Мне потребовалась куча времени, чтобы заметить отсутствие у Энн полоски здоровья.
Набор механических крыльев увеличивает ее прыжки, и когда я ошибаюсь, крылья появляются из спины в последний момент, замедляя падение. Но когда я вхожу в случай, где у нее нет крыльев, Энн ударяется о землю, а затем просто встает и красиво стряхивает с себя пыль. Неважно, с какой высоты она упадет, с ней всегда всё будет хорошо.
Это потому, что игра больше заботится о том, чтобы рассказать свою историю, нежели отправить вас на очередной чекпоинт. Она здесь надежно закрепляется, словно старый поезд, соединяющий один промышленный город с другим. Вернемся к метафорическому поезду позже, для этого потребуется некоторое объяснение.
Тут обитают потерянные вещи из реальности, которые ожили и объединились в этом грязном чужом мире. Данный город полон говорящей одежды, игрушек, мебели и инструментов, все превратились в мультяшных персонажей. Такая здесь концепция.
Городом управляет Мастер Бонку, защищает его исполнитель Энн, которым являетесь вы. Также здесь есть полицейские, как пример – это незабываемо энергичный говорящий пистолет. Бонку и Энн – единственные люди в мире рабочих ламп и стульев, которые выглядят, словно талисманы для магазинов одежды. Потерянные земли нуждаются в защитнике, потому что происходит бунт, забытые разделяются на тех, кто помогает Бонку построить мост обратно в реальный мир, и тех, кто ведет подрывную деятельность на заводах по своим причинам.
Я думаю, тот, кто раньше не играл видеоигр, возможно, удивится, когда поймёт, что Forgotton Anne является историей о том, что у повстанцев есть своя точка зрения. Это сюжет любой игры Deus Ex, только теперь он одет в наряд из Howl’s Moving Castle. Предсказуемость меня не беспокоила, потому, что здесь больше обращаешь внимание, насколько игра полна странными вещами и сюрпризами, контрастирующими друг с другом, и потому что Forgotton Anne, по сути, представляет собой детский фильм в игровой форме.
Она выглядит прекрасно. В некоторых моментах видна бюджетность проекта, но это не мешает игре запомниться броским дизайном персонажей с большой индивидуальностью, например плюшевый мишка, чавкающий сигарой или чайник в солнцезащитных очках, который играет в покер.
Это сочетание платформера, небольшого приключения и головоломок. Под головоломками подразумевают манипулирование магической энергией, которая оживляет забытых и питает их город. Тут существует множество ворот, открывать и закрывать их можно – только переключаясь на специальное зрение и передвигать трубы, наполненные материалом. По мере прохождения, пазлы становятся все труднее, но не до такой степени, что вы будете застревать на несколько дней. Я хотел перепоручить их кому-то другому, но справился сам.
Платформинг получился противоречивым. Он явно из другого времени, движения Энн имеют сходство с оригинальным Prince of Persia. Когда вы хотите подняться или спуститься по лестнице (а здесь их много), персонаж скользит боком, чтобы попасть в середину, т.к именно там анимация ее ставит. Может быть именно из-за этой “скользкости” я не чувствую, как персонаж двигается и прыгает, хотя крылья тоже являются фактором.
Они не позволят вам летать, но большой прыжок сделать получится (я не рекомендую использовать клавиатуру). Для полноразмерного прыжка нужно зажать правый шифт, левый триггер для разбега и B, чтобы прыгнуть в последний момент. Он никогда не чувствовался по-настоящему и я очень хотел двойной прыжок.
Следующее, что вас может достать – диалог. Одной из причин является то, что практически у каждого есть акцент, который является отличным способом различать персонажей, но грубость некоторых из них заставила меня вздрогнуть. Диалоги невозможно пропустить, даже если вы слушали их раньше.
После того, как вы закончите сюжетную линию, то сможете перезагрузить любую контрольную точку и охотиться за коллекционными предметами или попытаться выполнить задания по-другому. Пример этому – некоторые моменты из “большого морального выбора”, но как писалось выше, диалоги придется слушать заново. Мне нравится подобный сеттинг, я бы остался там более, чем на 10 часов, но из-за данной мелочи, игра на один раз.
Иногда кажется, что Forgotton Anne могла быть фильмом, но я очень рад, что это игра. Когда я блуждаю по бару мимо холодильника в феске, задающего сомнительные вопросы, или исследую железнодорожную станцию, чтобы выяснить, кто из персонала является мятежником, видна очень проработанная интерактивность. Тот факт, что это игра, и в ее пространстве можно искать и проверять – добавляет ей особый шарм. Я бы хотел провести там больше времени. Хотел бы узнать больше о жителях забытых земель, например, что они едят? Однако, я просто был счастлив находиться в тех местах.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение