Вчера вечером мы болтали с ребятами из Shazoo в рабочем чате и тема дошла до того, как активно Microsoft в последние пару лет тратит деньги на подготовку к запуску нового поколения Xbox. В связи с этим у меня возник вопрос — а сколько вообще Microsoft уже инвестировала во все, что связано с Xbox Series X? Ведь запуск консоли, это не только разработка и производство Xbox Series X. Сюда входит покупка студий, подготовка цифровой инфраструктуры, маркетинг, логистика и множество других аспектов.
Точную цифру расходов на поколение Xbox Series X и S компания вряд ли назовет, но это не значит, что мы не можем прикинуть хотя бы примерный объем инвестиций. Финальный результат не будет самым точным, но учитывая, сколько Microsoft потратила на Bethesda, можно не сомневаться, что затраты на подготовку нового поколения перевалили за 10 миллиардов долларов.
Для подсчета я буду ориентироваться частично на официальные данные, а также на прогнозы аналитиков в отношении трат на различные аспекты.
На что расходы |
Потраченная сумма |
ZeniMax Media | $7.5 миллиардов |
Compulsion Games | от $3 до $10 миллионов |
Ninja Theory | от 15$ до 40$ миллионов |
Undead Labs | от $6 до $20 миллионов |
Obsidian Entertainment | от $60 до $200 миллионов |
Playground Games | от $80 до $200 миллионов |
Double Fine Productions | от $20 до $50 миллионов |
inXile Entertainment | от $30 до $60 миллионов |
The Initiative | до $10 миллионов |
World’s Edge | до $15 миллионов |
//// | //// |
Разработка Xbox Series X / S | от $2 до $3 миллиардов |
Расходы на Game Pass | до $1 миллиарда |
Маркетинг Xbox Series X / S | до $500 миллионов |
ИТОГО: | $12.6 миллиардов |
В итоге, если брать максимальные цифры, нынешние инвестиции в поколение Xbox Series X достигают $13 миллиардов долларов. И эта цифра может быть далека окончательной. Вполне вероятно, что Microsoft вложила $15 миллиардов или больше.
Огромная сумма, но для Microsoft такие внутренние вложения не так уж невероятны. Только в 2019 году прибыль превысила $30 миллиардов долларов от всех подразделений Microsoft. Хотя игровое направление Xbox не отличается особенно впечатляющими цифрами, рост игрового рынка продолжается, и это делает его одним из самых привлекательных для вложений. Особенно после достаточно вялых продаж Xbox One.
Важно учесть, что инвестиции в $13 миллиардов не включают расходы, которые накапливают студии, работая над новыми проектами. Судя по некоторым сообщениям, даже у ZeniMax ситуация сложилась проблематичная, что и толкнуло ее на продажу. А это значит, что Microsoft еще несколько лет будет финансово поддерживать внутренние студии, пока они не начнут выпускать игры.
На этом фоне инвестиции Sony получаются гораздо скромнее. Учитывая, что компания не занималась массовой скупкой студий и не раздавала Game Pass почти даром, вложения в PS5 вряд ли превышают $5 миллиардов. Возможно, они не достигают и $4 миллиардов, даже с учетом всяческих эксклюзивных сделок.
Что точно можно сказать — в этом поколении конкуренция за потребителя будет гораздо агрессивнее, чем за последние 7 лет. А это только на руку геймерам… по крайней мере, пока Microsoft не начнет повышать цены на свои сервисы. Иначе возвращение инвестиций может занять все нынешнее поколение.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение