Сложно сравнить с чем-то ощущение, когда после тридцати минут планировок вы уничтожаете свою цель. Hitman это именно та серия, которая почти всегда ставила своей целью дать вам это ощущение. И в 2016 году, выпустив на свет Hitman, IO Interactive, казалось бы, довела эту идею до абсолюта.
Приличных размеров многоуровневые локации с большим количеством обходных путей, обширный инструментарий и неплохой АИ противников – все это создавало вокруг игрока огромную песочницу, где вместо лопатки и ведра у нас были пистолеты, а единственным ограничением служила фантазия. Да, не обошлось без недостатков. Однако мы замечали их разве что на двадцатом часе игры, когда задумывались над попыткой взять цель штурмом, устроив веселый, но не длительный тир.
И вот через два года мы получаем Hitman 2 и хочется, чтобы он был если не лучше, то по меньшей мере достиг этой высокой планки. Получилось ли это в смелой команды из Дании, несмотря на тяжелую процедуру изменения издателя и финансовые проблемы? Давайте разбираться.
Наблюдая за трейлерами игры и реакцией сообщества на эти видеоролики, я то и дело замечал фразы: «А где же то новое? Где нововведения?». Если быть честным, то их немного. Немного подкрутили АИ, который отныне умеет видеть отражение в зеркалах. Добавили знакомый фанатам серии кейс МКА, которому по непонятным причинам не нашлось места два года назад.
Добавили мультиплеерный режим, где вы наперегонки с конкурентом убираете цели в параллельных мирах. Можно и дальше перечислять, но все эти новинки малозаметные, и они следствие скорее кропотливой работы напильником, чем желание удивить игроков чем-то необычным.
Создатели Hitman 2 не пытались изобрести велосипед, обременяя игру введением новых механик. Вместо этого они росли горизонтально: большие локации, большее количество инструментов для выполнения цели, больше целей и историй с ними связанных. Да, я представитель старой школы, который не привык использовать в играх серии что-нибудь, кроме удавки, отмычки и монет, поэтому меня мало задело многообразие здешнего арсенала.
Однако мне приятно знать, что под рукой широкий выбор малозаметных взрывных устройств, автоматов и холодного оружия. Немало в этом арсенале и просто забавных образцов, таких как взрывная уточка или булава. Если в первой еще можно найти применение в полевых условиях, то вторая это не более чем игрушка на случай «а вдруг я попробую пройти задачу убив всю охрану в ближнем бою».
Все, что нам так понравилось в перезапуске 2016 года, ребята из IO Interactive растянули минимум вдвое без потери качества. Если два года назад я не мог насмотреться масштабами Сапьенца, то в этом я просто нахожусь в шоке. Что уж говорить, если локацию «Главные ворота» я открыл для себя только на пути к выходу из миссии, после сорокаминутной прогулки замком.
Каждый раз сложно понять тот факт, что, казалось бы, ты обошел все закоулки, нашел пути уничтожения целей, разглядел чем занимаются другие персонажи и тут бац! Возвращайтесь еще, вы открыли 29 кусочков локации из 45. Это вообще законно? Как у них это получилось?
Существенно улучшили и локальные истории. Эти сюжетные веточки, которые ведут нас к желаемой цели, теперь куда как более длинные, но все такие же доступны новичкам и идеально подходят для первого знакомство с местом проведения спектакля. Чего только стоит история с убийцей-неудачником, который смог убрать цель только благодаря помощи 47-го, сам того не зная. А веточка, что заставляет нашего профессионала превратиться в талисмана-фламинго? Вам точно будет где разогнаться, а если вы праведный хардкорщик, то пистолеты у вас никто не отбирал.
Hitman 2 это до сих пор огромная песочница, и если сравнивать ее с предшественницей, то понимаешь, что совсем недавно над ней прошел дождь. Да, играть в ящике с сухим песком также было весело, но мокрый куда как лучше поддается фантазии ребенка и послушно держит заданную им форму. После этого опыта возвращаться назад не очень хочется. Однако создатели игры подумали и об этом.
Если вы в библиотеке Hitman (2016), то в рамках новой игры получите аккуратно отполированные в соответствии с новыми возможностями задачи из предшественницы. Также этот набор можно приобрести отдельно, если после прохождения новинки вам захочется еще. На фоне Hitman 2, оригинал выглядит не так уверенно, как раньше, и он все еще способен подарить вам немало незабываемых моментов.
После всего выше описанного, язык не поворачивается сказать, что выполненной работы мало. IO Interactive провела феноменальную работу и загрузила в продолжение столько всего, что вы будете десяток часов гулять этими локациями, наблюдать за жизнью, бурлящей на них и придумывать невероятно сложные контракты для других игроков.
Hitman 2, как и предшественница, прекрасно стимулирует вас к поиску лучших методов прохождения. Разве можно остановиться, когда после изнурительной задачи вам пишут, что кто-то добился лучшего результата, чем вы. Да никогда!
Способствует этому и знакомый нам режим Контрактов, который полон десятками странных и, на первый взгляд, невозможных к выполнению задач. А временные события с неуловимой целью, которые так полюбились игрокам два года назад, пока не успели раскрыться по полной. Задача с Шоном Бином было круто обставленным, но использовало чуть ли не пятую часть выбранной локации. Чего не скажешь о миссии с язычником-диктатором, которого еще нужно было найти. Будем надеяться, что уже в следующий раз разработчики найдут золотую середину.
За историей Hitman 2 временами интересно наблюдать, а главное не вызывает желания пропускать видеоролики. Если вам понравилось повествование, которое нам предложили два года назад, то и на этот раз вы не будете разочарованы, разве неприятным осадком останутся видеозаставки слеплены из статичных кадров. Здесь уже ощущается нехватка денег, которая преследовала игроков в процессе разработки.
Единственное, что следует сказать сразу – не ожидайте, что Hitman 2 расставит все точки над «и» и ответит на все ваши вопросы. Это типичная вторая часть трилогии, которая только добавляет вопросов и все расскажут в продолжении.
Когда обновленный Hitman два года назад появился на прилавках, я места себе не находил от восторга. Было ощущение, что бывалым фанатам серии принесли огромный подарок со словами: «Вот, это за все наши грехи». Однако я четко понимал, что это не та игра, которую я могу посоветовать всем и каждому. Это был проект для своих фанатов и просто любителей серии, которые давно ждали стоящее продолжение.
И обычный геймер, избалован огромными указателями и поблажками на каждом шагу, вряд ли будет в восторге от этого. Причиной, по моему мнению, был довольно высокий порог вхождения. Да, круто, что создатели не следовали прихотям человеческих масс и не пытались угодить всем и сразу, но хотелось рассказать как можно более широкой общественности об этой крутой игре. И Hitman 2 дает такую возможность.
В продолжении, создатели с IO Interactive открыли двери настежь и сделали игру доступной для всех. Обычный любитель рельсовых шутеров и стелс-экшенов может начать знакомство с Hitman 2 благодаря мелким историям, которые за ручку ведут его локацией. А часа через три он поймет, что за той дверью была не комната два на два метра, а целый кусок локации размером половины исследованного.
Именно поэтому я с уверенностью могу сказать: Hitman 2 рекомендуется к ознакомлению всем. Игре есть что предложить, показать и рассказать и вы не пожалеете о ее приобретении. А сейчас можно уверенно заявить, что ребята из IO Interactive сделали одну из самых крутых игр 2018 года.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение