Современная инди-индустрия цветет и пахнет. Буквально каждую неделю анонсируют с десяток небольших независимых игр разных жанров, качества и содержания. К сожалению, у этого всего есть большой недостаток — очень сложно найти действительно качественную и интересную игру, которая надолго захватит внимание. К счастью, однажды я заметил Annie: Last Hope и влюбился в тайтл с первой минуты.
Это воксельный топ-даун зомби-шутер от китайской студии Pixel Rice, которая искала источники вдохновения в классических играх серии Resident Evil, манге Дзюнди Ито и мясных экшенах.
В игре всего два героя: Джек и его невеста Энни. Джек — начинающий полицейский, который попал в самый эпицентр зомби-апокалипсиса. На дворе конец октября, разгар Хэллоуина, а улицы города заполонили странные крабы, которые превращают людей в подобие зомби.
Несколько раз за время прохождения игра успевает удивить. Изначально думаешь, что это типичная история в духе Resident Evil 3, когда задача — сбежать из “чумного” города. Но затем история резко обрывается, действие игры переносится на несколько месяцев вперед, главные герои разлучены, а Энни нужно выживать самой по себе в лагере беженцев, а после отправиться на поиски Джека.
Но даже благодаря резкой смене обстановки и героя, сценарий Annie: Last Hope не вызывает огромного восторга. Это типичная история про зомби-апокалипсис со злобной корпорацией, экспериментами, безумным ученым и капелькой азиатского сюрреализма. Любовь между героями отходит на второй план. Сама идея, что зомби пришли из-за изучения морских жителей — оригинальна, но все остальное в игре — клише. К счастью, это все нивелируется качеством геймплея и ее геймдизайном.
Мне не хочется петь дифирамбы игровой режиссуре Annie: Last Hope, но это игра, которая подкупает игровым процессом. Начинаем мы обычным полицейским со стандартным пистолетом, но постепенно получаем новые виды оружия, а игровой процесс с каждой схваткой становится все сложнее.
Особенно удались у разработчиков виды зомби. Здесь их много: обычные, быстрые, крабы-ящики, метатели ножей, толстяки, зомби с щитами и с горящими бочками. Есть даже покрышки, которые оказались заражены. Все они грамотно сочетаются друг с другом, поэтому схватки получаются уникальными и разнообразными. Во время них действительно учишься побеждать врагов, но не всегда это происходит легко, а гибель — привычное дело.
Умирать приходится часто. Каждая зона с врагами — маленькая головоломка. В самом начале особенно запоминается битва с зомби на шоссе: нападают зараженные, а мимо носятся машины, которые сбивают не только врагов, но и героя убивают с одного удара. Мне удалось пройти ее, возможно, с шестого раза, пока я не научился нормально уворачиваться и высчитывать тайминги. Легкая злоба из-за смертей возникает здесь часто, но отчетливо понимаешь, что вся проблема в тебе, а не в левел-дизайне. Если быть более уклончивым, немного выучить удары врагов — то прохождение становится очень простым, но, когда дело доходит до боссов, то ставки значительно вырастают.
Боссы — украшение этой игры. Я думаю, что запомню их надолго: монстер-трак с пушками, огромная зараженная покрышка, рок-концерт и многие другие. Только парочку из них мне удалось победить с первого раза, почти у каждого из боссов есть несколько типов атак, которые нужно выучить, чтобы грамотно подобрать стратегию, а для этого нужно несколько раз умереть, но это не успевает надоесть.
В первую очередь это происходит благодаря грамотному разнообразию геймплея: яркие схватки соседствуют с мирными исследовательскими зонами. В игре есть множество социальных локаций, где доступен ряд действий: общение с NPC, чтение заметок, изучение небольших деталей, а также сбор лута. Есть целое поселение, которое живет на одном чесноке!
Одно из хороших качеств игр — ее продолжительность. Я прошел ее за три вечера, примерно шесть часов. Зомби, боссы и общий сюжет не успеют надоесть за это время. Знаете, говорят, что из-за стола нужно выходить слегка голодным, чтобы не переедать. С Annie похожая ситуация — хочется еще несколько часов игры после прохождения, и виной тому не только геймплей, но и атмосфера.
Воксельная графика не вызывает особого дискомфорта — персонажей додумывает изображение, как и боссов, зато она вызывает ностальгические ретро-чувства по временам хорроров первой PlayStation. Действие игры даже происходит в те самые года — 1996 и 1997, когда только появилась первая консоль Sony.
Однако, местами возникают совсем другие чувства. Например, вторая глава напоминает момент из The Last of Us, когда играешь за Элли: снег, лук, боязнь зараженных. Как и Naughty Dog, авторы Annie не боятся сложных тем, хоть и часто ходят на грани между юмором и печалью. Крабы-ящики соседствуют с историей о повесившимся отце, у которого заразилась дочь. Клише? Определенно да, но на атмосферу такой ход работает отлично.
Увы, проблемы у игры тоже есть. Видно, что ее доделывали в спешке. Например, у торговца в игре слишком много пустых слотов под оружие, которое можно купить. Последняя треть страдает от нехватки деталей и очень сумбурна. Я проходил игру на геймпаде и страдал от проблем с прицеливанием. Лук и вовсе на нем становится почти неиграбельным, хотя на мышке это отличное оружие. Кому-то игра вовсе может показаться достаточно непростой, но это исправит переключение уровня сложности.
Annie: Last Hope — хороший вариант среди различных инди-игр разного уровня качества. Это отличное приключение на шесть часов с неплохим, оригинальным, но клишированным сюжетом, интересными схватками, оригинальными боссами и ретро-атмосферой.
Заговор корпораций, крабы и люди-акулы — что еще можно пожелать за 259 рублей в Steam? Осторожно, в игре нет русского, но английский безумно простой.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение