Возможно, это было хорошим решением.
«Мы делаем фритуплей игру с лутбоксом после того, как нас купил EA, и это не Titanfall 3. Вот идеальный рецепт маркетингового плана, чтобы все пошло наперекосяк. Давайте выпустим игру и дадим геймерам играть».
Было волнительно, когда просочились новости об Apex Legends. Волнительно не из-за самой игры (думаю, она великолепна), а образом, которым она анонсирована.
Это была первая большая франшиза после Titanfall 2014 года, над которой велась разработка, и издатель просто выпустил игру из ниоткуда. Казалось, что это признак абсолютной уверенности в продукте и смелой маркетинговой стратегии. Сработает ли это? Было бы замечательно.
Respawn чувствовал, что полноценная пиар-кампания для Apex Legends не прошла бы гладко.
А потом продюсер игры Дрю Маккой (Drew McCoy) сообщил Eurogamer, что это был не какой-то смелый экспериментальный маркетинговый ход, а реакция на безвыходную ситуацию с пиаром.
EA четко осознает токсичность, которую одно ее название может вызывать в определенных кругах. В конце концов, мы говорим о компании, которая занимает высокие позиции в списке худших организаций Америки (кто бы мог подумать, что создание видеоигр может быть таким пагубным?). Всем известно, как игровые сообщества и СМИ относятся к лутбоксам и F2P (free-to-play) играм (их просто ненавидят). Всем известно, как игровые сообщества и СМИ относятся к Titanfall (его обожают). 9 ноября 2017, после того, как EA издала Titanfall 2, компания выкупила разработчиков и прекратила выпускать игры Titanfall и сделала вместо этого F2P игру.
EA известна тем, что следует трендам. Apex Legends заимствовала лутбоксы (случайную периодическую награду за игровой процесс). Представьте себе реакцию игроков на E3. Комментарии в твиттере, бесконечные вопросы на интервью о бизнес-модели игры. И действительно, разработчики Respawn вернулись к своей деятельности в Infinity Ward. Так что попробуйте представить, что игровое сообщество будет говорить обо всем этом.
EA за последние девять месяцев уже дважды была в центре скандала. Компания объявила о возвращении Command & Conquer – одной из любимейших стратегических игр для крупнейших платформ – и это было высмеяно и раскритиковано. В App Store игра имеет 4,5 баллов из 5, и всем она нравится, но это не имеет значения. Игра от EA была бесплатной, мобильной. И это оказалось неправильно.
Неудивительно, что компания решила обойтись без предварительного показа игры.
Стоит учитывать всю сложность работы со страстной и вспыльчивой аудиторией видеоигр. Она хочет что-то определенное, и если вы ей этого не даете, то ждите шквал жалоб и недовольств.
Может, мы, игровая пресса, излишне скептически настроены? Многие авторы любят добавлять свое мнение даже к новостям и нередко у них весьма спорные мысли. Однако проблема в том, что разработчики и издатели теперь даже боятся рассказать, над чем они работают. Давид Солиани (Davide Soliani) из Ubisoft перед показом Mario + Rabbids на E3 сказал своей команде: «Готовьтесь к худшему». А PlayStation и Xbox больше не показывают ничего, кроме основных игр, потому что ни геймеры, ни игровая пресса не хотят и знать о детских играх, о Move или Kinect.
- EA анонсировала Need For Speed Rivals
- BioWare анонсировала Dragon Age 3
- Fable Legends перенесена на весну
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение