Игра-сервис это всегда большое вложение финансов и времени, причем это касается не только разработчиков, но и самих игроков. Ты покупаешь продукт, в который заложена некоторая концепция и в будущем она будет обрастать деталями и меняться. Новый контент таких проектов нельзя отделить от их первоначального содержания, поэтому оценить “новизну” порой бывает сложно, все упирается в объем сюжетной линии, количество рейдов и другие нюансы. В первые два года существования Destiny 2 вышел целый пул загружаемых дополнений, каждое из которых по чуть-чуть наводило порядок в сложной игровой системе.
Когда речь заходит о новом дополнении Destiny 2: Shadowkeep приходится признать, что все новое — это хорошо забытое старое. Это не хорошо и не плохо, это факт с которым нам предстоит жить, и повод, чтобы вернуться в места былой славы.
В центре сюжета Shadowkeep наша старая знакомая Эрис Морн. Она связана с пробуждением новой угрозы, будем разбираться в старых землях — на Луне. Солдаты Улья обязательно попытаются помешать Стражам, а основная интрига заключается в странной пирамиде, одну из которых разработчики уже тизерили прежде.
Больших надежд возлагать на сюжетную кампанию возлагать не стоит: меня познакомили с новым видом врагов, здесь их называют «Кошмарами», но если приглядеться получше, это всего лишь старые враги, только слегка изменённые.
История проходится за четыре-пять часов и заканчивается клиффехенгером — все интересное покажут в будущем. В целом, это нормально, особенно с учётом ностальгического возвращения на Луну. Локацию спутника Земли переработали и она стала еще красивее и больше, хотя это не отменяет того, что вместо расширения вселенной разработчики пошли на второй круг. Это выражено даже не столько в локации, сколько в боссах: возвращение Кроты и Омнигула круто, но все это уже было.
Я вижу в этом попытку угодить старым игрокам и пройтись по их тёплым воспоминаниям из прошлых лет. К счастью, на этом Shadowkeep не заканчивается и вместе с релизом дополнения Bungie приготовила своеобразную «перезагрузку» всей игры в целом.
Студия сделала все, чтобы начать играть в Destiny 2 на третьем году было легко и комфортно. Проект получил бесплатную «базовую» версию под заголовком New Light, в состав которой вошла основная игра и дополнения первого года: Curse of Osiris и Warmind. Для них, кому эти названия ни о чем не говорят, стоит знать, что в них дают возможность посетить Марс и Меркурий. Конечно, это далеко не весь контент игры, но для старта этого более чем достаточно. Кроме того, Shadowkeep можно приобрести отдельно: все необходимое снаряжение для путешествия на Луну будет готово по умолчанию.
Вторая значимая перемена — обновлённая система брони. Теперь в снаряжение можно самому устанавливать модификации, отчего настройки класса стали ещё более гибкими. Это открывает возможность кастомизации игрового билда под определенные нужды. Самым дотошным и вдумчивым игрокам будет интересно изучить эту систему и потратить своё время на создание идеальной комбинации.
В игру также вернулись артефакты. Они завязаны в рамках текущего сезона и с их помощью можно получить 25 уникальных улучшений, а каждый уровень артефакта добавляет немного силы.
Как мне кажется, на третьем году существования подобных проектов такое углубление в механику это именно то, что нужно.
За пределами этих почти «технических» подробностей Destiny 2 с выходом Shadowkeep остаётся весёлой и затягивающей игрой. В ней есть события на любой вкус. Длинные квесты, случайные ивенты (скорее отправляйтесь на Луну, там вексы бушуют!), специальные задания и прочие активности побуждают путешествовать по этой игровой вселенной, убивать неприятелей и бесконечно стрелять. Для меня шутинг в Destiny 2 все ещё остаётся образцом механики — кажется, больше нигде не было так приятно отправлять патрон врагу в лицо.
С учётом последних изменений Destiny 2 стала чуть более человечной. Больше нет необходимости просиживать за игрой долгие часы и повторять одно и то же десятки раз, чтобы добиться ощутимого успеха. При желании вы сможете тратить несколько часов в неделю и все равно оставаться конкурентоспособным Стражем, добывать топовые награды и быть в курсе событий. Кроме того, игра стала чуть дружелюбнее к тем, кто привык играть в одиночку или не имеет возможности собрать команду друзей — в «Сумеречных налетах» (Nightfall) теперь есть подбор игроков. Впрочем, про контент для сыгранных групп тоже не забыли — в дополнении есть полностью новый рейд Garden of Salvation. Пускаться в это приключение имеет смысл, только после тщательной подготовки вместе с такими же хардкорными игроками. Возможно, когда-нибудь рейды станут доступны обычному игроку, который запускает Destiny на часок, чтобы расслабиться после работы. Когда-нибудь, но не сегодня.
Дополнение Shadowkeep добавляет логичность и последовательность в развитие Destiny 2. Несмотря на отсутствие фундаментальных изменений в игру добавили ряд важных элементов и заложили базовые основы для будущего контента. Новичкам будет легко начать и освоиться, старожилам есть ради чего вернуться. Единственым по-настоящему удручающим моментов стало отсутсвие большого сюжетного сегмента, его на мой взгляд не хватает уже очень давно.
Студия Bungie теперь свободна от суровой руки издательства Activision и меня не покидает ощущение, что самое важное для Destiny 2 еще впереди, а дополнение Shadowkeep — начало большого пути в светлое будущее.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение