Содержание статьи
Новое поколение консолей уже здесь. Несколько дней назад я получил в свои руки PlayStation 5 и с первой встречи мы почти не расставались. Я провел десятки часов, изучая игры стартовой линейки эксклюзивов и наблюдая изменения в работе тайтлов из линейки уходящего поколения. Своими руками я почувствовал, как Человек-паук за мгновение до смерти цепляется паутиной за края зданий и проносится над землей, а Элли из The Last of Us Part II бросается на противника и забирает его жизнь.
Это был удивительный опыт. Я расскажу вам об этом в семи небольших карточках, в которых постарался собрать самое важное из фактов, впечатлений, ощущений и чувств от знакомства с новой консолью от Sony.
В России Sony PlayStation 5 поступит в продажу 19 ноября в двух версиях : с дисководом по цене 46 999 рублей и без за 37 999 рублей. У меня на руках версия с дисководом, о ней и поговорим.
Общая информация
На полках магазинов PlayStation 5 будет лежать в красивой белой коробке, внутри которой:
- Консоль PlayStation 5
- Специальная подставка
- Геймпад DualSense
- Кабель для зарядки геймпада (1 м.)
- Кабель питания (1,7 м.)
- Кабель HDMI 2.1 (1,5 м.)
- Инструкции
Параметры консоли:
- Ширина 26 см
- Высота 39 см
- Глубина 10,4 см
- Вес 4,5 кг
Для наглядности ниже таблица весов и размеров, где ее габариты сравниваются с консолями предыдущих поколений:
Параметр |
PS5 |
PS4 Pro |
PS3 |
PS2 |
Ширина (мм) |
260 |
327 |
275 |
183 |
Высота (мм) |
390 |
295 |
325 |
302 |
Глубина (мм) |
104 |
55 |
98 |
78,7 |
Вес (кг) |
4,5 |
3,3 |
5,0 |
2,2 |
Технические характеристики PS5:
- CPU: x86-64-AMD Ryzen Zen 8 Cores / 16 Threads at 3.5GHz (вариативная частота)
- GPU: Ray Tracing Acceleration до 2.23 GHz (10.3 TFLOPS), кастомный AMD Radeon RDNA 2
- RAM: 16GB GDDR6/256-bit 16GB GDDR6/256-bit, пропускная способность 448 Гбс
- SSD: кастомный SSD на 825 Гб
- Поддержка внешних жестких дисков через USB
- Привод Ultra HD Blu-ray
- Аудио чип: «Tempest» 3D AudioTec
- А также: 4 порта USB, энергопотребление 350W
- Целевые показатели: 4К, 60120 FPS
Demon’s Souls
Ремейк игры, положивший начало отдельному жанру Souls-like, в котором смерть главного героя это не конец, а урок игроку. Каждый раз, когда на экране всплывает надпись “Вы умерли” это повод задуматься о том, что делаешь не так. И попробовать снова.
Ремейк сделала студия Bluepoint Games, известная по ремастеру трилогии Uncharted и ремейку почти культовой Shadow of the Colossus. Эти ребята точно знают, как надо переизобретать старые игры на новый лад. Для новых игроков это отличный шанс без боли посмотреть на родоначальника популярного нынче жанра. Для ветеранов — вновь окунуться в атмосферу любимой игры. Она выросла и преобразилась, не в последнюю очередь за счет возможностей геймпада DualSense. Об этом чуть ниже.
Sackboy: A Big Adventure
Сэкбой это почти маскот бренда PlayStation. Очаровательный герой вернулся вместе с релизом PS5 и теперь спасает волшебный мир.
Коварный Вэкс (почти мифологический персонаж, дитя хаоса и страха) похищает друзей Сэкбоя и заставляет их строить свою злобную машину. Этот дьявольский механизм грозит превратить прекрасный мир Крафтворлда — мир фантазий и снов — в ужасающую и страшную пустыню кошмаров. Снова будем прыгать, бегать и собирать все, что плохо (и хорошо лежит).
Если эксклюзивов недостаточно, есть ряд достойных проектов от других издателей:
- Assassin’s Creed Valhalla
- Watch Dogs: Legion
- Dirt 5
- Bugsnax
- Godfall
- Call of Duty: Black Ops Cold War
Все они по своему хороши и в каждой можно прочувствовать стартовый вайб некстгена от Sony — через похорошевшую графику и тактильную отдачу геймпада DualSense. Однако, игр по-прежнему мало. Перечисленные выше тайтлы прекрасны каждый по-своему, но в каждом из них сделан акцент на какую-то одну (может две) новых “фишки” PS5. Стартовой библиотеке не хватило широты и разнообразия, чтобы в полной мере раскрыть возможности консоли. В условиях, когда Sony рассчитывает на успешный старт и отрыв от Microsoft оптимально было как минимум удвоить библиотеку и добавить больше “комплексных” тайтлов вроде Spider-Man: Miles Morales, где показаны все некстген-улучшения PS5.
Другой момент, на который я обратил внимание — отказ Sony от параллельного запуска во всем мире. В целом ряде стран PS5 поступила в продажу 12 ноября, а в России и нескольких других территориях старт отложили до 19 ноября. Это маркетинг, в котором учитывается множество факторов, ничего страшного в этом нет, но ощущение всеобщего праздника слегка омрачилось.
Геймпад DualSense
Геймпад DualSense — король вечеринки. Устройство приятно ощущается в руках, материал качественный и дорогой. Он немного тяжелее чем DualShock 4 — 278 грамм против 210 грамм у предшественника. В цифрах разница небольшая, но на уровне ощущений отличия я почувствовал сразу, как впервые взял новинку в руки.
Дизайн DualSense, как и у консоли напоминает изящество футуристического стиля: черно-белый окрас и мягкие линии, мягкая подсветка вокруг тачпада и “обесцвеченные” кнопки. После DualShock 4 разработчики решили отказаться от выделения цветами значков □△хо. Центральная кнопка PS теперь прорезиненная, чуть утоплена в сравнении с DualShock 4 и нажимается чуть мягче. Прямо под ней инженеры Sony расположили кнопку для микрофона. Теперь он встроен прямо в DualSense. Мне не удалось протестировать его как следует, но первое впечатление от новой фичи осталось позитивное: можно набрать текст голосом или быстро ответить товарищам по команде.
В ходе промо-кампании все только и говорили о революции в тактильной отдаче DualSense. Потрясающий эффект действительно есть: с помощью звука, разнообразной вибрации, гироскопов и динамического сопротивления триггеров геймпад передает и дополняет ощущения от происходящего на экране. Sony сделала на это серьезную ставку и даже подготовили отдельную игру. Трехмерный платформер Astro’s Playroom предустановлен на PS5. По сути, это технодемка, набор демонстрационных уровней, в которых очаровательный маленький робот Астро бегает по красочным мирам.
Структура игры обращается к истории PlayStation: в каждом приключении Астро посещает одну из ключевых составляющих консоли: «Дворец CPU», «Родники охлаждения», «Магистраль SSD», «Джунгли GPU» и другие. Каждая территория отличается рельефом поверхности, погодными условиями и набором испытаний для отважного робота. Большая часть ощущений от путешествий в этих мирах намеренно передается через DualSense.
Например, он по-разному вибрировал в зависимости от того, бежал я по дорожке, по траве или по снегу. Когда на героя дует ветер, вибрация меняет тон и в сочетании с характерным шумом из динамика дает совсем другое чувство. Вибромоторы умеют «переливать» тактильную отдачу из одной части геймпада в другую и обратно, создавая, например, ощущение бега с емкостью, наполненной водой.
В какой-то момент Astro Playroom предлагает пострелять из лука и курки (L2 и R2) вдруг становятся очень тугими. Для полного нажатия мне пришлось приложить значительное усилия, словно я натягивал тетиву. Однажды я стрелял из настоящего лука и отдаленно это напомнило мне тот опыт.
Как работает DualSense в других играх? По-разному, все зависит от конкретного разработчика и степени адаптации. Впрочем, на старте поколения это совершенно нормально, ведь сейчас технологию только представили широкой публики. Само собой, наилучшим образом тактильная отдача показывает себя в эксклюзивах.
Например, в Spider-Man: Miles Morales уже с первых секунд вступительного ролика ощущаешь, как герой едет в метро, поднимается по ступенькам и идет по улице. На каждую ситуацию свой паттерн работы вибромоторов DualSense. Пик удовольствия — полеты на паутине. Когда Майлз падал с огромной скоростью вниз и я нажал кнопку R2, чтобы выпустить паутину, то чувствовал легкое сопротивление. Следующее нажатие далось чуть труднее, так игра передает натяжение паучьей нити в полете.
В ремейке Demon’s Souls утяжеление курков L2 и R2 передает вес щита в момент блокирования вражеской атаки и ответный удар. А Sackboy: A Big Adventure играет в той же тональности, что и Astro Playroom: разработчики сделали приключения маленького человечка не только красочным, но и тактильным. Теперь, говоря друзьям, как я “прошел” какую-то игру, это даже не будет лукавством. Вместе с DualSense чувствуется каждый шаг.
Я очень люблю длинные игровые сессии. Знаете, когда садишься и часов на пять погружаешься в приключение. Такой темп требует терпения и выносливости, причем не столько от игрока, сколько от оборудования. Батарея DualSense живет чуть дольше, чем у DualShock 4: шесть-семь часов у новинки против пяти у контроллера прошлого поколения. Я устроил геймпаду стресс-тест. Полного заряда хватило на шесть с половиной часов непрерывной игры в Spider-Man: Miles Morales.
Время жизни батареи еще очень сильно зависит от того, во что и как вы играете. В настройках консоли можно установить силу вибрации и адаптивного сопротивления триггеров геймпада. Чем сильнее, тем быстрее сядет батарея. В Astro’s Playroom все фичи DualSense активно используются, поэтому я был вынужден чаще подключать геймпад к приставке через USB-кабель, чтобы он продолжал работать.
@charlespaimba @GalvaniRenan @webrothersteam que foda ! pic.twitter.com/OGMcdXdjM3
— Gabriel Farat (@GabrielFarat) November 13, 2020
Для полной зарядки DualSense нужно два-три часа подключения к USB-порту и на мой взгляд это довольно много. Надеюсь, что с выходом в продажу зарядных док-станций время сократится.
Скорость работы игр и обратная совместимость
Первая цифра это время на запуск с начального экрана консоли, в скобках —- тайминг загрузки из главного меню.
Эксклюзивы:
- Spider-Man — 35 секунд (три (!) секунды)
- Spider-Man: Miles Morales — 19 секунд (7 секунд)
- The Last of Us Part II — 1 минута 18 секунд (29 секунд)
- Sackboy: A Big Adventure — 34 секунды
- Demon’s Souls — 50 секунд
- God of War — 58 секунд (33 секунды)
Мультиплатформа:
- Watch Dogs: Legion — 1 минута 7 секунд (33 секунды)
- DOOM Eternal — 1 минута 8 секунд (15 секунд)
- The Outer Worlds — 50 секунд (18 секунд)
Стоит учитывать, что при запуске с начального экрана консоли у некоторых тайтлов уходит очень много времени на обязательный показ логотипов издателя студий-разработчиков. В некоторых играх (вроде Spider-Man: Miles Morales) их почти нет, а в The Outer Worlds — несколько штук. Поэтому, для достоверной оценки быстродействия стоит брать именно скорость загрузки из главного меню игры.
PS5 очень быстра и я готов спорить, что ее потенциал еще полностью не раскрыт. Поколение только стартовало и в будущем мы увидим еще больше впечатляющих результатов. Отойти на кухню и сделать бутерброд, пока грузится любимая игра, скоро уже не получится.
Обратная совместимость стала камнем преткновения для PS5. Я поиграл в несколько тайтлов, переходные или с прошлого поколения — и не встретил проблем. Все игры из тех, что я упомянул выше, работали без нареканий, плавно и без падений частоты кадров.
За время существования PS4 их вышло несколько тысяч и разумеется, где-то и у кого-то в любом случае возникнут трудности, но в этом случае важно правильно оценить ситуацию.
- Многие игры уже получили обновление под PS5 и еще больше получат его в будущем.
- Совсем не работают по обратной совместимости лишь несколько тайтлов, Sony сообщила о них отдельно.
- Сообщения о багах при работе по обратной совместимости также немногочисленны.
Прямо сейчас говорить о степени успешности обратной совместимости от Sony преждевременно. В ближайшие несколько месяцев станет понятно, а пока…оно работает.
Факты о PS5
В этом блоке я постараюсь тезисно описать вещи остались в памяти за время, проведенное с PlayStation 5.
- Время загрузки консоли — 28 секунд
- Консоль работает тихо даже под максимальной нагрузкой. Прямо сейчас я набираю этот текст, у меня запущен Spider-Man: Miles Morales и я слышу стук по клавишам и вентилятор ноутбука. Шум консоли не слышу.
- PS5 выделяет достаточно тепла, но корпус сам по себе не нагревается до состояния, когда про него можно сказать «очень теплый». Даже после нескольких часов непрерывной работы
- Черная полоска между белыми крыльями очень маркая, к ней прилипает пыль. Мой кот прошел мимо один раз и оставил на этой полоске очень много шерсти
- Трофеи, полученные в играх на PS4, можно заново получить, играя на PS5
- Намного лучше в сравнении с PS4 работает скачивание игр. Через кабель 100 Мбитсек за час я скачал около 30 гигабайт фоном, параллельно играя в уже установленные игры. Если отправить консоль в спящий режим, скорость скачивания в полтора раза выше. При скачивании контента через Wi-Fi скорость падает, но не сильно
- Я потестировал игры с гарнитурой Razer Thresher 7.1, полет нормальный. При подключении наушников консоль автоматом перекинула звук с динамиков ТВ на гарнитуру, избавив меня от необходимости переключаться вручную. Очень удобно
- Обновленный PS Store теперь работает как нативная часть консоли, а не отдельное приложение. Скорость работы очень быстрая
- В приложениях для PS5 появился сервис Apple TV. Никаких дополнительных приставок не нужно, внутри весь контент сервиса. Процесс регистрации фантастически быстрый, по QR коду я за пару секунд залогинился под своим Apple ID
- В технодемке Astro’s Playroom повсюду разбросаны пасхалки из знаковых игр платформы за все 20 лет существования. Из ящиков, которые разбивает Астро, выпадают яблоки Крэша, а в качестве награды за пройденный уровень я получил памятник в виде PS4. Теперь он стоит во внутриигровой комнате-хабе.
- Короткое нажатие на кнопку микрофона на DualSense отключает сам микрофон, длинное нажатие — весь звук на консоли. Очень удобно, когда нужно срочно ответить на телефонный звонок
- Общий объем жесткого диска PS5 составляет 825 Гб. Для работы доступно 667 Гб, остальное система забирает на свои нужды. Например, там хранится запись последнего часа геймплея
- Субъективное: консоль в вертикальном положении выглядит лучше, чем в горизонтальном
- По нажатию на кнопку PS во время игры открывается Центр управления. Там помимо системный информации можно посмотреть подробности о текущей игре. Например, прогресс испытаний или примерное время, требуемое для выполнения следующего сюжетного задания
Общие впечатления и выводы
PlayStation 5 — это определенно новое поколение. Дело не только в мощности, но в том, как система использует ее и какой новый опыт приносит игрокам. Потратив десятки часов на исследование новых игр и принципов работы консоли я пришел к выводу, что инженеры и дизайнеры Sony смогли наилучшим образом использовать доступные на момент разработки технологии.
Новый интерфейс больше про игры и меньше про скуку, он гораздо удобнее почти во всем и помогает сэкономить время и с легкостью мониторить свой прогресс. К этому добавились очень короткие загрузки и на мой взгляд это критически важно. Иногда прихожу домой с работы уставший и так лень садиться за игры: как представлю, что сейчас надо включить, выбрать, дождаться. Теперь процесс от момента “захотел поиграть” до момента «уже в игре» сократился. А по мере оптимизации и выхода апдейтов можно ждать еще более впечатляющие скорости запуска.
PS5 сделала привычные вещи удивительными. Благодаря инновиционным вибромоторам и адаптивным триггерам обыденные действия в играх вдруг заиграли новыми красками. Я буквально кожей и руками прочувствовал акробатику и сражения в Spider-Man: Miles Morales, а платформеры вроде Sackboy: A Big Adventure вовсе могут обрести новую аудиторию.
Игры остались ключевой частью философии Sony. Уже на старте я перешел на новое поколение и легко забрал все свои данные с PS4, а на PS5 продолжил играть в те проекты, которые не успел закончить на уходящем поколении. Возможно, с ними стоит поспешить или пересмотреть свой график досуга, ведь в ближайшем будущем выйдут еще несколько отличных тайтлов: Ratchet & Clank: Rift Apart, Horizon Zero Dawn: Forbidden West, продолжение God of War.
Новые миры уже ждут нас, и они интереснее, красивее и удобнее чем когда-либо.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение