• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Обзоры

Библиотека Steam: Beholder 2

Библиотека Steam: Beholder 2

Содержание

Toggle
  • Алло, это комитет госбезопасности?
  • Ядерная душегубка
  • Как закалялся режим

США, конец альтернативных восьмидесятых. Супергерой Комедиант вылетает сквозь кашу из кусков стекла и киселя слоу-моушена в свое последнее приключение. Ой, нет, не то, не Комедиант вылетает.

Северная Борея, где-то в прошлом веке. Местный крупный чиновник вылетает сквозь кашу из кусков стекла и киселя слоу-моушена в свое первое и последнее приключение. Как ни странно, судьбу свою этот чиновник успел предугадать. Через считанные часы в столицу тоталитарного государства прибудет чиновничий сын, которому придется распутывать клубок из интриг, предательств, доносов, убийств, заговоров и бесконечной бюрократии. Иначе плохо будет всем.

Оригинальный симулятор непростого домоуправляющего под названием Beholder мне в свое время понравился. Правильно совпало решительно все. Необычный для видеоигр сеттинг (вкус к которому у широкой публики появился после выхода одного инди-проекта, про который мы еще успеем поговорить ниже) с интересной картинкой. Классический квестовый геймплей с n-ным количеством уместных нововведений.

Ну и, конечно, истории про то, как ты доносишь старшему брату на своих ближних и вызваниваешь черные микроавтобусы с надписями «Хлеб». Меня совесть не мучает, я вас всех, алкоголиков-тунеядцев-хулиганов, сдам куда следует при первой возможности.

Beholder 2 уже слегка не про счастье заряженного управдома. Здесь мы будем напрямую работать на местное правительство, лупить штампами по случайным бумажкам и подсиживать коллег.

Тоже всегда готов.

Алло, это комитет госбезопасности?

Будни бюрократа-правдоискателя держатся на трех тоталитарных китах.

Первый – это собственно работа. Миссия миссией, а конспирацию поддерживать надо, да и оплачивать нашему герою бесконечные счета за жилье ни один доброжелатель не собирается.

Здесь Beholder 2 окончательно сдалась своему (не очень) тайному вдохновителю. Добро пожаловать обратно в Papers, Please! с ее задачками на усидчивость и эпическое превозмогание рутины. По ходу игры форма нашей работы успеет разок-другой поменяться, но суть останется той же: мы берем некий гражданский запрос, разбираемся, каким именно предписаниям от начальства он соответствует, и как следует проштамповываем бумажку.

Само собой, клиенты путаются в показаниях, инструкции отдают шизофренией, а поток запросов бесконечен и оттого невыносим. Но, как говорится, в этом-то и вся соль. Хорошо, что сценаристы постарались сочинить достаточно анекдотов про фантасмагорическую жизнь Северной Бореи. Пластинка у посетителей Министерства заедать начинает, но не раньше, чем ты сам задержишься на одной и той же странице истории дольше, чем надо.

Я оказался как раз из таких. Сам, правда, виноват, надо было лучше справляться со второй глобальной задачей. Аппаратные интриги у меня плелись плохо. Карьера не шла.

Головоломки с житейскими сюжетами, поиском нужных предметов и моральными дилеммами в Beholder 2 переехали из подъездов жилых домов в чиновничьи коридоры. Природа их осталась, прочем, старой – у каждого нашего знакомого будет по как минимум одному пороку или просто болевой точке. Туда-то и надо будет давить. Или не давить, тут уж как сердце подскажет.

В своей кулуарной бесталанности я убедился быстро. Первый раз – когда решил вслух высказать одному персонажу все, что о нем думаю, и получил нештатный геймовер. Второй – когда, загрузившись и выискав на того же персонажа компромат, незамедлительно донес интересные сведения куда следует. Товарища резко казнили; мое оскорбленное эго успокоилось после порции виртуальной крови, зато рассудок откуда-то издалека подсказывал – выбери я шантаж, быстрее бы игру прошел.

Ладно, высокоморальные поступки с местной вертикалью власти не стыкуются. Да-да-да, это нам на личном геймерском примере так показывают, как система ломает хороших людей, тут все понятно, плавали-знаем. Но извините, я только что все честно отработал по вашей же логике, где мои карьерные преференции? Ааа, на весь отдел настучать надо…

Для нелинейного квеста Beholder 2 с каким-то больно сильным скрипом перекатывается с одних сюжетных рельс на другие. Местная копилка «очков влияния» пытается сосчитать, достаточно ли усердно герой трудился на всех своих фронтах, но не знаю, как-то недооценивает она, что ли, некоторые крутые и удачные маневры. Может, впрочем, это я свои успехи постоянно преувиличивал.

Ну и наконец, устав от праведных трудов и бюрократических свершений, мы каждый вечер возвращаемся домой. Дома можно читать книги, смотреть сериалы, плюс нужно оплачивать счета и разбираться со штурмующими входную дверь мутными личностями. Такой вот тут есть большой привет от оригинальной Beholder: были мы раньше домоуправляющим, а стали простым квартирантом. И познаем все прелести городской жизни с обратной, хе-хе, стороны.

Ядерная душегубка

С большой историей Beholder 2 приключилась беда, с свое время случившаяся с Fallout 4.

Касается она внутрииговых историй. Человек – существо такое, оно привыкает. И к пост-апокалипсису, и к антиутопии про ведомое очередным старшим братом тоталитарное государство. Пережив приключения в радиоактивной пустыне и сумасшедшем сером городе, ты их больше не боишься. Поэтому сиквелам нужно больше соли на старые раны.

Убежища из циничных социальных экспериментов превратились в декорации к сиквелам «Пилы». Не может больше быть такого, что убежище просто должно открыться ровно через 10 лет после закрытия. Обязательно надо, чтобы все эти 10 лет внутри творился какой-нибудь запредельный кошмар типа генетического скрещивания людей с бобами.

Ну а Beholder 2 больше недостаточно простой атмосферы всеобщего доносительства и бесцветных будней с обязательным вторым дном. Свежевыявленных врагов режима теперь казнят прямо на их рабочих местах. Дорвавшиеся до своих кусков власти гедонисты в будний день устраивают в своих кабинетах рейв-вечеринки с поджиганием проституток. За недостаточно высокую производительность труда целую бригаду пускают в расход.

За пару месяцев такого веселья в стране кончились бы люди.

Есть на свете хитрые стеклянные капли; в интернете любят делать про них видео. На вид эти штуки похожи на переросших все свои возможные пределы головастиков. Суть следующая – голова этих самых стеклянных головастиков выдерживает какие-то чудовищные нагрузки, и никогда ты просто так их не проломишь. Но стоит схватить это чудо за хвост, и оно тут же рассыпется в облако мельчайших осколков.

Живодерские анекдоты Beholder 2 работают ровно так же. Изображенный в игре Ад страшен в первом приближении, но жутко смешон, нелогичен, нежизнеспособен и нелеп, стоит бросить на него один взгляд со стороны. Тоталитарная, не знающая жалости решительно ни к кому жалости машина, управляемая маньяками, крошится в печенье аки домики из старенькой Red Faction Guerilla. Вместе с ней выдыхается и антитоталитарный пафос, вроде как заложенный в игру. Северная Борея держится на плаву исключительно по воле сценаристов.

Вот кто настоящий старший брат! Вот кого надо устранить, чтобы несчастные черные человечки раз в жизни вздохнули полной грудью! Хе-хе.

Как закалялся режим

Вместе с тем, ни разу нельзя сказать, что отдельные квестовые сюжеты скучны. Наоборот, если брать отдельные эпизоды, то в них есть и интрига, и юмор, и драма, и вообще все, что ты ждешь от хорошего приключения. Иногда у тебя даже получается забыть, что с каждым новым карьерным этапом бэкграунд все дальше дрейфует от берегов «1984» в направлении Warhammer 40,000.

Потом, правда, ты все равно наткнешься на какую-нибудь запредельную дичь.

Наверно, в этом даже и нет никаких проблем, когда геймер заранее ждет просто бодрую страшилку. Настраивайтесь, дорогие любители квестов, на темное тоталитарное фэнтези и не разочаруетесь.

По материалам: www.progamer.ru

  • Метки
  • Fallout 4
  • Steam
Предыдущая запись Обзор Yo-Kai Watch 3
Следующая запись Для головоломки Candleman вышло последнее крупное обновление: новые 3 раздела и 12 локаций
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 62015
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023323
Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков
Новости

Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков

Янв 25th, 202063
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201963
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201962
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202062
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat