Наконец я понял. Когда на Е3 Тодд Говард рассказал, что нас ждет самый крупный проект в истории Bethesda, игра с кардинально обновленным двигателем, новой системой создания среды и миром таких масштабов, что для работы над этой игрой было привлечено чуть ли не все внутренние студии издательства, то он рассказывал про свою новую игру – The Elder Scrolls 6.
Вот только его почему-то вызвали на сцену во время анонса Fallout 76 – игры настолько ужасной, что ее даже альфой не получится назвать, ведь это будет бесстыдным преувеличением. Игры, которая установила новую планку качества для фразы “обманчивый маркетинг”, заткнув за пояс и Artifact, и Battlefield V, и все игры Питера Молинье вместе взятые.
Признаюсь, мне не хочется брызгать негативом в сторону Fallout 76 и ставить ей хоть какую-то оценку хотя бы потому, что я и так потратил на нее много часов своей жизни. Точнее, потерял.
Пустота
Fallout – это всегда опыт для одного человека. Даже четвертая часть, которую возвели в лут-шутер, и та была нацелена на то, чтобы подарить десятки часов приключений одному-единственном игроку. И вот Fallout 76 берет от F4 абсолютно все и якобы добавляет сверху мультиплеер. Почему “якобы”? Потому что кроме самого факта наличия многих людей на карте и рудиментарной возможности объединиться в одну группу, игра не имеет никакой активности, где поощрялись бы кооперативное взаимодействие или PvP.
Ладно, а что взамен, спросите вы?
Ничего. Fallout 76 не имеет сюжета, не имеет NPC, а это в свою очередь влияет на структуру квестов. Конечно, и так все на свете квесты (будь то в Yakuza 0, Lineage 2 или “Ведьмак 3”) – это “пойди > убей / принеси / укради / поговори”. Но многоступенчатая структура, хорошее обрамление и яркие персонажи способны набор простых действий превратить в увлекательную историю. Вот как раз этих элементов в Fallout 76 и нет.
Конечно, окружающий мир может немало рассказать наблюдательному игроку. Вот люди, после конца света совершили массовое самоубийство в церкви. Вот пара, которая пыталась выжить в этом новом, страшном мире. Журналист, спешил донести правду, но не успел. Целый город, безжалостно использован для военных экспериментов. И игрок, который в тишине идет через это все, исследует мир и пытается медленно составить этот пазл воедино…
Но это, на секундочку, всего лишь лор, статические остатки прошлого, а не сюжет, который движется вперед к какой-то цели. Им отмазываться не получится, тем более что он все снова вторичен по отношению к Fallout 4.
Основная проблема Fallout 76 – это то, что в соло-игру, которая не имеет абсолютно ничего уместного для мультиплеера, забросили несколько десятков человек, а геймплейную формулу не изменили. Вот и получается, что игроки на карте есть, а вот чем им заняться – нету. То есть и сам ты не поиграешь но не проникнешься атмосферой – мешают другие люди, и с друзьями долго не побегаешь – нечем заняться, а одними только переодеваниями и жестами долго сыт не будешь.
Это я к тому, что боевая система вызывает печали не меньше чем квесты. Казалось бы, Fallout 4 был довольно неплохим шутером, поэтому раз все нагло играют, то и здесь не должно было быть проблем. Но нет! Разработчики Fallout 76 смогли испортить и боевку. Рецепт прост: в игру, где вам нужно стрелять, набросать горсти врагов, которые мгновенно подходят вплотную и тем самым делают невозможным нормальную стрельбу.
Спасает от нашествия крото-крыс и чертовых летучих насекомых две вещи. Первая – VATS который на этот раз стал своего рода автоприцелом (ведь не останавливать же нам время на целом сервере), который можно модифицировать перки. Второй – универсальный – прячся и стреляй. Он работает всегда и со всеми, было бы куда прятатся и ты непобедим, ведь ИИ противников оставляет желать лучшего. Одним словом, веселый шутан вырисовывается, да?
Ко всему, в этих прекрасных радиационных землях нет такого, что на карте заранее разбросаны горстки врагов. Есть только определенные точки, где случайным образом появляются враги, если игрок войдет в условный “радиус действия”. И это “случайным образом” снова может повысить температуру поверхностей в вашей комнате. Часто можно встретить ситуацию, в которой или враги слабоваты, так кто-то в отряде имеет несколько ниже уровень, или ты на 20-м встречаешь противников 50-го. Все относительно.
Поскольку у нас здесь почти ММО, то оно здесь правит балом. И это выглядит удивительно криво, ведь многие оружия и другого снаряжения будет просто ждать в тайнике в свое время, потому что мы еще слишком неумелые, чтобы пользоваться этим… ножом. И это еще можно было бы терпеть, если бы не следующая проблема.
На момент написания этого текста тайник игрока дальше ограничен цифрой 400. Даже если прибегать к фокусам с разбором всего мира и сообразить, что части силовой брони, навешены на шасси, не имеют веса в инвентаре, там банально мало места. Поэтому оружие, которое в предыдущей части можно было бы отложить “на вырост” теперь преимущественно разбирается, ведь продавать его тоже не выгодно.
В местной экономике есть одно железное правило: клиент всегда лох. Даже мельчайшие вещи стоят тонны крышечек, в то время, как наш продвинутый турболазер покупают за бесценок. Однако, можно хотя бы избавляться у торговцев от ненужного хлама переделывая его в тюки, которые стоят хоть что-то.
Одной из приятных неожиданностей – и единственной действительно оригинальной вещью в Fallout 76 – стала карточная система перков. В зависимости от уровня характеристики можно вложить в нее соответствующее количество перков. И менять их можно в любой момент, что добавляет гибкости. Например, подходя к терминалу можно вложить перки на хакерство, а при Крафте – такие, которые позволят создать лучшее оружие / броню / модификации. Profit!
Хотя, стоп, одна положительная вещь в Fallout 76 все же есть – пламя под вашим стулом, интенсивность которого может преодолеть земное притяжение. А на Марсе классно.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение