На протяжении двадцати с лишним лет финская студия Housemarque была предана жанру аркадных шутеров. Одна из её недавних игр, twin-stick шутер Nex Machina, получила высокие оценки прессы, но продаётся не слишком хорошо. Из-за коммерческих неудач команда решила сменить направление — её следующий проект будет совсем не похож на прошлые работы.
«Больше двадцати лет мы выпускали вдохновлённые аркадными автоматами игры, по которым было легко узнать наш почерк, и будет справедливо сказать, что мы преуспели в этом направлении, — написал в открытом послании геймерам с заголовком «Аркады мертвы» генеральный директор Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen). — Критики принимали наши игры благосклонно — особенно им понравилась Nex Machina, выпущенная в июне и набравшая 88 баллов на Metacritic. Этот шутер был нашим проектом мечты, ведь нам удалось поработать с нашим героем и легендой жанра Юджином Джарвисом (Eugene Jarvis), автором одних из самых почитаемых аркад всех времён — Defender, Robotron 2084 и Smash TV. Этот человек вдохновил нас на многие наши игры, в том числе Resogun и Dead Nation».
«Несмотря на положительные отзывы прессы и многочисленные награды, наши игры не слишком успешно продавались, — продолжил руководитель. — Некоторые из них значительно расширили свою аудиторию благодаря бесплатным предложениям в различных цифровых магазинах, но это не помогло нам вернуть затраты на разработку, а они были немалыми. Мы бесконечно благодарны нашим поклонникам и партнёрам, позволившим нам сделать такие потрясающие игры, как Super Stardust HD и Outland. Мы от всего сердца говорим вам спасибо за неизменную поддержку».
«Жанр аркад навсегда останется нам дорог, но индустрия движется к многопользовательским играм с крепким сообществом, и нам пора развернуться в том же направлении, — написал Куиттинен. — Nex Machina и Matterfall — последние проекты такого рода от Housemarque. Цели нашей студии остаются прежними — создавать увлекательные и запоминающиеся игры, а также заботиться о наших сотрудниках, позволяя им развивать профессиональные и личные качества».
По словам Куиттинена, решение переключиться на другие жанры связано с низкими продажами именно Nex Machina. По данным SteamSpy, за неполные три месяца в магазине Valve было продано всего 35 тыс. копий шутера. Подробности следующего проекта разработчики не раскрывают, но подчёркивают, что это будет «нечто совершенно иное». В качестве небольшого подарка фанатам они опубликовали музыкальный клип на композицию Let Me Save You Ари Пулккинена (Ari Pulkkinen) из саундтрека Nex Machina.
Housemarque была основана в Хельсинки в 1995 году Куиттиненом и Харри Тикканеном (Harri Tikkanen). Оба руководителя прежде занимались разработкой игр для консоли Amiga. На счету одной из старейших финских игровых компаний — несколько десятков игр, самыми известными из которых стали Super Stardust, получившая несколько переизданий (в том числе для шлемов виртуальной реальности) и Resogun, вышедшая в один день с PlayStation 4 и больше года остававшаяся эксклюзивом этой консоли. Помимо shoot ‘em up, разработчики выпускали приключения (Alien Incident 1996 года и метроидвания Outland 2011-го), а также спортивные симуляторы (Supreme Snowboarding 1999 года и Transworld Snowboarding 2002-го). С 2007 года студия преимущественно занималась эксклюзивами для консолей Sony. Nex Machina стала первой игрой, которую Housemarque издала самостоятельно.
По материалам: www.3dnews.ru
Оставить сообщение