В октябре польская студия Destructive Creations анонсировала свой дебютный проект — шутер Hatred на Unreal Engine 4, для описания которого лучше всего подходит определение «симулятор массовых убийств». Бурные обсуждения, которые спровоцировала эта игра, только сыграли на руку разработчикам — им даже не потребовалось проводить крупную рекламную кампанию. Вчера им нужна была помощь геймеров, чтобы Hatred получила зелёный свет на публикацию в магазине Steam. Игра успела набрать тринадцать тысяч голосов и была одобрена к публикации, но Valve приняла решение убрать её из Greenlight.
Узнав об этом, разработчики написали обращение к аудитории, огорчённой таким решением Valve.
«Дорогие поклонники Hatred, — начал автор. — Как вы знаете, через пару часов после появления игры в Steam Greenlight она была удалена. Хотя такие проекты, как Manhunt и Postal доступны в Steam, мы уважаем решение Valve, так как у них есть право так поступать. Хотим вас заверить, что произошедшее никак не повлияет на разработку игры, наше видение или игровой процесс. Мы всё ещё планируем завершить создание Hatred ко второму кварталу следующего года».
«Мало того, мы не считаем этот случай провалом, так как увидели огромную поддержку от нашего сообщества. Пары часов хватило, чтобы получить более тринадцати тысяч голосов «за», а также оказаться на седьмой строчке в топе игр Greenlight. Нет лучшего доказательства тому, что у Hatred уже сейчас есть немало преданных фанатов, ожидающих релиз. И мы обязаны предоставить им игру с захватывающим и непростым геймплеем. Эта история лишь подталкивает нас идти вперёд и не сдаваться», — добавил разработчик.
Более подробной информации о том, почему Valve приняла такое решение, нет. Однако понять, почему владельцы площадки не хотят видеть на ней игру о массовых расстрелах невинных людей, несложно. Будут ли авторы пытаться «пробиться» в другие сервисы, пока неизвестно. В качестве приблизительной даты релиза Hatred авторы называют второй квартал 2015 года. На данный момент разработчики планируют перевести игру на шесть языков, включая русский. Игра выйдет исключительно для PC.
В этом изометрическом шутере перед игроками будет поставлена единственная цель — убивать невинных людей. «Твоё тело наливается ненавистью, — гласит официальное описание игры. — Ты устал от бессмысленности существования человечества. Единственное, что имеет смысл, — твой пистолет и армагеддон, который ты хочешь устроить. Ты пойдёшь на охоту и будешь хладнокровно очищать американскую землю от людей. Ты будешь стрелять, причинять боль, убивать, умирать. В этой бойне нет правил, нет сострадания, нет жалости, нет пути назад. Ты — бог жизни и смерти, и тебе полностью подвластна ничтожная человеческая масса».
Сами авторы позиционируют Hatred как ответ «излишней политкорректности» современных игр и считают её «честной» игрой, которая не прикрывается никакой философией, заставляя геймеров совершать виртуальное насилие. Она адресована людям, которые «просто хотят выпустить пар после тяжёлого рабочего дня» или «устали от красочных научно-фантастических шутеров, в которых нужно бегать с лазерной пушкой и спасать мир». Исключительным свой проект разработчики не считают — он, по их словам, принадлежит к субжанру, который в 1997 году открыл шутер Postal.
Вскоре после анонса на создателей посыпались обвинения в неонацизме, которые руководитель Destructive Creations Ярослав Зелинский (Jaroslaw Zielinski) категорически отверг. Поводом к этому послужил тот факт, что аниматор подписан на страницу польской неонацистской организации Polska Liga Obrony в Facebook. В интервью Polygon он рассказал, что его родственники сильно пострадали во времена немецкой оккупации, и сам он относится к нацизму строго негативно. Более того, Hatred, как он заявил, не имеет никакого отношения к его личным взглядам на мир.
В свою очередь геймплейный дизайнер проекта Якуб Стикно (Jakub Stychno), в адрес которого также прозвучали обвинения, назвал себя противником всех тоталитарных идеологий. Позже в официальном блоге глава студии поблагодарил всех ненавистников Hatred и СМИ, которые публиковали материалы о насилии в видеоиграх, вдохновлённые анонсом этой игры. По его словам, старания людей, которые пытались насолить разработчикам, дали обратный эффект — название никому не известной студии всего за пару недель стало у всех на устах.
По материалам: www.3dnews.ru
Оставить сообщение