Netflix провел мощную рекламную кампанию «Ведьмака», нового фэнтезийного шоу собственного производства. Последние два месяца о нем вышло множество статей, роликов, интервью и кадров — это определенно один из наиболее важных и определяющих релизов сервиса в этом году с точки зрения контента и бизнеса.
С позиции показанного на экране — тоже.
«Ведьмак» это типичная фэнтезийная сага, в которой есть яркие персонажи, магия, удивительные существа, гномы (краснолюды), мутанты и страшные чудовища. У шоу есть все присущие классическим произведениям этого жанра элементы, удачно скомпонованные и представленные в восьми запутанных эпизодах.
В первом сезоне шоураннер Лорен Хиссрич и команда сценаристов умело завернули историю объединения ведьмака Геральта и княжны Цириллы в аккуратные восемь эпизодов и, немного запутав зрителя в нескольких сюжетных линиях, разворачивающихся в разные временные периоды. Как и говорили шоураннеры, в центре сюжета Йен и Цири, у них много экранного времени, а линия Белого волка из Ривии проходит через них насквозь. Каждый из эпизодов — экранизация рассказа Сапковского, во всех обязательно есть свой монстр, а к финалу это все складывается в одну большую картину, которую в полной мере мы увидим лишь во втором сезоне.
Такое смешанное, рваное повествование позволяет играть темпом в первых эпизодах, больше внимания уделяя раскрытию персонажей и химии между ними. В итоге, к концу восьмого эпизода мы понимаем, что из себя представляет чародейка Йеннифер, ведьмак Геральт и юная Цири. Во втором сезоне у них определенно будет намного больше совместного времени на экране, но подготовительный этап завершен — дальше можно лишь набирать темп.
Netflix не пожалел денег на производство, поэтому шоу выглядит дорогим, а графика и монстры действительно страшными. При этом кровь никто не скрывает — это настоящие 18+ без попыток сделать продукт на максимально широкую аудиторию. Бои на мечах выглядят брутально и эффектно, а хореография сражений Геральта захватывает дух. Особенно удалась дуэль с Ренфри в первом эпизоде сразу после встречи с ее бандой. Эта сцена с порога показывает, каким будет шоу.
До уровня дорогой и масштабной картинки последних сезонов “Игры престолов” далеко, да и сюжет тут более личный, но уже сейчас можно говорить о том, что это главное фэнтезийное шоу, которое идет на ТВ или в стриминговых сервисах. Ближайшим конкурентом можно будет назвать сериал по Толкину, но сначала Amazon должен его выпустить или хотя бы показать трейлер. В итоге должен отметить, что мои опасения насчет Лорен Хиссрич и ее способности поставить дорогой продукт, соответствующий первоисточнику, были напрасны.
Если вы никогда не читали Сапковского или не запускали игры CD Projekt RED, вас ждет интересное фэнтези, в котором авторы немного сумбурно рассказывают про устройство мира и его правила. У незнакомых зрителей возникнут вопросы, на которые они могут не получить полного ответа. У тех, кто понимает, о чем и о ком пойдет речь, вопросов практически не будет. Местами будут небольшие авторские вольности, попытки экспериментов, но это ровно тот мир, который мы могли представлять по рассказам про Геральта или проецировать с видеоигр. В некоторых сценах я ловил себя на мысли, что именно так я и представлял себе экранизацию рассказов польского писателя. Все выглядит привычным и знакомым, как запах крыжовника и сирени.
Авторы аккуратно перенесли бумажные образы на экраны, да так, что вопросов к ним почти не возникает. Йеннифер представлена роковой и одержимой женщиной, Геральт — волк-одиночка с идеальным тембром Генри Кавилла и кучей шрамов, о которых вы обязательно захотите спросить (все так делают), но особого внимания заслуживает Лютик.
Такого попадания в образ я не ожидал: нелепый красавец-бард со странными песнями, слабым характером и повышенным вниманием к женщинам (односторонним, само собой). Возможно, фанаты Трисс будут не очень довольны, но после игрового образа я не могу представить эту волшебницу иной. И да, она была лучше Йен в The Witcher 3, но тут ни о каком противостоянии речи не идет.
Отдельно отмечу Цири. Фрейя Аллан передала нежную, юную и чувствительную натуру, которая беззащитна, не знает мира и своего Предназначения. Это персонаж, вокруг которого в следующем сезоне будет выстроена основная сюжетная линия, но потенциал актрисы и ее образа видно уже сейчас.
«Ведьмак» от Netflix — высокобюджетный фэнтезийный экшен, в котором соблюден баланс между первоисточником, продюсерской свободой и масштабностью эпопеи. Это крепкий задел на будущее, правильное знакомство с персонажами для широкого зрителя и уважение к фанатам творчества Сапковского. Моя единственная претензия к операторской работе и какой-то одержимости голландским углом, когда горизонт кадра специально завален или повернут максимально неестественно.
Первый сезон «Ведьмака» вышел отличным. Он доступен с русскими субтитрами и полной озвучкой. И хотя голос Кавилла в оригинале звучит лучше русской версии, слышать слово “Зараза” в ситуации, когда все пошло не так, намного приятнее, чем простое “fuck”.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение