Ну, пора громко выдохнуть.
Про порт Grand Theft Auto V на ПК не говорили разве что в самой глуши, да и туда наверняка просачивалась сплетня-другая. Скандалы, петиции, интриги и переносы не только подливали масла в огонь межплатформенной вражды, но и держали игру на пике актуальности почти два года. Теперь же в истории издевательств над «пекарями» поставлена точка, причем такая жирная, что можно с уверенностью сказать – терпели не зря.
Рассказ о том, что такое GTA V и почему люди добровольно покупают одно и то же уже третий раз, мы со спокойной душой пропустим, тем более что этому у нас давно посвящены отдельные строки. Да вы и сами, должно быть, уже знаете об игре гораздо больше любой статьи, поэтому сразу к делу.
В глаза, а точнее, в руки, сразу же бросается управление. Rockstar безусловно постарались на славу, уместив весь спектр действий в скудные геймпадные рамки, но на клавиатуре и мыши все равно удобнее в разы. Безумные манипуляции с кнопками сведены к минимуму, стандартная раскладка логична и комфортна – а обновленные перестрелки настолько приятны, что муки с автоприцеливанием остается лишь вспоминать как страшный сон.
Единственное нарекание вызывает контроль летательных средств, который уж никак не сделать лучше консольного. При желании намутить персональную схему управления, конечно, можно, но острая нехватка стиков и триггеров все равно даст о себе знать: если хочется и камеру повертеть, и в небоскреб ближайший не вмазаться, придется отрастить себе третью руку или, на худой конец, задействовать родственников. Хотя приверженцев клавиатурно-мышиной платформы подобные выкрутасы вряд ли отпугнут – не впервой.
Сам себе режиссер
Отдельным достоинством версии для персональных компьютеров авторы выделяли Director Mode для создания собственных клипов с уникальными действующими лицами. Режим и вправду получился чуть более любопытным, чем ожидалось, хотя бы потому, что в нем можно нарядиться пришельцем и забабахать экранизацию какой-нибудь Saints Row на просторах Лос-Сантоса – благо, для поддержания творческого потока тут есть целый инструментарий. А коль режиссерская романтика не манит, можно просто заглянуть пощелкать красивые скриншоты.
Что касается графического исполнения, тут у ПК конкурентов и быть не может. Без лишней скромности, компьютерная версия GTA V – самая красивая и сочная из всех существующих. Не считая очевидной поддержки безумных разрешений и чуждого консолям сглаживания, тут есть текстуры феноменального качества, чуть ли не бесконечная дальность прорисовки, улучшенные погодные эффекты, мягкие тени и освещение, тесселяция, анизотропная фильтрация и кучи других мудреных технологий, за счет которых живут производители видеокарт. Количество настроек в соответствующем меню поражает, но еще больше поражает результат.
GTA V на ПК – воплощение наивной мечты про «вот бы выпустили такую же игру, только с новой графикой». Теперь это по-настоящему крупный, контрастный, яркий и четкий мир, где каждой детали уделено максимум внимания и ресурсов. На убедительности происходящего обилие мелочей сказывается моментально, как и на живости картинки в целом. И все это без постыдных подгрузок – хваленое новое поколение таким точно не баловало. Ну а если вы и вовсе видели Лос-Сантос лишь на пастгене, лучше следите за своей нижней челюстью. Да, это правда так красиво.
Что не менее важно, это еще и очень стабильно. После печально известного порта четвертой части визит в пятую – как бальзам на душу. Системные требования, над которыми все смеялись еще в январе, оказались правдой: игра сносно работает на самых скромных конфигурациях – ровные 40 кадров в секунду реально получить даже на какой-нибудь GTX 550 Ti, не особо жертвуя при этом графикой. Многие же современные видеокарты легко справляются и с заветными 60 FPS. Не знаем, как остальные, но мы за такую радость прощаем все те подлые задержки релиза.
Неприятностей, правда, тоже хватает. В первую очередь с ними столкнутся владельцы ноутбуков, обнаружив, что GTA V отказывается сотрудничать с видеокартой на борту. Пока это никак не решается, но судя по всеобщему характеру проблемы, реакцию разработчиков стоит ожидать в ближайшее время.
Другие пакости не так глобальны. Иногда возникает конфликт с учетной записью Windows, в имени которой должны содержаться только допустимые символы, у кого-то игра отказывается устанавливаться без Windows Media Player, а некоторые сетуют на низкую производительность. В последнем случае вариантов масса, но обычно помогает установка новой версии драйвера видеокарты, принудительное включение вертикальной синхронизации, увеличение файла подкачки и прочие банальности.
Онлайн в данной версии оказался на удивление аккуратным. Игроки находятся быстро, соединение держится прочно, веселье хлещет безостановочно. Лишь казусы со спонтанным дисконнектом смазывают многопользовательскую идиллию, но они слишком редки, чтобы считать их серьезным допущением.
В конечном счете ПК-сообществу воздалось за все страдания. Последняя инстанция GTA добралась до компьютеров в лощеном, почти безупречном виде, внушающем гордость за платформу, которую злые языки уже не первый год кличут умирающей.
Так и подмывает повторить слова благодарности консольщикам за «бета-тест», но оставим уж это ребячество.
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение