Содержание статьи
В App Store ежегодно появляются целых 2 симулятора баскетбола — NBA 2Kxx (например, NBA 2K19) и NBA LIVE Mobile, но «героем» сегодняшнего обзора будет как раз NBA LIVE Mobile. А все потому, что разработчиком игры является EA Sports, она популярнее своего конкурента, и, если честно, интересна не только как спортивный симулятор, но и как проект, который ненавязчиво умеет вытягивать из пользователей деньги. Обо всем этом попробуем рассказать, а заодно поделимся полезной информацией, которая поможет вам быть гораздо эффективнее в игре.
Игровой процесс в NBA LIVE Mobile
Компания EA Sports создала полноценный баскетбольный симулятор, в котором есть все, кроме настоящего PvP-режима — периодически обновляющаяся кампания, ежедневная «рутина» в виде Live-состязаний и тренировок, постоянные тематические события и даже игры с реальными противниками. При этом нельзя говорить о том, что NBA LIVE Mobile — спортивная игра в чистом виде, поскольку это еще и коллекционная карточная игра, потому как все игроки здесь представлены в виде карточек с определенными характеристиками. Карточки бывают четырех уровней — бронзовые, серебряные, золотые и эпические (подкрашены красным цветом), у каждого игрока есть свой «овералл» — рейтинг, составленный как среднее арифметическое из всех показателей. Чем выше рейтинг игрока, тем выше общий рейтинг команды, тем больше шанс побеждать своих оппонентов. Конечно, пользователей интересуют карточки с высшим рейтингом, но некоторые редкие «коллекционки» ценятся не меньше самых топовых игроков.
Сложность в понимании вызывает организация игрового процесса. В футболе все понятно — бегаешь по полю игроком (для этого есть джойстик слева), пинаешь мяч в ворота (направляешь джойстиком и нажимаешь на кнопку удара), отбираешь мяч у противника в подкате. В баскетболе игровой процесс чуточку сложнее — к понятному процессу передвижения по площадке добавляется довольно сложный в реализации бросок, причем в баскетболе есть двухочковые и трехочковые броски, данки, аллей-апы, броски из-под кольца. Причем у каждого игрока есть свои сильные и слабые стороны — к примеру, Карри отлично забрасывает «трехи» чуть ли не с центра площадки, но совершенно не умеет данкать; Яннис Адетокумбо ставит дикие данки, но имеет проблемы с трехочковым; Бен Симмонс так вообще не умеет бросать. Все эти особенности нужно учесть при определении характеристик броска каждого игрока, и, на наш взгляд, настройки должны быть гораздо более тонкими, чем в футболе. Поэтому здесь при броске имеется определенная шкала, которая показывает, с какой долей вероятности мяч попадет в корзину, игрок сам определяет качество релиза. Если объяснять проще, то нужно, чтобы при броске бегунок попал в кружочек — тогда сам бросок будет идеальным, а все остальное будет зависеть от характеристик бросающего.
Также у каждого игрока есть свой предпочитаемый стиль игры, который нужно учитывать и использовать в своих целях: снайперы (у них хорошо получаются броски с дальней и средней дистанции), распасовщики (у них высокий процент паса, что удобно при навесах), защитники (хороший блок и подборы) и «чудо» (те, кто прорываются к кольцу и ставят данки). Один и тот же игрок может иметь несколько карточек с разными стилями и позициями.
Если не брать в расчет любителей баскетбола, сам по себе геймплей должен понравиться всем, кто любит спортивные соревновательные игры. Помимо этого есть другой, практический аспект — на площадке находится всего 10 игроков, и их гораздо проще масштабировать, чем 22 футболиста. Поэтому в футболе очень маленькие спрайты, которые на небольших экранах не очень хорошо видны — приходится напрягать зрение, чтобы различить не только игроков, но и летящий мяч. Короче, баскетбол меньше портит глаза — проверено на себе, и именно по этой причине я перестал играть в FIFA Mobile.
Ну и напоследок — несмотря на все старания, у разработчиков все же не получилось сделать игру реалистичной. Потому что ни разу не забросивший за всю карьеру Бен Симмонс закидывает «трехи», а Карри и Томас умеют «данкать». Смотрится это забавно, но EA Sports на такие вещи не обращает внимания, а зря.
Немного о режимах игры:
События
Разработчики не могут выпускать карточки просто так — они выходят в рамках соревнований, которые приурочены к какому-то событию. Это обычно День благодарения, Рождество, Восточный Новый год — в общем, известные праздники. Топовые карточки очень сложно получить — для этого придется либо вложить реальные деньги (довольно неплохую сумму), либо очень (прям ооочень) долго играть в одни и те же соревнования, чтобы заполнить наборы. Причем топовых карточек выпускают несколько штук, а возможность собрать без денег появляется только для одной. Обидно, конечно, но игроки никогда не теряют надежды — с самого начала ивента просчитывают количество необходимой энергии, ставят будильники по ночам, постоянно смотрят рекламу. Впрочем, большинство событий позволяют открыть одного топового игрока и без такого фанатизма.
Противоборство
Интересный режим, который имитирует игру с реальным противником, но с небольшим ограничением — вы не играете друг с другом по-настоящему. Оба игрока запускают матч, игра подбирает соперников с плюс-минус одинаковым рейтингом. После этого у каждого из игроков есть некоторое время для того, чтобы провести 2-минутный матч, но играет каждый с компьютером. Затем результаты складываются, и выигрывает тот, у кого в итоге оказалось больше очков. Видимо, сервера не позволяют организовать нормальный матч, поэтому приходится использовать такой вариант. Каждую неделю «сезон» обнуляется, и приходится начинать сначала. За победу игрок зарабатывает болельщиков и поднимается по рейтингу — первые 200 игроков получают уникальные карточки с крутыми игроками, остальные по итогам сезона выигрывают «паки» с рандомными игроками. Причем чем выше рейтинг, тем больше шансов получить крутого игрока.
Игроки в NBA LIVE Mobile
EA Sports оцифровала и внедрила в игру практически всех игроков, которые играют сейчас, и которые играли несколько десятков лет назад. Поэтому вполне реально собрать команду, в которой будут играть Джонсон, Харден, Пиппен, Данкан и Шак — выглядит такой состав очень серьезно. Но некоторые игроки своего согласия на использование собственного имени не дали — например, Майкл Джордан или Коби Брайант. Что очень жаль, конечно, ведь наличие одного только Майкла обеспечит постоянный приток денег в игру — даже я, играющий без доната, готов был бы отдать реальные деньги за виртуальную фигурку Джордана в игре.
Обнуление сезона в NBA LIVE Mobile
Разработчики в 2017 году приняли неожиданное решение — вместо того, чтобы выпускать ежегодный самостоятельный клиент, они просто начали обнулять игровые сезоны. То есть после того, как закончится сезон (как раз после Финала НБА), весь прогресс удалится, и останутся только те игроки, которых вы сохранили в текущем лайн-апе. Все кредиты, деньги, остальные игроки, опыт и прочее сотрется — обидно, конечно, но активные пользователи продолжают принимать участие в игре уже третий сезон кряду. Насколько хватит этой лояльности — неизвестно.
Как заработать много денег в NBA LIVE Mobile
Вариантов несколько, и вот что мы предлагаем:
Участвовать в событиях каждый день. Самый простой способ — принимать участие в событиях каждый день, поскольку за первую победу там дают внушительное количество монет.
Торговать на рынке. Можно собирать игроков и продавать их на рынке, зарабатывая таким образом деньги. Второй вариант посложнее — так называемый «снайпинг», когда какой-то редкий игрок продается по бросовой стоимости, перекупается, а потом продается за нормальную сумму. Снайпить тяжело, но можно — нужна специальная настройка фильтров цен, которая постоянно меняется.
Донатить. Тоже имеющий право на жизнь вариант.
Вот еще полезный ролик про то, как все время забивать мячи в корзину в NBA LIVE Mobile:
По материалам: apps4.life
Оставить сообщение