Винланд – бывший уголок Северной Америки, населенный викингами примерно в 1000 году н.э., сейчас на его месте, возможно, находится Ньюфаундленд. Эта частичка истории не сильно относится к игре Dead in Vinland, действие которой, по сути, происходит на таинственном острове, известном всему миру своими кораблекрушениями. Винланд, определенно – находится в Северной Америке.
Локация очень похожа на Л’Анс-о-Медоуз – здесь водятся еноты, которых потерпевшие кораблекрушение путают с дикими кошками, здесь даже растут помидоры, которых нет ещё в Европе. Однако, Dead in Vinland – не историческая игра.
Это пошаговая игра в жанре выживания, рассказывающая про семью викингов на магическом острове, который также населен богоподобными людьми синего цвета – племенем, ведомым военачальником, собирающим черепа, по имени Бьорн – и переселенцами с других земель, среди которых Африка и Япония.
Разработчик CCCP недавно выпустил Dead in Bermuda – фактически, пробный прогон перед Dead in Vinland, без викингов. В Dead in Vinland есть что-то от The Sims, касающееся уравновешивания нужд населения. Моя группа выживших испытывает голод и жажду каждую ночь, поэтому я обеспечиваю их едой и водой каждый день. Я также совершенствую лагерь, исследую остров и пытаюсь не завалить людей работой до смерти.
У каждой работы есть негативные последствия – отправка кого-либо на охоту приводит к усталости, стоит трех стрел, а также есть шанс того, что они вернутся не только с кучей сырого мяса и шкур, но еще и с ранениями.
Плюс в том, что никого не надо вручную направлять в туалет или помыться, а еда и вода нужна им всего раз в день. Иногда они даже не испытывают жажды, когда приходит время раздавать напитки. Это сильно облегчает игру, особенно после того, как мне нужно было постоянно пить и есть в других играх, где иначе я бы умер уже к обеду.
Никто из этих людей не преуспевает в тех вещах, которые я им сказал делать, ну да ладно. Главная фишка, отличающая Dead in Vinland от остальных игр жанра в том, что она пошаговая. Я назначаю каждому работу утром, нажимаю на кнопку, смотрю, как у них получается, и затем повторяю шаги днем. Ночью они собираются у костра и общаются, семья из четырех человек, за которую я начинаю играть, иногда спорит, а иногда сплачивается с другими, пока я медленно узнаю других выживших поближе.
Медленно потому, что иногда разговоры заходят в тупик, например, когда персидский торговец знакомился с каждым по очереди спустя неделю после крушения. По крайней мере, здесь нет языковых барьеров. Одна из волшебных фишек острова – здесь все понимают друг друга, и хотя я терпимо отношусь к сленговым современным английским словечкам, типа «козлина», но отсылки на Sheep Whisperer или Автостопом по Галактике совершенно не к месту.
Может прозвучать глупо, и порой так оно и есть, но Dead in Vinland зачастую мрачен. У персонажей есть шкала депрессии, которая временами поднимается, причем неважно, что они делают, и сбить ее надолго можно лишь построив таверну. (Это – просто скамейка, стулья и домашняя утварь, но свою работу таверна делает, хотя по факту должна только усугублять проблему). И еще есть воины Бьорна, которые требуют еженедельный взнос и нападают на исследователей, как только заметят.
Боевая система позаимствована у Darkest Dungeon – уровни мастерства очень важны, и некоторые приемы боя очень похожи. Каждая сторона образует две колонны таким образом, что персонажи типа берсерка стоят впереди, а хрупкие лучники и ведьмы – сзади.
Такие возможности, как дразнить и толкать соперника, позволяют сторонам сталкиваться в поединке, что выливается в интересные тактические решения. Однако, после того, как к ним привыкаешь, уже входишь в ритм и повторяешь одни и те же эффективные комбо.
Хотя исследование может спровоцировать нападение, оно необходимо, так как это единственный способ участвовать в событиях, где нужно выбрать один из путей действия, и с их помощью добыть полезные ресурсы, такие, как специальные грибы, ведь только с их помощью можно зажечь огонь. Некоторые события продвигают сюжет, где вы встречаетесь с Бьорном и еще с одной мистической угрозой. Все они сводятся к чистой удаче, что не может не взбесить.
Я очень толерантно отношусь к случайности в играх, и когда я промахиваюсь с близкого расстояния в XCOM или долго вожусь с мячом в Blood Bowl, я чаще всего просто смеюсь. Dead in Vinland предоставляет мне множество побочных заданий, например, залезть на дерево или загарпунить морское чудище, и когда у персонажа не получается, это ударяет по показателям, поэтому мне нужно это делать снова и снова. Веселье оттого, что с 10 см не можешь попасть по монстру из дробовика, быстро сходит на нет.
Есть и другой вид случайности – например случайная погода, которая может вылиться в три дождливых дня, от чего все мясо, оставленное на улице, начинает гнить, и все персонажи – на грани суицида. Или есть insult duel, где мне нужно выбрать между тремя ответами, хотя я вижу только первые пару слов у каждого из ответов.
Слава Богу, я не играл в режиме True Viking, где при поражении данные удаляются, и все нужно начинать сначала. Я советую начинать с самого легкого уровня сложности при первом прохождении, а иначе можно зависнуть на добыче воды и сфокусироваться на выживании и выплате взносов настолько, что реальный прогресс будет идти невыносимо медленно.
Может показаться, что мне не понравилась Dead in Vinland не только за случайность, но и за рваный сюжет и рутинные бои. Но причина, по которой эти недостатки всплывают в том, что всё остальное находится на высоком уровне. Захватывает дыхание, когда я ставлю лучницу на открытую позицию, чтобы дать ей максимальный шанс выполнить критический удар, и она убивает врага одной стрелой. Становится неловко в веселом и нежном смысле, когда в лагере завязывается роман между ведьмой и торговцем.
Главное, за что можно простить Dead in Vinland ее огрехи – это то, с каким достоинством игра идет по натянутой веревке между катастрофой и спасением. Всё постоянно находится на грани разрушения, но всегда есть путь все исправить, если сделать правильно. Мне нужно еще шесть кусков древесины, чтобы заплатить Бьорну, но времени, чтобы собрать их, у меня осталось только утро, а мой лучший лесоруб рубит деревья каждые полдня.
Он может добыть недостаточно древесины, а другой способ найти больше ресурсов – украсть их у противников. Я наказываю своему исследователю не использовать стелс, когда она отправляется на задание, и надеюсь, что она не попадет в беду. Думая о том, кто из северных богов – эквивалент бога случайностей, я снова нажимаю кнопку «закончить шаг».
Когда я, словно в цирке, вращаю на палках 10 тарелок – или одновременно исследую, охочусь и строю улучшенные бочки с водой, смысл тот же – я хочу, чтобы они продолжали крутиться, неважно, как сильно они при этом трясутся. Я хочу контролировать каждую из них, стабилизировать то, что могу, и затем наблюдать, какая же вещь, которая не поддается контролю, поломает всю картину в следующий раз. Вот, что у Dead in Vinland получается отлично.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение