Сегодня, 19 ноября, на территории 14 стран (в число которых не входит Россия) запущена Google Stadia — видеоигровая облачная платформа Google. Некоторые западные издания уже опробовали службу и готовы поделиться впечатлениями.
С чисто функциональной точки зрения Stadia — это успех: игры действительно не требуют установки, запускаются практически мгновенно и позволяют переключаться между устройствами на лету.
«Это просто волшебно, когда вы играете в шикарную версию Mortal Kombat на своём телефоне в местном Starbucks, а через несколько минут можете преспокойно продолжить прохождение сюжета у себя дома», — восхищается Патрик Клепек (Patrick Klepek) из Vice.
Львиную долю времени Stadia — при должном интернет-соединении — работала стабильно. Крис Плант (Chris Plante) из Polygon «редко когда замечал задержку», а иногда и вовсе забывал, что игра транслируется к нему на экран, «так естественно это было».
Фирменный геймпад Google тоже не подкачал. Своим устройством гаджет напоминает одновременно контроллеры для PS4, Xbox One и Switch (Pro-версия). В руках лежит уверенно и в целом нареканий не вызывает.
Не всегда всё было гладко. Жалуется автор NY Times Брайан Чен (Brian Chen): «Иногда, когда я использовал контроллер Stadia для смещения налево или направо во время Destiny 2 на телевизоре, игра продолжала движение даже после того, как я отпускал геймпад».
Задержка ввода — одна из проблем Stadia. Специалисты Digital Foundry провели замеры и выяснили, что Xbox One X в схожих ситуациях показывает куда более впечатляющие результаты — облачный сервис Google уступает традиционной консоли от 44 (Destiny 2, Mortal Kombat 11) до 56 миллисекунд (Shadow of the Tomb Raider).
Неиграбельными в таком режиме проекты не становятся, однако при не слишком быстром подключении ситуация меняется кардинально. Патрик Клепек проверил Stadia на 14 Мбит/с (минимальный порог — 10 Мбит/с), результат оказался плачевным.
«Это, предсказуемо, был провал. И Mortal Kombat 11, и Destiny 2 запустились, то есть Stadia посчитала моё соединение достаточно быстрым, но ни в одну из них толком поиграть было нельзя. Артефакты компрессии были повсюду, контроллер постоянно отключался», — поделился опытом Клепек.
Графика тоже не всегда была на высоте. Как выяснил сотрудник The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), Destiny 2 работает на Stadia не в обещанном 4К, а в 1080р, растянутом с помощью масштабирования до желанных значений, при средних настройках.
Подключение Stadia к мобильным устройствам вызывает неудобства. Фирменный контроллер Google работает без проводов только с медиаплеером Chromecast, тогда как для смартфонов, планшетов и ПК требуется кабель USB Type-C.
«Я провёл полчаса на своём диване, склонившись над малюсеньким экраном и нажимая кнопки, чтобы расстреливать пришельцев в Destiny 2, до того, как у меня заболела спина», — жалуется Брайан Чен.
Геймпад при этом с мобильным телефоном взаимодействует плохо. По словам Майка Уильямса (Mike Williams) из USGamer, все кнопки функционируют, но центральная клавиша меню не вызывает — нужно нажимать на сам экран. Просмотр библиотеки на браузерной ПК-версии предполагает использование мыши.
Единственный пока что Stadia-эксклюзив — приключенческий хоррор Gylt — журналистов тоже не впечатлил. Игра не продаст потребителю сервис и вряд ли надолго увлечет.
«После часа в Gylt мой интерес иссяк. Я понимаю, как она может увлечь кого-то, кто не следит за новыми релизами, но вторичный дизайн вряд ли удовлетворит видеоигрового энтузиаста, жаждущего узнать побольше о Stadia», — заключил Питер Браун (Peter Brown) из GameSpot.
В общем и целом журналисты признают, что запуск Stadia сложно назвать полноценным: отсутствие обещанных функций, скудная стартовая подборка и странная бизнес-модель могут отвадить многих покупателей, не говоря уже о многочисленных технических неувязках.
«Это не было бы проблемой, будь Stadia дополнением к существующей консоли или цифровым приёмником вроде PlayStation Now и Project xCloud. Но Stadia — полноценный игровой опыт, других вариантов нет. И ценовой барьер в настоящий момент — $129 за издания Founder или Premiere, $10 за подписку Stadia Pro, если вы хотите 4К, и ещё $20-60 за игру», — возмущается Майк Уильямс.
Не совсем понимает, для кого предназначена Stadia, и Джефф Грабб (Jeff Grubb) из VentureBeat. Казуальным геймерам не хочется тратить по $300-500 на консоль, но и наполнять библиотеку за свой счёт они не ринутся, потому что «привыкли получать бесплатные игры на мобильных устройствах».
Алекс Хёрн (Alex Hern) из The Guardian считает, что переходить на Stadia пока рано: «В итоге единственным ощутимым преимуществом системы является отсутствие коробки под телевизором. Если для вашего дизайна интерьера это важнее библиотеки игр, цены, офлайн-режима или размера сообщества, дерзайте. В остальных случаях придержите домашнюю консоль для крупнобюджетных проектов или подпишитесь на Apple Arcade, чтобы посмотреть на революцию в игровой сфере, а не технологической».
«Несмотря на обаяние и расширившийся список игр, облачный сервис Google далёк от того, что компания пообещала в марте. По сути, это бета-тестирование, за которое Google берёт деньги, и вам следует подождать до 2020 года, чтобы что-то изменилось», — заключил Шон Холлистер.
В 2019 году к Google Stadia можно будет приобщиться только при покупке стартового набора за $129, в который входит фирменный контроллер, Chromecast Ultra и три месяца подписки Stadia Pro.
В 2020-м Google обещает выпустить бесплатную версию Stadia — она будет ограничена 1080р. Чтобы получить доступ к разрешению 4К и другим бонусам, пользователю всё так же придётся раскошелиться на подписку.
По материалам: www.3dnews.ru
Оставить сообщение