• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Обзоры

Дважды в одну реку: Обзор Resident Evil 3 Remake

Дважды в одну реку: Обзор Resident Evil 3 Remake

Дважды в одну реку: Обзор Resident Evil 3 Remake

Грязный, изуродованный и бледный мертвец медленно вышел на меня из-за угла. Он повернулся, захрипел и шагнул в мою сторону. В обойме оставалось четыре патрона. Первый ушёл в молоко. Второй по касательной задел его голову. Зомби покачнулся, но продолжил идти. Третья пуля разорвала монстру лицо, превратив его в бесформенную кашу. Четвёртый выстрел завершил начатое. Придется вернуться назад и поискать в ящиках амуницию, без неё я далеко не уйду. Четырнадцать месяцев назад вышел ремейк Resident Evil 2 и там такая ситуация была обычным делом. Через несколько дней состоится релиз Resident Evil 3 Remake, и вы должны знать, что по возвращении на улицы Раккун-сити вас ждёт примерно то же самое, за исключением нескольких нюансов. В итоге они оказываются решающими. Мне есть за что похвалить и поругать новую игру издательства Capcom, но в основе всегда будет непреложная истина: дважды в одну реку не входят.

Дважды в одну реку: Обзор Resident Evil 3 Remake

В центре событий ремейка история Джилл Валентайн. Девушка-солдат противостоит фармацевтической корпорации “Амбрелла” и пытается найти способ остановить зомби-эпидемию. В Раккун-сити уже начался сущий кошмар: везде ходячие мертвецы, город лежит в руинах.

Кроме Джилл тут есть и другие уже знакомые герои. Например, наемник Карлос. В сравнении с оригиналом его роль в ремейке стала значительно шире. Некогда второстепенный персонаж здесь стал почти вторым центральным протагонистом. Ему посвящены несколько отдельных эпизодов, параллельных истории Джилл, и они делают историю богаче.

Разработка ремейков второй и третьей части шла параллельно — это уже не секрет. По плану они должны были выйти в одном сборнике и это был бы идеальный вариант. Однако работа над переосмыслением Resident Evil 3 затянулась и его выпускают на год позже. Техническая база у обоих тайтлов одинаковая, выглядят они идентично, разве что ”триквелу” досталось побольше деталей окружения в некоторых эпизодах. В одной из локаций герои попадают в полицейский участок из прошлогодней игры. События внутри разворачиваются до прибытия Леона и Клэр, а потому есть возможность ностальгически посмотреть на это место с другой перспективы. Внимательные и дотошные игроки вроде меня проведут здесь много времени, и прохождение затянется до десятка часов. Опытный геймер увидит финальные титры часов через пять. Не так уж много для тайтла, за который просят полную стоимость ААА-игры, согласитесь? Но дело вовсе не в этом.

Я заметил значительные изменения в игровом темпе и динамике повествования — именно это дает Resident Evil 3 Remake право на существование в качестве самостоятельного проекта. В отличие от относительно неторопливой и вдумчивой предшественницы, эта игра держит у экрана задором. Каждую минуту на экране происходит что-то захватывающее: из прилегающих к улице магазинов выходят монстры, в попытке победить их я подсознательно искал оптимальный способ выжить. Разработчики оставили лазейки для быстрой победы. Например, красные бочки — они эффектно взрываются, забирая в ад всех, кто оказался поблизости. Или портативный генератор, при попадании в который враги вокруг получают удар током. Впрочем, когда вы встретитесь с Немезисом, все это будет бесполезно. Просто бегите.

Оригинальная игра вышла в 1999 году с именем этого чудовища в заголовке. Сейчас такой чести его не удостоили, но это самый грозный противник из всех, что вы увидите. Обычное оружие его не берет, тяжелое — замедляет на короткий промежуток времени. Он вовсе не такой “джентльмен” как Тиран из ремейка второй части, двигается быстро и бьет больно. Впрочем, вы всегда можете просто убежать — в моментах, когда мутант возникал на горизонте я просто бежал сломя голову до безопасной зоны или контрольной точки активного задания. Кроме того, Немезис появляется лишь тогда, когда это обусловлено сценарием.

Обещания разработчиков об ультимативной угрозе не сбылись, а жаль. Супер-мутант должен был стать ужасом во плоти, пугать игрока и не давать ему пощады. На деле угроза получилась мнимой и вы всегда сможете уйти от противостояния простым бегством. Никакого страха и уважения Немезис не вызывает, скорее начинает надоедать со временем.

Несмотря на неудачное возрождение Немезиса, студия Capcom постаралась, чтобы игроки не скучали. Хорошее впечатление от Resident Evil 3 Remake во многом формирует правильный темп повествования. Вот я зачищаю городскую локацию, затем динамичный (пусть и заскриптованный) эпизод с погоней, потом решаю несколько несложных (тут они все такие) загадок, следом будет битва с боссом. Такая динамика хорошо ложится на привычную формулу геймплея и не дает устать, но в этом разнообразии есть нюанс. При ближайшем рассмотрении я вдруг обнаружил, что вопреки попыткам чередовать виды активностей новая игра повторяет сама себя снова и снова. Загадки здесь всего двух типов, а битва с боссом по сути своей это рескин одного и того сражения с повторяющимися механиками. Это расстраивает — попытка сделать иначе и не повторяться привела к тому, что Resident Evil 3 Remake застряла сама в себе. Мне кажется, так получилось именно потому, что изначально ремейк третьей части должен быть выйти вместе со второй, а затем стал отдельной игрой.

Важно правильно скорректировать свои ожидания от Resident Evil 3 Remake. Это не хоррор, каким была вторая часть и это более не тягучий и медленный нарратив. Будьте готовы пробежаться по разрушенному Раккун-сити, стреляя в мертвецов, пока в спину дышит Немезис. Будьте готовы зачищать коридорные локации с не самой лучшей навигацией. Ремейк третьей части это не ужастик и не иммерсив-сим, это экшен, который пытается притвориться своим старшим братом, которого Capcom выпустила год назад. Ближе ко второй половине игры забываешь о недостатке патронов, мутанты валятся толпами, а ты бежишь сломя голову и стреляешь.

Дважды в одну реку: Обзор Resident Evil 3 Remake

Когда разработчики делают продолжение круто сваренной и успешной игры у них есть два проверенных пути. Первый — сделать все точно также, но чуть-чуть по другому. Добавить новых механик, разнообразить геймплей. Второй путь — сделать нечто совсем новое, но с очевидной оглядкой на предыдущую часть. Так будет возможность использовать сильные стороны оригинала и при этом с чистой совестью сказать, что сиквел не был самокопированием. Resident Evil 3 Remake живет где-то между этими двумя дорогами. Он достаточно похож на ремейк Resident Evil 2, чтобы войти в первую категорию. От него получаешь столько новых ощущений, что его можно причислить ко второй.

Resident Evil 3 Remake это крепкий тайтл, ставший попыткой сделать другую игру на базисе ремейка второй части. Экшен-элементы были реализованы прекрасно, а про хоррор внезапно забыли. Это не хорошо и не плохо — это вопрос ожиданий и предпочтений. Короткая сюжетная кампания не успела мне надоесть за свои девять часов. Я получил удовольствие и хотел бы разделить его с друзьями, но на второе прохождение вряд ли решусь. Предположу, что заново собранная третья часть понравится как фанатам серии, так и новичкам, но такого откровения, как с Resident Evil 2 уже не случится — дважды в одну реку не входят.

Дважды в одну реку: Обзор Resident Evil 3 Remake

По материалам: shazoo.ru

Предыдущая запись Shazoo запускает ИИ-модератора — все под контролем
Следующая запись Digital Foundry: Doom Eternal страдает от серьезного инпут-лага на Stadia
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 120
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023318
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201970
Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома
Статьи

Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома

Сен 22nd, 202068
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202065
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201961
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat