Содержание статьи
Игры Total War Saga – это небольшие игры, которые сосредотачиваются на горячих моментах в истории. На этот раз – это эпоха Альфреда Великого – исторической знаменитости, короля англосаксов. Это благодатная почва для игры Total War, с Британскими Островами, кишащими людьми, которые действительно не любят как друг друга, так и королей. А королей-то, как раз, здесь – очень много. Возможно вам интересно, сколько королей может быть в Британии. Ответ – множество. Слишком много, правда. Из-за этого все войны.
Попытка убийства моего короля, правителя Цирцен, расколола союз шотландских королевств, которые ранее были объединены против викингов. Во всей Шотландии затем развязалась война. Это на самом деле сработало, дав мне – ужасному прагматику, кем я являюсь – причины для поглощения всех одноразовых союзников и укрепления моей силы. Пока все остальные рвали друг другу глотки, я мог убрать их, одного за другим, включая викингов.
Каждая из десяти доступных фракций является частью культурной группы со своими собственными пристрастиями и поводами для обиды. Викинги могут не всегда ладить, но когда Галлы восстают против них, поверьте, они объединятся, или, по крайней мере, их заставит встать на службу могущественный король. Сколько времени потребуется для этого – зависит от того, как долго король сможет сохранять довольство своих вассалов и дворян, или как быстро он может расправляться с нарушителями порядка.
Поскольку все находятся на аналогичном уровне и выдвигают визуально неотличимых бородатых воинов (они не так явно отличаются, как римляне от германских племен, или империя от орков), однако у каждого есть свой конек, который позволяет им выделиться на фоне других.
Викинг Dyflin увлекается тошнотворной работорговлей, в то время как Цирцен имеет систему легитимности, которая поддерживает лидеров.
Квест короля
Уникальные события и миссии сюжета привлекают больше, если они связаны с несколькими королевствами. Короли из Цирцена могут охотится на Камень Судьбы – коронационную безделушку, за которую Англия и Шотландия боролись веками. Это квест, в котором, как и в Warhammer, армию посылают по всей карте на поиск славы и сокровищ. И конечно же, здесь много битв. Квест заставляет Цирцен занять несколько поселений, и одновременно, развязывать небольшие войны на островах.
Дальнейшие события происходят и в королевстве Al, создавая живую карту. Здесь разворачиваются крупные кризисы, вне зависимости от того, вовлечены ли вы в них, в любом случае вы услышите об этом. Пока вы сражаетесь с валлийцами, королевства викингов к западу могут объединится, чтобы отплатить Галлам за нападение на одно из их поселений. В это время все в Нортумбрии поднимают суету из-за убитого монарха.
Будучи неоспоримым правителем Шотландии, я собирался наслаждаться плодами своего труда. Однако некоторые из моих подданных не оценили, что их подчинили, и небольшая группа повстанцев сумела поднять шумиху и захватить город. В сражении за его возврат король умер. Восстание было подавлено, но всего через пару часов королевство было уничтожено, потому что дворяне восстали против его преемника.
Удержать мое королевство оказалось намного сложнее, чем его построить. Престолы королевств Британии и ее границы изменчивы, с войнами, восстаниями и политиканством, что заставляет архипелаг постоянно сдвигаться. Старые королевства, которые, как считалось, давно угасли, могут восстановиться, в то время, как могущественные нации могут быть наоборот – разбиты за пару лет. В начале игры, когда для каждого человека есть пять королей, кавалькада событий и битв означает, что это всегда интересно, в резком контрасте с условиями победы, на которые позднее идет сосредоточение.
К победе
В Thrones of Britannia есть семь условий победы. Длинные и короткие победы обременяют игроков поглощением большого числа провинций, и к ним добавляются два типа: победы славы и королевские победы. Окончательная победа может быть достигнута лишь тогда, как только вы сокрушите вторгающийся флот, который определяется вашей фракцией. Новые дополнения невелики.
Победы славы особенно не серьёзны. Все, что вам придется делать – это генерировать славу, просто играя, и не обязательно хорошо. Сражайтесь, создавайте вещи и просто взаимодействуйте с Total War и вы в конечном счете выиграете. Королевские победы в основном не отличаются от побед-завоеваний, но вместо завоевания всего, вы должны завоевать определенные провинции, количество которых зависит от фракции.
За англосаксов я одержал две победы к 30 ходу. На 20 ходу Король Миеде умер, и я унаследовал целое королевство, что мгновенно дало мне королевскую победу. Десять ходов спустя, я также одержал победу славы, хотя я не стремился к ней. Это означает, что если вы играете за крупное и уже устоявшееся королевство, то вы всего лишь в нескольких ходах от технической победы, без какого-либо удовлетворения. Решения, которые вы принимаете, будут нацелены на окончательную победу.
Две победы спустя я попал в колею. У меня было бесчисленное количество вассалов, денег и еды было больше, чем я мог потратить, и не было никого, кто бы мог устоять передо мной. Все ещё были восстания, но по сравнению с войнами, которые я прошел – они казались ничтожными.
У меня начались проблемы после того, как я принял амбициозного дворянина, который думал, что он также заслуживает быть наследником престола. Я целенаправленно принимал страшные решения, просто чтобы занять себя. Однако так было не с каждой фракцией. Я сделал более 200 хороших ходов, управляя Цирценом, прежде чем закончились дела. А это проблема. Не было стимула к завоеванию оставшейся Британии.
События и уникальные миссии, которые должны были стимулировать и воодушевлять меня на поход на другого оппонента, иссякли, оставив меня в ожидании окончательной победы и последнего мощного столкновения. К тому времени, когда подошли корабли, мой энтузиазм исчез.
Печально заканчивать игру на такой кислой ноте, особенно когда Thrones of Britannia привносит много положительных изменений, которые, надеюсь, продолжаться в будущих играх Total War, и не только в серии Saga. Со всеми ее изменениями, игра часто раскрывает замечательные подробности серии Total War.
На протяжении долгого времени Total War был набит системами, которые иногда были помехами. Продвижение лидера, строительные цепочки и агенты – всё это стало более продуманным и отвлеченным. Thrones of Britannia сравнительно аккуратная. Творческая Ассамблея либерально подвинула агентов, торговые и военные здания, соединяя механиков, которые когда-то были прикреплены к ним, с другими системами. Из-за этого некоторые моменты игры кажутся сделанными небрежно.
Тем не менее, большинство смешивающих и упорядочивающих систем в Thrones of Britannia кажутся прогрессом. Только в Warhammer это было похоже на агентов – которые предлагали достаточно, чтобы ладить с ними. Но даже несмотря на то, что здесь их убрали, способности агентов теперь принадлежат правителям.
В отличии Rome II и Warhammer, правители теперь развиваются исключительно через черты и последователей. Черты появляются со временем, в зависимости от того, как действует правитель (или не действует), а также от среды. Держите правителя внутри поселения с библиотекой, и они станут более научными.
Если с их помощью будет одержана решающая победа, им будет больше уважения.
С другой стороны, последователи сильно отличаются друг от друга. Вместо того, чтобы быть случайными приспешниками, которых набирают правители, они открываются вручную, когда правитель поднимает свой уровень. Если вы хотите, к примеру, чтобы последователь был более верным и менее склонным к началу гражданской войны, тогда вам следует назначить им священника. Подобно агенту в предыдущих играх Total War, священник также дестабилизирует общественный порядок на территории врага. Это удаление излишних юнитов с карты кампании имеет место быть для игры с более быстрым темпом – такой, как Thrones of Britannia.
В то время, как агенты отсутствуют, все еще остается множество других юнитов, которые так и ждут быть нанятыми – процесс, который значительно изменился. Ожидание того, как армия закончит вербовку – далеко не самый веселый способ потратить несколько ходов на это, поэтому Thrones of Britannia дает вам один шанс сразу.
Если у вас достаточно денег и еды для поддержания 20 юнитов, тогда вы можете получить всех их сразу. Однако у них не будет полного состава войск. Это скелет армии, пополняющийся со временем прибывающими войсками. Вместо того, чтобы застрять в поселении, они могут передвигаться, вступать в схватки и даже делать завоевания.
Довольно много бесполезной работы вырезано. Больше не строятся одни и те же казармы и полигоны для стрельбы из лука. Армии не перемещаются на полпути через карту, чтобы укрепить деревню, где по какой-то причине, никто не может управиться с луком.
Определенно существует довод в пользу того, что некоторая потребность в построении долгосрочной стратегии отпадает, когда вы можете призвать армию почти везде на вашей территории, но по-прежнему существуют значительные затраты, как на аванс, так и на содержание армии.
И поскольку потребуется несколько ходов для того, чтобы набрать достаточно людей для полной силы, они не смогут быть достаточно жесткими, чтобы справиться с вражескими силами, которые неплохо подготовлены.
Даже если у вас большая казна и население жаждет схваток – люди могут устать от постоянных войн, что впоследствии уменьшает общественный порядок. У вас не выйдет держать все ваши поселения в безопасности. Карта Thrones of Britannia невероятно плотная с потенциальными целями, редко появляющимися более чем через пару ходов после предыдущей.
Армии могут быстро поглощать территорию, особенно учитывая то, что большинство поселений являются незащищёнными деревнями, которые поддерживают основные укрепленные города. Эти места являются особенно заманчивыми кусочками для рейдеров, так как недостаток гарнизонов позволяет им легко грабить.
Это довольно уместно для игры, богатой мускулистыми викингами, и более того, она создает новые способы давления на врагов, лишая их необходимых ресурсов. Если деревни заняты, они также могут стать потенциальными постами, где армии выгодно найти убежище на зиму.
Обновленная история
Thrones of Britannia не полностью возвращается к началу, когда речь заходит о драках в реальном времени, но она пересматривает некоторые вещи, наряду с возвращением приятных деталей, таких, как режим охраны и построения. На этот раз щитам уделяется намного больше внимания, и они могут быть использованы для полного предотвращения кавалерийских атак, и более эффективной защиты от надоедливых нападений лучников.
Однако, как только кавалерийские атаки были отражены, бои в основном играли ту же роль, что и в Attila. Критический удар означает, что счастливый выстрел может убить врага наповал. В то время, как воины теперь будут сближаться, они смогут прижаться за защитной стеной. Но эти, как и некоторые другие тонкости боя, незначительно меняют ритм или тактику.
Более тонкие различия между Attila и Thrones of Britannia могут показаться очевиднее в мультиплеере, но здесь меньше хочется вдаваться в подробности, когда играешь против Al. На сложности по умолчанию компьютер чрезмерно усердный, полный решимости совершить практически любой натиск, лишь иногда скрывает юнитов в лесах или прибегает к стратегиям похитрее.
На карте кампании Al быстро извлекает выгоду из слабых сторон королевских укреплений и отступает, когда это ему не по зубам, но он отбивается изо всех сил, когда дело заходит об обороне.
В нескольких битвах в течении моей первой игры, Al сильно сбивался и позволял мне приходить к победе. Один раз вся вражеская сила была настолько напугана кавалерией, которая появилась позади нее, что стала топтаться на месте, пока не решила атаковать мою армию, по одному юниту за раз.
В другой раз нерешительный флот не мог выбрать между двумя точками для швартовки и, вместо этого, проплыл между ними прямо в центр сражения, что позволило мне завоевать город почти беспрепятственно.
Некоторые из этих неудач AI происходили в быстрой последовательности, но они появлялись лишь после нескольких дней игры.
Thrones of Britannia – одна из самых необычных исторических частей Total War с тех пор, как вышла Napoleon в 2010. Хотя это все еще историческая Total War вплоть до ее ядра, и кажется, что каждая особенность должна была быть поставлена на кон в тот или иной момент.
Это смело и удивительно, но эта игра часто противоречит сама себе. Она пытается сжать опыт Total War, запуская каждого в конфликт и увеличивая темп, но особо не уменьшает значительные затишья, которые могут возникнуть в середине или конце игры.
Действительно, когда события и загруженная карта изначально определяют эту часть, как самую привлекательную в серии, она может неожиданно превратиться в одну из самых скучных, если некоторые моменты не будут исправлены.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение