иногда придется соединять элементы, которые находятся на разных уровнях и расстояниях друг от друга — благодаря создаваемым «проекциям» и «обману зрения» пути прокладываются самые неочевидные.
Естественно, успех первой части вдохновил разработчиков на создание сиквела — в 2017 году вышла Monument Valley 2. Игровой процесс практически не изменился, он все так же основан на выстраивании невозможных геометрических фигур и использовании оптических иллюзий. Правда, и на этот раз сюжет понятней не стал. Во второй части мы будем играть за Ро (обратите внимание, что это не Ида) и ее «дитя», которая повторяет за ней все действия, причем управлять будем только Ро. Впоследствии будут попадаться уровни, в которых Ро и ее дочь находятся по разные стороны локации, что вносит в игру больше разнообразия. Так вот, они все так же путешествуют по руинам цивилизации, почитавшей «священную геометрию», и Ро иногда (между уровнями) встречается с духами, которые дают некоторые подсказки и корректировки. Впоследствии пути Ро и ее дочери расходятся — ребенок взрослеет, самостоятельно исследует древний мир и потом снова встречается с матерью, а также духами других «исследователей», среди которых можно встретить Иду.
В игровом сообществе имеется предположение о том, что серия Monument Valley — это то, как может выглядеть жизнь после смерти. Странные и сюрреалистичные локации, полнейшее отсутствие людей и пугающие образы — все это формирует именно такое предположение. Конец игры ситуацию не проясняет — вы видите огромное количество таких же девушек, которые, судя по всему, также были исследователями древней цивилизации, и вроде как присоединяетесь к ним, причем эти «исследователи» имеют бестелесную форму.
Отдельно стоит отметить, что разработчики в этот раз попытались через картинку передать психологическое состояние героев. После разделения Ро и дочери некоторые лабиринты выполнены не в цветном, а черно-белом стиле, чтобы сильнее подчеркнуть боль разлуки. Некоторые фразы, которые духи говорят Ро, цепляют сильнее, чем обычно, особенно сильно запомнилось: «Легко потерять покой когда она растет так быстро». Monument Valley использует родительские чувства — подлый, но одновременно с этим действенный прием, который совершенно точно заставит запомнить игру.
Оказывается, после успеха первой части главный дизайнер ушел из команды, поэтому ustwo пришлось приглашать других разработчиков для создания новых уровней. Работа была не из легких, но, как нам показалось, графически игра стала даже лучше. Да что там говорить, не только картинка, но и музыка, и сюжет тоже не подкачали. В итоге Monument Valley 2 можно назвать идеальной адвенчурой — здесь не нужно знать историю мира, в этом мире нужно жить, исследовать и наслаждаться каждым моментом.
Для справки: Monument Valley — реально существующая локация, «Долина монументов» (Долина памятников). Она находится на северо-востоке штата Аризона и на юго-востоке штата Юта, представляет собой пустыню с несколькими скалами прямоугольной формы. Местность известна тем, что здесь обычно снимают фильмы про ковбоев, прерии, ну и все в таком духе. Вид очень крутой — видимо, разработчики все же вдохновлялись фотографиями:
По материалам: apps4.life
Оставить сообщение