Мне пришлось резко переключить щит назад и перевести на него всю энергию. Быстрый TIE-Fighter преследовал уже секунд 15, а друзья никак не подходили на помощь. Мой подержанный X-Wing еще держал удар, но было понятно, что если я и смогу выкарабкаться из этой западни, то механик на базе устроит крепкую головомойку за состояние корабля. Нужен был план, к счастью он вовремя созрел в голове.
Поле боя было усеяно обломками старой производственной станции, поэтому я решил не лезть на рожон, а воспользоваться хитростью. Резко набрал скорость, почти пролетел один из сквозных отсеков, в которых раньше делали звездолеты, тут затормозил и нырнул внутрь. СИД-истребитель ничего не понял и потерял меня из виду. Дроид восстановил корпус, я передохнул и полетел на подмогу к друзьям.
Примерно так и проходят сражения в Star Wars: Squadrons. Иногда ты висишь на хвосте врагов, а иногда на хвост садятся тебе. EA Motive постаралась создать идеальную аркаду про стрельбу всем известных звездолетов в далекой-далекой галактике. Нельзя сказать, что вышло идеально, но игра подойдет тем, кто любит игры жанра, владельцам VR-девайсов, а также поклонникам вселенной Star Wars , но обо всем по порядку.
Вся игра разделена на две независимые части, которые существуют независимо друг от друга: кампания и сетевая игра. История начинается после разрушения Альдераана Звездой Смерти, которая произошла в четвертом эпизоде “Звездных войн”. Группа имперских сил преследует беженцев, но один из руководителей бывших войск Палпатина решает, что честь выше, чем приказы начальства, и переходит на сторону повстанцев.
После успешного спасения беженцев события игры перемещаются на четыре года вперед. Империя почти пала после Эндора, Палпатин мертв, Новая Республика наращивает мощь, а остатки войск Императора собираются с силами.
Если можно описать общий сюжет кампании, то хочется выбрать слово «пресный». Он порадует фанатов вселенной, здесь есть знакомые персонажи, например генерал Синдула или адмирал Акбар, но это не самая важная часть истории «Звездных Войн», а персонажей не успеваешь запомнить. Вот девушка-гонщица, бывший наемник, но в геймплее кампании это просто имена. Их специальные навыки никак не раскрываются по ходу заданий. Да, в роликах они могут похвастаться приемами, но во время сражений — это обычные ИИ-боты. Точно также раскрываются солдаты Империи. С ними можно говорить между миссий, но в этом нет большого значения: характеры не раскрываются, а какие-то намеки остаются будто только на бумаге или в других историях по вселенной. Иногда кажется, что кто-то готов предать Империю, а в итоге также весело убивает солдат Новой Республики.
С одной стороны, EA Motive пошла на рисковый шаг: студия решила показать игру не только со стороны повстанцев, но и со стороны Империи. Мы играем за отряд матерых солдат, которые очень ненавидят Новую Республику. С другой стороны, к сожалению, все это омрачает один факт — из-за геймплея возникает когнитивный диссонанс.
Один из старых приемов почти любой видеоигры: главный герой — не просто солдат, а избранный, лучший, выдающийся, супергероей, джедай, серый страж, спецназовец. Нужное подчеркнуть. Здесь же такого нет. Мы обычные пилоты в самых обычных эскадрильях. Но из-за того, что мы играем за каждую из сторон, возникает неудобное чувство, что в Имперских войсках или и силах Новой Республики нет более опытных и сильных вояк, кроме нас. С любой стороны в каждом матче мы уничтожаем десятки звездолетов, иногда несколько фрегатов, несущих кораблей, турелей и другие войска. Не веришь, что в Империи могут быть опытные пилоты, когда миссию назад сам сбил 30 истребителей TIE-Fighter.
Однако, нельзя сказать, что сбивать звездолеты скучно. EA Motive проработала полеты на кораблях различных типов. В игре очень много микроменджмента всевозможных параметров. Нужно следить за энергией, которую в зависимости от корабля можно переводить на разные параметры: щиты, орудия и двигатели. Есть несколько видов орудий, дополнительного оружия, защитных приемов, корпусов, двигателей и прочего. В цифрах интересно копаться и настраивать корабль под себя. Но это омрачает неприятное ощущение, связанное с видом из кабины: будто играешь разновидностями летающих турелей с разными лобовыми окнами.
Внутренности X-Wing и TIE-Fighter значительно отличаются, у них разный звук двигателей и орудий, но у меня возникло чувство, что это одни корабли. Также и с более маневренными версиями. Да, они разгоняются до больших скоростей, но ты не ощущаешь габариты кораблей в космосе. В Battlefront 2 у меня не было такой проблемы, но и играл я там не от первого лица. Возможно, это связано исключительно с перспективой, но я специально пробовал пролететь и задеть что-то крыльями X-Wing. Их будто не было, игра считает только прямые столкновения с кабиной.
Вероятно, это сделано для баланса и более легкого управления машинами. Без опыта в ходе сетевой игры несложно запутаться, а если еще учитывать и положения крыльев, то начинаешь осознавать, что управлять космическим кораблем не так-то и просто. Сражения с живыми соперниками — ключевая часть Star Wars: Squadrons. Тут, порой, чувствуешь себя асом, а иногда наоборот — худшим игроком во вселенной.
В мультиплеере всего два режима: стандартные командные бои и галактическая схватка. Во втором нужно не просто сражаться с врагами, но и еще уничтожать их фрегаты, а затем добираться до главного корабля флота. Именно тут открываются потрясающие сцены: флоты ИИ сталкиваются между собой, а команды игроков пытаются выжить во всей неразберихе, а заодно еще и друг друга перестрелять.
Первый раз, когда я запустил сетевой режим, то, не пропуская ни одной игры, докачался сразу до пятого уровня. Когда понимаешь, что на твоем хвосте висит другой игрок, геймплей ощущается совсем иначе, чем в одиночной кампании. Только ты, твои навык и соперник. Это подстегивает маневрировать, быстро переводить энергию, а мозжечок так устает, что голова после сессии кружится еще минут 20.
Однако, это увлечение только для тех, кто действительно любит космические или авиасражения. От схваток можно быстро утомиться, потому что в них происходит настоящая чехарда, а картинка меняется с утроенной скоростью. Во время матча верх и низ настолько часто меняются местами, что к концу перестаешь ориентироваться в пространстве. Особенно это касается арен, где очень много препятствий.
Зато глаз всегда радуют красивые виды арен и туманностей. Вот мы рядом с Явином и красные облака украшают схватку, на другой арене мы сражаемся вокруг огромной станции, а на следующей — маневрируем среди астероидов. Карты запоминаются и соответствуют духу «Звездных Войн». Однако мне показалось, что в Battlefront 2 общее качество картинки было выше во время звездных схваток. Хотя бы потому что там было больше игроков и постоянно что-то происходило во время сражений.
То, как это все звучит, также заслуживает похвалы. Звук — одна из самых сильных сторон игры. У меня даже сейчас в ушах все еще слышны выстрелы орудий, писк дроида, рев двигателей и ускорителей, а музыка в меню и во время миссий соответствует всему, что было в саге. Но да, как некоторые отметили, некоторые звуки отличаются от оригинальных, с чем это связано, не очень понятно.
Создается впечатление, что Star Wars: Squadrons была создана для фанатов “Звездных Войн”, которые любят космические аркады. Люди, даже импонирующие Далекой галактике, не получат от игры впечатляющего сюжета, а фанатам космических мультиплеерных аркад может быть скучно из-за не самого продвинутого геймплея, который захватит только тех, кто любит всем сердцем перекрестие крыльев X-Wing. Здесь все работает только вместе: не самый продвинутый геймплей и атмосфера «Звездных Войн» создают крепкий синтез.
Если вам всю жизнь хотелось стать Веджем Антилесем, вы знаете кто такая генерал Синдула или мечтали сесть за штурвал TIE-Fighter, то Squadrons будет как нельзя кстати, а для остальных это будет проходной тайтл на пару вечеров с красивыми туманностями и ощущением, что водишь турель с ракетами в космосе против игроков на таких же турелях. Тем более, это все было недавно в составе другой игры.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение