Что это было? Что я сейчас увидел? Почему это настолько ужасно? Эти вопросы я задавал себе каждый раз, когда по экрану бежали титры в конце очередного эпизода. Восемь раз из восьми возможных. Если бы речь шла о сериале производства какой-нибудь европейской или азиатской страны, я бы понял и принял. Увы, речь идет про третий сезон “Мира Дикого Запада” — канал HBO утопил свой флагманский корабль и об этом стоит поговорить. Разумеется, со спойлерами.
Если помните, второй сезон пару лет назад поставил нас перед фактом — Долорес и другие андроиды покинули парк и вышли в реальный мир. Третий год стартует с места в карьер: бывшая дочка фермера вооружена до зубов, приходит к каким-то людям и без церемоний и сантиментов получает то, что хочет — секретные данные, явки, пароли. Мэйв, которая отправилась на поиски дочери, активно взаимодействует с каким-то очень богатым мужчиной по фамилии Серак (Венсан Кассель). Внезапно на горизонте возникает какой-то парень, бывший солдат Калеб (Аарон Пол).
Вообще понятия “какой-то” и “какие-то” идеально иллюстрирует сюжет третьего сезона. Уже знакомые герои оказались в новом для них мире, но из временной линии выпал значимый кусок. В повествовательных конструкциях сценаристы нашли место для новых персонажей и все они, будь то французский медиамагнат Серак или его пешка Шарлотта (Тесса Томпсон) остаются непонятными минимум четыре эпизода. Потом на зрителя вываливают ящик фактов: Серак хочет завладеть корпорацией “Делос”, использует для этого суперкомпьютер, тотальную слежку за людьми, политические навыки Шарлотты и Мэйв, которая почему-то верит его обещаниям. А что же Калеб? Он как будто случайный участник конфликта, но ближе к развязке приобретает едва ли не статус избранного, но как, зачем и почему — дело десятое.
То же самое касается и всех остальных персонажей. По какой-то причине сценаристы шоу Джонатан Нолан и Лиза Джой ставят во главу угла не суть и процесс, а детали и описательные техники. Герои ходят туда-сюда, разговаривают о высоком и вечном, но события движутся примерно никуда и развиваются в час по чайной ложке. “Мир Дикого Запада” и прежде грешил неторопливостью и претенциозностью, но тогда ситуацию спасал сеттинг, интрига с временной петлей и само приключение в целом. Каждый новый эпизод оставлял вопросы, но свою задачу выполнял как надо — интриговал и развлекал. На третьем году шоу превратилось в самопародию, на которую, если честно, без слез не взглянешь.
Старым героям ещё хочется посочувствовать, но персонаж Аарона Пола вообще мимо. В основу его истории сценаристы положили пачку штампов из голливудского кино о военных: парень с тяжёлым прошлым ищет новый смысл жизни. В случае с Калебом им становится вендетта роботов и стремление побороться с сильными мира сего за новый мировой порядок. Альтруизм и повышенное чувство справедливости обычно портят сценарий. “Мир Дикого Запада” не исключение.
Еще один важный для истории герой — Бернард — весь сезон от первой до последней минуты держится в тени и никак не развивается. По сути, он пешка в партии, которую старается разыграть Долорес, но это, как и многое другое, становится ясно ближе к финалу. Картинка более-менее складывается к пятому-шестому эпизоду, но к этому моменту я банально устал от бессмыслицы, от громоздкой псевдофилософской конструкции в декорациях футуризма, которой пять часов меня кормили сценаристы. Это не круто, не весело и не интересно. Сериалы такого уровня просто не могут себе позволить откладывать движуху “на потом” и пренебрегать правилами игры.
С той движухой, которая тут есть все тоже очень плохо. Канал HBO тратит огромные ресурсы на визуальный ряд (картинка и вправду вылизанная до идеала), но почему-то продюсеры не могут нанять нормального хореографа боевых сцен. У меня до сих пор стоит перед глазами сцена, в которой две группы людей с автоматами стоят в пяти метрах друг от друга, открывают огонь и никто не попадает. Это как минимум странно, смешно и грустно. Большинство экшен-сцен третьего сезона такие — герои с грустными лицами стреляют, всем плевать на укрытия, а камера просто меняет план грубой монтажной склейкой.
Ещё один пункт в списке упущенных возможностей — история Уильяма, Человека в Чёрном. Помните такого, да? Блистательный Эд Харрис здесь все также хорош, но играть ему особо нечего. Нолан и Джой завернули ему линию про искупление грехов, на полпути попытались переобуться, а в итоге истинный Уильям погибает от рук своего клона, что автоматически обесценивает все предыдущие приседания сценаристов.
Мэйв весь сезон бегает за Долорес на подхвате у Серака. Долорес топит за справедливость и убеждает Мэйв, что они в одной команде. Калеб рискует жопой, чтобы доказать хрен пойми кому (наверное, себе?) что он не безнадёжен и сам хозяин своей судьбы. В финале сюжет сводит всех четверых у подножия суперкомпьютера, Мэйв меняет свои взгляды в один момент, Долорес бесславно погибает, а через минуту Калеб и Мэйв стоя на крыше издалека наблюдают, как здание взрывается и горит. Это дешевый и беспонтовый оммаж в сторону “Бойцовского клуба”, такой уровень продакшена я бы скорее ожидал от русских сериалов на региональном ТВ, но видеть такое в дорогом сериале от HBO…Ощущается как насмешка.
“Мир Дикого Запада” уже продлили на четвёртый сезон. Как и зачем — не понимаю. Герои покинули парк и должны были столкнуться с новым вызовом, искать свой путь, однако, единственные кто действительно заблудился, это сценаристы. Глупый и нелогичный сюжет в сочетании с плохим экшеном не осталяет сериалу шансов. Уже сейчас ожидания от новых серий ниже плинтуса и я лишь укрепился во мнении, что сериал стоило бы закончить на первом сезоне — он был законченным произведением с любопытной центральной идеей и прекрасным, хоть и неидеальным исполнением. На третий год Нолан и Джой тянут жилы, изобретают колёса, пинают мертвую лошадь — выберите аллегорию, которая вам больше по душе.
В очередной раз убеждаюсь, что хорошему сериалу важно вовремя остановиться и уйти красиво. Мы видели много бессмысленных падений, и “Мир Дикого Запада” стремительно несется к обрыву.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение