• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Новости

От «Тумана» до Firewatch — источники вдохновения для Half-Life: Alyx

От «Тумана» до Firewatch — источники вдохновения для Half-Life: Alyx

От "Тумана" до Firewatch — источники вдохновения для Half-Life: Alyx

В романе Стивена Кинга «Туман» 1980 года (вам может быть знакома экранизация «Мгла»), небольшой городок Бриджтон, в штате Мэн, внезапно окутал белый густой туман. Быстро расползаясь по городу, он создавал ареал обитания для кошмарных тварей, скрывающихся внутри. Туман оставлял после себя смерть и разруху, а главный герой рассказа, Дэвид Дрейтон, вместе с несколькими десятками выжившими пытался скрыться от него в местном супермаркете. Жители, пытающиеся найти объяснение происходящего, начинают делиться слухами о проекте «Стрела» — загадочной военном комплексе, расположенном неподалеку.

Люди Бриджтона выдвигают различные теории о том, чего добивались создатели «Стрелы», укрываясь за колючей проволокой. Один предположил, что там проводят эксперименты на атомно-молекулярном уровне. Другой посчитал, что это всего лишь сельскохозяйственная станция, созданная в надежде на производство «крупных томатов с более продолжительным вегетационным периодом».

После того, как на складе маркета были найдены двое мертвых вояк, покончивших жизнь самоубийством, Дрейтон и Олли Викс, помощник руководителя магазина, пытаются выяснить причины их дезертирства.

И Олли утверждает:

Возможно произошел несчастный случай. Они могли заниматься чем угодно. Некоторые люди утверждают, что это были высокоинтенсивные лазеры и мазеры. Ходят слухи о ядерном синтезе. А что если предположить… предположить, что они пробили дыру прямиком в другое измерение?

В книге Кинга отсутствуют подтверждения каких-либо предположений. Мы никогда не видим участников проекта «Стрела». Мы видим только те следствия, которые ему приписывают.

Оригинал публикации: PCGamesN

Half-Life изменяет формулу «Тумана». Valve взяла за основу роман Кинга, черпая вдохновение для создания сюжета своей культового шутера. Не просто так игра первоначально называлась Quiver («Колчан»), связывая историю с проектом Arrowhead («Стрела»). Но развитие ситуации в игре 1998 года представлено с иной стороны. Вместо того чтобы наблюдать за распространением хаоса из исследовательского центра Черная Меза, мы оказываемся в эпицентре событий. В роли главного героя, физика Гордона Фримена, игрок нажимает на кнопку, что приводит к резонансному каскаду — событию, открывающему портал в другое измерение, через который в наш мир попадают жестокие инопланетные существа.

Это событие приводит к серьезным последствиям для всего человечества. По крайней мере, если судить по временной линии, которую помог сформировать писатель-фантаст Марк Лэйдлоу. Но научная фантастика — далеко не все, что есть в Half-Life. Релиз игры стал шагом прорывом в отношении дизайна FPS благодаря рудиментарной физике, акценте на сюжет и простому подходу к повествованию. 

Valve черпала вдохновение и, что еще важнее, использовала технологии id Software — создателей Doom. В то время как id не особо переживала за Valve до Half-Life, она согласилась предоставить им лицензию на движок Quake. Valve также привлекла таких ветеранов FPS, как Стив Бонд и Джон Гатри, знакомых с движком Quake. Появился Чак Джонс, работавший в 3D Realms над Duke Nukem 3D.

От "Тумана" до Firewatch — источники вдохновения для Half-Life: Alyx

Безоговорочное влияние на игру Valve оказали уже существующие проекты от первого лица, а также, без сомнения, заинтересованность в освоении новых территорий. В то время как Джон Кармак из id приравнивал сюжет игр к сюжету в порно, разработчики Half-Life стремились рассказать историю так, как это могли сделать исключительно игры.

Повествование и сеттинг Half-Life были основаны на мифологии вокруг «Зоны 51» — таинственного правительственного комплекса в пустыне Невада, но при этом действие было перенесено в Черную Мезу — другой (связанный с предыдущим) комплекс в пустыне Нью-Мехико. Во время презентации вид от первого лица Half-Life был объединен со сценами из фильмов «Веревка» и «Пассажир». Это был переломный момент для экшенов, и практически каждый, далее последовавший одиночный шутер хотя бы частично был вдохновлен мощным подходом Half-Life.

Как известно, сразу после невероятного успеха игры Valve занялась созданием второй части. Сиквел, в основе которого была оригинальная игра, рассматривал инцидент в комплексе Black Mesa как определяющий момент не только для Гордона Фримена, но и для человечества в целом.

От "Тумана" до Firewatch — источники вдохновения для Half-Life: Alyx

Между тем, сюжет полагался и на другие корни. Художественное видение Виктора Антонова было основано на восточноевропейской архитектуре, а внутренняя часть Цитадели, изобилующая капсулами для заключенных, казалось, черпала вдохновение из «Матрицы». Хедкрабы-зомби из оригинальной игры получили характеристики других зомби-игр, заполоняя Рейвенхольм. Во тьме они выходили на охоту, преследуя Гордона Фримена, подобно мертвякам в Resident Evil. Half-Life: Alyx, которая рассказывает о событиях между Half-Life и Half-Life 2, практически наверняка будет включать значительную часть этих идей.

С Half-Life: Alyx, Valve выпускает первый крупный, сюжетно-ориентированный проект со времен Portal 2 в 2011 году. За 13 лет с момента выхода Episode Two компанию покинуло множество ключевых для серии персон, включая Марка Лэдлоу. С другой стороны, в последние годы вернулись сценаристы Portal 2, Джей Пинкертон и Эрик Вулпо. И, как свидетельствует трейлер Half-Life: Alyx, эта парочка добавляет в игру часть фирменного юмора Portal 2.

И все же с 2011 года в играх произошло много всего. И Valve, похоже, опирается на два основных направления в дизайне видеоигр, появившихся в минувшем десятилетии.

От "Тумана" до Firewatch — источники вдохновения для Half-Life: Alyx

Независимые разработчики, создавшие Gone Home, What Remains of Edith Finch, Thirty Flights of Loving, Virginia и Paratopic, исследовали разные возможности игр от первого лица. Некоторые проекты, включая Dear Esther и The Stanley Parable, начинали как моды Half-Life 2 прежде, чем в дальнейшем состоялись их полноценные коммерческие релизы.

В некотором смысле жанр прошел свой полный цикл. В команду разработки Half-Life: Alyx Valve вступили сотрудники Campo Santo, создавшие хит Firewatch. Безусловно, это плохая новость для тех, кто с нетерпением ждал In the Valley of Gods или продолжение Firewatch. С другой стороны, это отличная новость для фанатов Half-Life. Firewatch — одна из самых прекрасных сюжетных игр с видом от первого лица, выпущенных за последние годы, и Valve, несомненно, только выиграет от помощи со стороны Campo Santo.

Кроме того, Valve опирается на собственный опыт разработки VR. В 2016 году, в дополнение к релизу Vive (гарнитуры, разработанной совместно с HTC), Valve запустила VR-игру The Lab, события которой происходили в лабораториях Aperture Labs из Portal. Однако дизайнер Valve, Робин Уолкер заявил, что фанаты и первые сторонники VR ожидали чего-то большего от студии, которая пытается делать ставку на развивающееся направление.

В прошлом году Робин поделился своими мыслями с Джеффом Кейли, давним сторонником и летописцем Half-Life:

Наши впечатления после релиза Vive и The Lab были соизмеримы с тем, что в то время говорили многие покупатели: «Где большой VR-тайтл?».

Приблизительно в то же время [нам пришлось] задать себе вопрос: «А что они имеют в виду?». А ведь мы думали, что The Lab была действительно крупной игрой. […] Таким образом, нам показалось, что многие люди спрашивают: «Где большой, разрастающийся контент, который хоть в каком-то смысле можно было бы отнести AAA?». […] Было много причин для оправданий, почему до сей поры было сложно создать что-то подобное для VR. Но мы почувствовали: именно мы можем это исправить, поскольку у нас, безусловно, есть все возможности для инвестиций на более долгосрочные стратегические цели, есть все, чтобы вложить [в VR] больше сил, денег и времени.

Судя по всему, Valve вновь решила инвестировать в создание одиночных, ориентированных на сюжет игр, и продолжить изучение полного потенциала VR. Несмотря на то, что мы не знаем глубины сюжета, который будет представлен в Half-Life: Alyx, есть надежда, что история будет опираться на захватывающий лор и интересные механики, которые когда-то определяли серию.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Слух: Подробности сюжета Half-Life: Alyx и ремейк второй части
  • Half-Life: Alyx выйдет 23 марта
  • Разработчики Half-Life Alyx не собираются поддерживать мультиплеерные моды
  • Бывший сценарист In the Valley of Gods поделился деталями и темами замороженной игры
  • Valve заморозила In the Valley of Gods от разработчиков Firewatch

По материалам: shazoo.ru

Предыдущая запись PAX East 2020: 30 минут геймплея Pathfinder: Wrath of the Righteous
Следующая запись 13 минут геймплея психологического хоррора Those Who Remain
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 139
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023339
Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома
Статьи

Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома

Сен 22nd, 202072
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201972
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201968
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202067
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat