Как много вы знаете о бейсболе? В России этот вид спорта не слишком популярен и разобраться во всех тонкостях биты, мяча и бегающих туда-сюда людей сходу будет сложно.
Долгое время я считал самую популярную в США соревновательную дисциплины безумно скучным занятием. В 2011 году я посмотрел фильм Беннета Миллера “Человек, который изменил все” (Moneyball). Там герои Брэда Питта и Джоны Хилла вытаскивают со дна бейсбольную команду “Окленд Атлетикс” с помощью математики и статистики. Три не самые простые вещи в одном флаконе дали удивительный эффект — это одна из лучших спортивных драм, которые я когда-либо видел. Мне было интересно, я все понял.
Схожие ощущения я испытал от игры Two Point Hospital, которая на прошлой добралась до всех современных консолей.
Two Point Hospital — экономический симулятор, или, как их ещё называют, тайкун (tycoon). В последний раз я имел дело с этим жанром много лет назад — во времена первой PlayStation, когда была популярна Theme Park. В ней давали порулить парком развлечений, а я был достаточно молод, чтобы увлечься этим. С тех пор подобные игры стали намного дружелюбнее, порог вхождения снизился и заумная на первый взгляд система приобрела более развлекательный характер.
Разработчики Two Point Hospital доверили в мои неопытные руки только что построенную больницу: дали стартовый капитал, предложили поставить у входа стойку регистратуры, открыть кабинет терапевта и нанять специалистов — администратора и врача. В клинику пришли первые пациенты, она начала зарабатывать. Радость? Конечно. А что дальше? В здании еще много свободного места. Система обучения подсказала, что стоит организовать быт клиники. Например, построить комнату отдыха для врачей, поставить туалет, цветок у входа — чтобы поднять настроение людям.
Деньги на счету начали таять. Нанятый уборщик каждый месяц получает зарплату, как и санитар. Неожиданно расходы превысили выручку. Тут игра снова пришла на помощь и предложила построить аптеку, диагностический кабинет, туда поставить дорогой аппарат. Снова траты, снова в минус. Приток пациентов увеличился, деньги начали капать. Постепенно персонал начал уставать и перестал справляться с толпой болеющих. Пришлось нанимать помощников, вторую бригаду: новые доктора, лаборанты, снова нужно обеспечить им комфортные условия и досуг.
С открытием новых кабинетов растёт уровень больницы, а вместе с ним открываются новые возможности. Уровень дружелюбности к новичку потрясающий, я быстро разобрался и регулярно получал от игры новые вызовы. Неожиданно в городе начинается вспышка болезни, нужно успеть обследовать и вылечить много народу. Справился? Получай премию. Дальше в дело идёт постройка новых корпусов, открытие кабинетов нового профиля (например, психотерапия) улучшение медицинского оборудования. Тут всегда найдётся, чем занять себя, да вот хотя бы симпатичные часы в коридоре можно повесить и автомат с газировкой поставить, и пациенты будут благодарны.
Игра очень четко отслеживает массу параметров: бодрость сотрудников, их квалификацию и уровень зарплат, удовлетворённость пациентов. С докторами все более менее понятно. У каждого свой профиль и сильные стороны, важно правильно назначать им работу, обучать и щедро платить. Тогда все будет как в лучших европейских клиниках: врач лечит, санитар убирает и чинит оборудование, а младшие медработники творят магию в лабораториях.
С пациентами чуть сложнее, они привередливы, но заставляли меня расти над собой. Со временем я научился организовать все так, чтобы посетитель не ждал в очереди слишком долго, мог перекусить, почитать журнал, получить полный спектр услуг и разместиться в комфортной палате. Если что-то будет не так, люди просто уйдут или откажутся платить. Цены на услуги здесь тоже дают регулировать самостоятельно и злоупотреблять этой властью не стоит. Слишком дорогое обслуживание выгодно в краткосрочной перспективе.;вы заработаете чуть больше, затем пациенты начнут уходить и пострадает репутация больницы.
Мне удалось не разориться и даже заработать на этом сервисе деньги и несколько почётных наград: ”работодатель года”, ”выбор пациентов” а мои сотрудники получали индивидуальные награды от медицинского сообщества округа Ту Поинт. Маленькая победа раз в пару минут и хочется продолжать — я сел играть поздно вечером и смог оторваться только ближе к утру.
Сюжета как такового в Two Point Hospital нет. Время от времени игра предлагает взять под своё управление новый объект и превратить его в прибыльный бизнес. Каждый следующий раз будет сложнее предыдущего. Для развития второй больницы мне пришлось дважды взять солидный займ и долгое время выплачивать его — основной долг и проценты.
Вопреки обилию информации игра не тонет в рутине. Графика выполнена в аккуратном мультяшном стиле и всячески снижает градус серьёзности не только через визуальный стиль, но и через внутренние аспекты. Например, здесь вы не встретите страшных болезней вроде гриппа или короновируса, от которого нынче страдает весь мир. Зато здесь можно вылечить такие странные вещи как надсадный кафель, волдырьмордие и злокачественный просветит. Фоном играет приятная ненавязчивая музыка, по ярким коридорам туда-сюда бегают человечки, отовсюду летят цифры и выскакивает красочная внутриигровая статистика. Все это делает экономический симулятор чуть забавнее и к тому же такое наверняка понравится детям. Надолго ли хватит ее сказать не берусь, все-таки свою роль сыграет относительная монотонность геймплея. Тут разработчикам остается только регулярно снабжать игру контентом, что они делают — 18 марта Two Point Hospital получит большое дополнение Off the Grid, посвященное экологии. Игрокам придется добывать чистую воду и электроэнергию, строить электростанции и разбивать аптечные огороды, а также лечить новые причудливые болячки.
Что же в итоге? Я выступил как новичок жанра и получил радушный приём.
Two Point Hospital это идеально выстроенная система, балансирующая между сложностью и весельем. Осмелюсь предположить, что ветераны жанра осудят проект за отсутствие по-настоящему новых идей и оригинальных механик, однако для тех, кто интересуется, но никогда не пробовал игра станет отличной точкой входа. Как и в фильме ”Человек, который изменил все”, здесь непростые на первый взгляд вещи поданы в легкой и непринужденной манере. При наличии полноценного сюжета игра могла быть стать ещё лучше, но это уже нюансы — главная задача выполнена — Two Point Hospital развлекает и затягивает. Бизнес-план удался.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение