Создатели Just Cause, Mad Max и пока еще не вышедшей RAGE 2, Avalanche Studios, выпустили свою первую независимую игру — Generation Zero. Получилось ли у компании сделать что-то действительно впечатляющее или перед нами еще один сырой проект? Давайте разбираться.
Generation Zero – это шутер от первого лица в декорациях шведской глубинки конца восьмидесятых годов, пережившей восстание боевых машин. И речь не о полноценном постапокалипсисе в духе Horizon: Zero Dawn, а об очень локальном и приближенном к реальности конфликте. Ближайшим аналогом, очень достоверно передающим атмосферу Generation Zero, можно назвать один из эпизодов сериала Black Mirror под названием «Metalhead».
После окончания Второй мировой войны правительство Швеции принимает решение о значительном усилении оборонного комплекса страны и выделяет огромные средства на разработку новых средств защиты. Но, как это всегда бывает, что-то пошло не так. Главный герой возвращается домой и обнаруживает, что все местные жители куда-то пропали, и кто-то стреляет по нему из огнестрельного оружия. Персонажу необходимо спастись из-под обстрела и выяснить, что же произошло за время его отсутствия.
Несмотря на потенциал, история Generation Zero редко дает о себе знать — основное время здесь уделено игровому процессу. Получая контроль над героем, созданным в простеньком редакторе из набора пресетов, вашей целью становится исследование огромного острова в попытке найти хоть какие-нибудь ответы, а также выживание в атмосфере локального постапокалипсиса.
Всю информацию о произошедших событиях вы будете получать из разбросанных по жилым домам и военным объектам текстам, записям радиопереговоров, пленкам автоответчика и так далее. В основном главные и второстепенные задания напоминают простые поручения и посвящены поиску оружия или выживших людей, заставляя вас долго путешествовать по безлюдным локациям. Большинство из них неоправданно растянуты, но встречаются интересные моменты, в которых вы проводите собственные детективные расследования, ищете предметы и новые подсказки, а затем сопоставляете все с картой местности.
Иногда игра вводит в заблуждение, дав неверное пояснение, из-за чего вы можете пойти по ложному следу и часами искать нужные предметы в неправильном месте. Очевидно, у шведских разработчиков свое собственное понимание слова «неподалеку», которое на самом деле оказывается словосочетанием «на другом конце карты».
Безусловно, в первые часы игры хочется зайти в каждый дом в поисках чего-нибудь интересного. Но это желание со временем улетучивается, как только понимаешь, что интересных локаций тут очень мало. В большинстве случаев по домам раскиданы рюкзаки и металлические ящики с патронами и аптечками, а также редкие записки и аудиозаписи, дающие начало упомянутым квестам.
Лут в Generation Zero генерируется случайным образом, поэтому в типичном семейном доме вы часто можете наблюдать военный ящик для патронов, в котором лежат несколько магазинов с разрывными пулями для снайперской винтовки. Причем где-нибудь в ванной комнате.
Найти можно не только патроны, но и сами стволы и улучшения для них различной степени изношенности, что также сказывается на характеристиках.
Кроме этого, здесь же лежат элементы настройки внешнего вида для вашего персонажа, вроде одежды, аксессуаров, макияжа и причесок, которые будут очень кстати для придания герою уникальности — особенно в кооперативе.
Совместное прохождение значительно упрощает вашу жизнь – особенно в моменты, когда необходимо разобрать на части больших роботов. Делать это с тремя друзьями значительно проще, да и скучные квесты за беседой в чате проходятся чуть веселее. Но огромная проблема в том, что весь прогресс по прохождению основных и второстепенных заданий засчитывается только хосту. Остальные игроки из вашей игровой сессии вынесут лишь лут и прокачку навыков. В результате вы вынуждены по кругу проходить одни и те же задания всем вашим напарникам в команде…
В Generation Zero прокачка представляет собой набор перков, условно разделенный на несколько групп — улучшения здоровья и выносливости, умение обращаться с оружием, с техникой и механизмами. Открытие перков происходит в последовательном порядке внутри каждой из веток. Для этого необходимо потратить одно очко навыков, которые даются по достижении вашим героем нового уровня. Таким образом со временем у вашего персонажа станет больше здоровья, увеличивается скорость бега, прицеливания и перезарядки оружия и так далее. Все эти улучшения не меняют геймплей, но со временем могут сделать вашу жизнь проще.
Из пучины однообразия игру вытягивают боевые столкновения с машинами. Роботы все же удались, даже несмотря на то, что их разновидностей не так много, как хотелось бы. Шесть основных моделей могут немного отличаться друг от друга внутри классов по вооружению и броне. Но все они уникальны и выполняют свои задачи.
Крохотные механические пауки отвлекают персонажа. Ищейки-квадрокоптеры не вооружены, но при помощи мощных громкоговорителей способны оповестить всю округу о вашем присутствии. Бегуны, напоминающие роботизированных собак, стараются окружить и подавить героя числом. В то время как прямоходящие охотники благодаря огромному манипулятору, напоминающему зазубренное лезвие, даже поодиночке представляют серьезную угрозу — как на расстоянии, так и вблизи. Огромные харвестеры и танки – это своеобразные мини-боссы. Каждая перестрелка с ними требует предварительной подготовки, если вы, конечно, не хотите погибнуть.
Все модели роботов имеют собственные шаблоны поведения, а также требуют разного подхода к их уничтожению. Они здорово выполнены с точки зрения визуального дизайна — при этом все эти бронепластины, свисающие пушки и топливные элементы влияют на игровой процесс. Например, отстрелив броню со спины бегуна, вы обнаружите небольшой бак, уничтожив который увидите красивый сноп искр и разлетающиеся во все стороны обломки. Скорость убийства роботов очень важна, так как бьют в Generation Zero больно. Подобные уязвимые места есть у каждого робота. Например, ищейку вовсе не обязательно уничтожать – достаточно лишь вывести из строя громкоговоритель, и она не сможет выполнить свою единственную функцию.
Еще одним положительным моментом в перестрелках стали пушки и стрельба. Каждое оружие обладает некой отдачей, хорошо анимировано и имеет собственную область применения. Набор уничтожения хоть и невелик, но его вполне хватает для того, чтобы не заскучать. В игре представлено несколько категорий огнестрела на все случаи жизни: пистолеты, револьверы, автоматы, снайперские и штурмовые винтовки, дробовики, тяжелое вооружение вроде гранатомета, а также различные виды гранат и взрывчатки для создания импровизированных засад на роботов. В большинстве случаев каждая категория имеет по паре образцов вооружения, отличающихся теми или иными характеристиками, вроде скорострельности, урона, а также удобства использования. Добавьте сюда различные типы боеприпасов и обвесы с увеличенным магазином, прицелами, глушителями, дульными тормозами и так далее. На выходе мы имеем весьма приятный ганплей, создающий самые разные игровые ситуации.
Хотите использовать тактику «бей и беги» — пожалуйста. Тогда снайперская винтовка с бронебойными патронами и глушителем, чтобы избежать быстрого обнаружения, – это ваши друзья. Хотите ворваться в стаю робо-псов и быстро разнести всех к чертям? Ваш выбор – местный вариант автомата Калашникова с увеличенным магазином. Боитесь вступить в бой с огромным танком? Подготовьте для него смертельную приманку из пары мин и включенного бумбокса…
Игра разработана на собственном движке Avalanche Studios, Apex Engine, который создает атмосферную картинку. Несмотря на не слишком детализированные модели объектов окружения и воду, приятное освещение позволяет любоваться рассветами и закатами на лесных опушках практически бесконечно. Художники постарались на славу, предложив убедительную атмосферу шведской глубинки с ее холодной природой, старыми Volvo и интерьерами домов, созданных по каталогам IKEA конца восьмидесятых. Даже одежда вашего персонажа выглядит в соответствии с трендами тех лет.
Добавьте сюда отличный саундтрек, наполненный электронными синтами, и очень убедительный дизайн звука с четкими выстрелами и отдаленным топотом огромного двуногого танка — все это действительно погружает вас в игру.
Generation Zero явно не хватает интересного сюжета, качественной постановки и уникальных локаций. Тем не менее, проекту можно дать шанс в кооперативном прохождении хотя бы из-за проработанных перестрелок и атмосферной презентации. Но лучше подождать до конца года, пока Avalanche Studios обновит существующий контент и добавит новый.
Оставить сообщение