Содержание статьи
По Дэмерон в исполнении Оскара Айзека — мой любимый герой новой трилогии «Звездных войн». Он красив, харизматичен и крут в бою. Его называют лучшим пилотом Галактики. На протяжении седьмого, восьмого и девятого эпизода у него было не так уж много экранного времени, но он успел запомниться мне больше остальных. Его предыстория вызвала больше любопытства, чем биография той же Рей или Финна. Кем он был до событий «Пробуждения Силы»? Как он стал таким потрясающим пилотом? А главное — кто и где по канону вселенной «Звездных войн» готовит этих отважных летчиков?
Вопрос стал еще актуальнее накануне релиза Star Wars: Squadrons — космического экшена, который взял за основу опыт Star Wars Battlefront II, но сосредоточился исключительно на симуляции опыта пилотов. Игра уже доступна на PC, Xbox One и PS4, и сейчас самое время разобраться, кто охраняет планеты этой вселенной и просторы бескрайнего космоса между ними.
Наш обзор Squadrons ждите на следующей неделе. А в понедельник вечером подключайтесь к нашему каналу на ютубе, где мы проведем лайвстрим.
Летная школа Империи
Летная школа функционирует как один из институтов Империи. Хотя она и не входит в состав Имперской Академии, но все же активно сотрудничает с ней. На курс берут немногих — в число счастливчиков попадают лишь 5% лучших курсантов военно-морского флота. Правда, в центральной Императорской военно-морской академии количество переходящих курсантов увеличили — слишком жесткий отбор привел к дефициту пилотов в Империи для полного комплектования.
Основное внимание в летной школе уделено практике. Молодых офицеров отправляют за штурвал TIE-истребителей в учебной эскадрилье примерно с середины обучения — через год-полтора после поступления. Таким образом курсанты оказывались в реальных боевых условиях до окончания подготовки. Естественно, что до выпускного вечера доживали далеко не все — только самые лучшие и удачливые. Впрочем, одной удачи надолго не хватит.
Однако, в ряды училища набирали не только солдат, но и простых новобранцев. Они становились пилотами гражданской авиации. Одним из самых известных выпускников гражданской группы стал Маарек Стеле (Maarek Stele) — Ему удалось закончить курс по итогам всего лишь двухмесячной базовой подготовки. Позднее он сел за штурвал TIE-истребителя и стал боевым пилотом, одним из самых известных в Империи. Маарек входил в состав элитного отряда Black Eight Squadron, который подчинялся напрямую Дарту Вейдеру.
К числу пилотов Галактической империи также относился Хан Соло, позднее ставший контрабандистом.
Пилоты TIE-истребителей относились к самым опасным и почитаемым бойцам Галактической Империи, фактически стали ее символом. Их часто изображали на плакатах с пропагандой. Большинство из них были крайне преданны идее Нового порядка и готовы не задумываясь отдать свою жизнь во славу Империи.
Форма пилотов TIE-истребителей состоит из чёрного летного комбинезона, застегивающегося спереди, защитного шлема, внешне напоминавшего шлем штурмовика, и нагрудной бронепластины с блоком управления — при помощи двух гибких шлангов он соединяется со шлемом..
Боевые пилоты появлялись в рамках вселенной Star Wars бесчисленное множество раз. Например, много внимания им уделяется на страницах серии комиксов «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов» (Darth Vader: Dark Lord of the Sith) и «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи» (Han Solo — Imperial Cadet). Про всякие справочники, путеводители, альбомы, фильмы и видеоигры по Star Wars даже не говорю — это само собой разумеющееся.
Клоны штурмовики воевали на земле. А в небе?
Да, клоны-пилоты тоже существовали. В их руки Империя доверила истребители V-19, ARC-170, и V-Wing. Некоторые клоны-пилоты были обучены управлению транспортными средствами Великой армии Республики. Наибольшую известность среди клонов-пилотов получил Давиджаан, также известный под позывным Чудила. Он служил во Флоте Разомкнутого Кольца во время Войн клонов и сражался под командованием генерала-джедая Оби-Вана Кеноби. Впервые Чудила появляется на страницах романа «Лабиринт Зла» (Labyrinth of Evil) Джеймса Лусено. Книга описывает события, которые привели галактику к эпохальной битве за Корусант, решившей исход Войн клонов. С точки зрения хронологии это приквел к фильму Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов.
Другой известный пилот-клон, это Джаг — служил командером-клоном в битве на Джеонозисе, он был понижен в должности после битвы при Катраасии. Позднее Джаг стал одним из карателей и убил Джедая после Приказа 66, отданного Верховным Канцелером Палпатином.
Обучение Повстанцев
Если коротко — все не так организованно, но и не безнадежно. У повстанцев в распоряжении был Корпус Звёздных истребителей Альянса. В отличие от жесткого отбора и конкуренции Галактического Имперского флота, пилотом повстанце мог стать фактически любой желающий. Туда шли имперские беженцы, искавшие приключений юные фермеры и сорвиголовы, желавшие почувствовать прилив адреналина за штурвалом истребителя. Независимо от своего прошлого, пилоты-повстанцы учились полагаться на своих товарищей и опыт, полученный ими в бесчисленных боях против флота Империи.
Тренировки Корпуса Звездных Истребителей проходили при поддержке командования корпуса истребителей Альянса. В отличие от Галактической Империи, здесь новичкам, не прошедшим курс, было запрещено выходить в реальные боевые условия. Вместо этого курсанты проходили тернировки в специальном симуляторе. Пилоты-повстанцы носили оранжевые, серые, зеленые или красные лётные комбинезоны, вы наверняка помните кадры из оригинальной трилогии, где Люк Скайуокер управляет истребителем в такой экипировке.
Вслед за битвой при Эндоре Новая Республика, сформированная повстанцами, основала Новую Академию на планете Чандрила. Тут обучали различным программам, в том числе летным протоколам и основам технического обслуживания. Интересно, что некоторые талантливые пилоты были исключены из академии просто потому что не обладали дисциплиной для ухода за кораблем.
Пилоты-повстанцы сидели за штурвалом X-Wing, Y-Wing, A-Wing и B-Wing. Системы жизнеобеспечения кораблей Альянса, поддерживающие необходимый микроклимат в кабине, исключали необходимость применения герметичных шлемов, наподобие тех, что использовались пилотами ТIE-истребителей Империи.
На просторах далекой-далекой Галактики ходят легенды о «Разбойной Эскадрилье» (Rogue Squadron) — это боевая группа пилотов, к составу которой присоединился Люк Скайуокер во время битвы на Явине в фильме «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Отряд сыграл ключевую роль в уничтожении Звезды Смерти, однако цена этой победы была очень высока, большая часть легендарной команды погибла. Решающий удар по Звезде Смерти в итоге нанес именно Люк Скайуокер, но имена членов «Разбойной эскадрильи» были увековечены: Ведж Антиллес, Зев Сенеска, Дак Ралтер, Дерек Кливиан, Тихо Селчу, Уэс Янсон, Джек Поркинс и Биггс Дарлайтер.
Последнего в фильме «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» сыграл Гаррик Хогон и в первоначальных набросках сценария играл гораздо более важную роль. К примеру, была дополнительная сцена, в которой у него состоялся разговор с Люком на Татуине, где Биггс рассказывал Люку о своем тайном желании присоединиться к Альянсу повстанцев, несмотря на его обучение в Имперской академии.
А что же По Дэмерон?
По канону герой Оскара Айзека родился за два года до битвы на Эндоре в семье Кеса Дэмерона и Шары Бэй. Родители мальчика служили Альянсу повстанцев и принимали участие в боевых действиях. Когда война поутихла, семья обосновалась на Явине-4. Когда По было восемь лет, его мать умерла. В память о ней он носил на цепочке ее обручальное кольцо. Ребенок остался на попечении отца, но их отношения складывались непросто.
Позднее, шестнадцатилетний Дэмерон взбунтовался, сбежал из дома и какое-то время подрабатывал контрабандистом на Киджими. Там он встретил свою любовь, потерял ее и едва не погиб — выжил только благодаря своим невероятным способностям в управлении кораблем. Парень вернулся на Явин-4, примирился с отцом и три года учился в академии пилотов Альянса. Как я писал выше, туда брали всех подряд, даже бывших контрабандистов.
Наставником По был Ведж Антиллес из той самой «Разбойной Эскадрильи», победившей Вейдера и Звезду Смерти при битве на Явине. По карьерной лестнице Дэмерон поднялся до звания коммандера в звёздном флоте и получил в командование эскадрилью «Рапира». Здесь же он встретил дроида-астромеханика BB-8.
В составе «Рапиры» Дэмерон завоевал свою репутацию. Поворотным моментом стал эпизод, в котором По отделился от своего отряда и вместе с BB-8 провел разведку на опорном пункте Первого Ордена. Лучший пилот Галактики подвергся атаке двух десятков кораблей, но сумел выполнить рискованный маневр уклонения — свечку Л’Уло.
Дэмерон убрал тягу, задрал нос крестокрыла. В атмосфере сопротивление ветра и сила тяжести должны были затормозить истребитель, без атмосферы — замедление было незначительным. По вновь вернул двигатели к жизни, снова задрав нос до упора, истребитель развернулся на сто восемьдесят градусов, рванув назад с той же скоростью, с которой летел вперед. Преследователи не успели вовремя сориентироваться и герой расстрелял их, а затем ушел в гиперпрыжок.
После этого Дэмерон мог попасть под суд как дезертир, своевольно совершивший незапланированную вылазку, но в итоге встретился с генералом Леей Органой и вступил в ряды Сопротивления. Ну, а дальше вы все и без меня знаете.
В нашей с вами реальной жизни нет никаких космических летных школ и тем более нет сражений в космосе. И, может быть, это даже хорошо. Не в последнюю очередь благодаря чистому небу над головой и космосу, где нет ничего крупнее МКС и спутников, мы с вами можем себе позволить потратить время на видеоигры.
Star Wars: Squadrons хранит в себе долю романтики, о которой нам рассказывали в фильмах, мультсериалах и комиксах по вселенной «Звездных войн». Теперь мы можем взять штурвал в свои руки и самостоятельно решить исход битвы.
Добьетесь ли вы успехов в охоте на Постанцев или станете грозой Империи?
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение