• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Обзоры

Обзор The World Ends With You: Final Remix

Обзор  The World Ends With You: Final Remix

10 лет назад компания Square Enix совместно с Jupiter неожиданно для всех выпустила свой самый инновационный проект в жанре jRPG — The World Ends With You для Nintendo DS. Лучшая игра 2008 года по мнению редакции Gamemag.ru поражала не только свежим сеттингом, смелым саундтреком, интересной стилистикой и хорошим сюжетом, но и предлагала уникальную боевую систему, раскрывающую весь потенциал карманной консоли Nintendo.

Небольшая японская команда решила отказаться от участия в гонке графических технологий и уделила особое внимание свежим и новаторским решениям по части игровой концепции. Битвы сразу на двух экранах, одновременное управление двумя персонажами, завязка механик на стилусе и активирующем звуковые скиллы встроенном в консоль микрофоне вместе с элементом собирательства и прокачки огромного количества способностей для использования в динамичных сражениях под современную музыку — The World Ends With You действительно удивляла неожиданными решениями.

Это был настоящий хит и прорыв в консервативном жанре. Конечно, мы от всей души надеялись, что удачный эксперимент Тецуи Номуры будет продолжен в сиквеле, но, к сожалению, у Square Enix на этот счет имелись другие планы. Все ресурсы компании были брошены на доработку Final Fantasy XIII, а потом и на спасение провальной первой версии Final Fantasy XIV: Online. В результате потенциал проекта как серии так и не был реализован, а фанатам пришлось довольствоваться унылым появлением любимых персонажей в очередном спин-оффе Kingdom Hearts.

Несмотря на то, что следующая портативная консоль Nintendo, 3DS, идеально подходила для второй части, радостного события так и не случилось. Не произошло этого и с выходом WiiU, двухэкранная концепция которой тоже вполне годилась для сиквела. Скорее всего, релиз TWEWY 2 все так же маловероятен, а выход ремастера для Nintendo Switch стоит воспринимать как попытку Square Enix быстро заработать деньги, ухватившись за хайп на волне популярности новой консоли.

Конечно, в этом нет ничего плохого, если адаптация выполнена грамотно. Но подобные проекты с изначально сильной завязкой на уникальные функции консоли обычно практически невозможно адекватно перенести на новое железо. В конце концов, у Switch нет ни двух экранов, ни идеально точного стилусного управления, ни даже встроенного микрофона… Получилось ли у студии обойти технические ограничения и выпустить достойный ремейк? Давайте разбираться.

The World Ends With You: Final Remix предлагает все ту же историю, что и в 2008 году, но с дополнительной главой в самом конце игры, посвященной новому персонажу. Проект рассказывает о парне по имени Нэку, который попадает в альтернативную реальность, очень похожую на современную Сибую — самый стильный район Токио.

Там он видит окружающих людей, но по какой-то причине не может с ними напрямую взаимодействовать, а все выходы перекрыты невидимыми барьерами. Единственное, что остается герою, — это читать мысли прохожих, вслушиваясь в модные музыкальные наушники.

Так он улавливает странный шум — огромных монстров, которые нападают на персонажа. Чтобы дать отпор созданиям из потусторонней реальности, Нэку приходится объединить усилия с Шики, которая также не понимает как оказалась в этой версии Сибуи. Кроме того, герои обнаруживают у себя на руке татуировку с обратным отсчетом и мистическое послание с неким заданием — если они не успеют выполнить его в срок, то будут навсегда удалены.

Теперь им двоим предстоит разобраться, в какую опасную игру они попали, почему прохожие их не замечают, как вернуться домой и кто стоит за атаками странных монстров.

По ходу развития сюжета герои знакомятся с другими игроками и раскрываются с неожиданной стороны. The World Ends With You разбита на несколько недель, сюжетных арок, посвященных тем или иным действующим лицам. В свою очередь, каждая неделя разделена на дни со своими уникальными заданиями и событиями. История полна интересных поворотов, харизматичных персонажей и отлично прописанных диалогов. Герои имеют свои собственные мотивы и эволюционируют по ходу развития сюжета, удивляя фантазией сценаристов.

Мистические злодеи и их задания не только предлагают решить те или иные задачи, но и добавляют свежие элементы, вроде системы мемов. Похожая на слухи из старых Persona механика позволяет косвенно манипулировать сознанием NPC, вбивая им в голову нужные вам мысли и идеи. Это помогает продвинуться дальше по сюжету.

Еда и напитки дают дневные бонусы, а покупка одежды и способностей в бутиках и их последующее использование не просто улучшает характеристики и наделяет вас определенной силой, но и меняет модные тренды района. Если вы носите один бренд и именно с помощью него уничтожаете противников, то его позиция в модном чарте растет, что может дать вам двойной бонус в атаке. Соответственно, если на вас надеты аутсайдеры рейтинга, то вы получаете штрафы. Но и это можно исправить, уничтожая врагов и поднимая непопулярный бренд на самый топ.

С двукратным преимуществом вы не только получаете очевидные бенефиты, но и можете вручную относительно безболезненно понизить себе уровень героев в меню. Это поднимает шанс выпадения лута, и чем ниже уровень вы себе ставите, тем сложнее вам победить в битве, но и тем больше новых способностей и денег вы получаете по итогам поединка. Таким образом можно быстро собрать необходимое количество валюты на новые покупки в магазинах, в том числе самых дорогих брендов (но тут предварительно необходимо улучшить кошелек), еды и музыкальных дисков с любимыми треками. Делая покупки, вы также повышаете ваше отношение с магазином, что открывает вам новые предметы и возможности.

Музыка — одна из самых ярких сторон игры. Блистательные современные композиции, включая зажигательный японский поп, рок, R&B и электронику, добавляют игре своей особенной атмосферы, сильно выделяя проект на фоне других представителей жанра. Сопровождая битвы, саундтрек великолепно подчеркивает безумную динамику и добавляет правильной атмосферы уникального городского фэнтези. Музыка настолько заводит своей энергетикой, что вы просто не можете остановиться и продолжаете сражаться с врагами снова и снова (особенно в оригинале на DS или 3DS).

В переиздании для Switch Square Enix ощутимо подняла качество звуковых дорожек, из-за чего композиции заиграли новыми красками, в особенности в телевизионном формате с хорошей акустикой или в качественных наушниках. Тем не менее, вы можете выбрать старый вариант звука в меню, хотя это совсем не обязательно.

Сами поединки — это главное достижение проекта. Надев наушники, ваш персонаж слышит врагов неподалеку. Нажав на них руками, вы начинаете битву на ограниченном участке дороги. С собой вы можете взять несколько способностей, предварительно выставив их в отдельном меню.

Тот или иной скилл активируется выполнением определенного действия. Например, для использования телекинеза необходимо дотронуться до объекта на арене, вроде велосипеда или машины, а затем отбросить его в нужную вам сторону — на противника. Ледяные пики создаются вертикальным свайпом экрана в необходимом месте на полу. Поджигание происходит тогда, когда вы проводите след на асфальте, а молнии точно ударяют по врагу, если удерживать на нем палец. В свою очередь плазменные сгустки летят в ту сторону, куда вы быстро тапаете пальцем, а своевременные свайпы по монстру снизу вверх производят быстрые атаки от пола вверх, которые могут подбросить противника в воздух в стиле Devil May Cry, не позволяя ему атаковать. Справа налево (и наоборот — в зависимости от расположения врага относительно героя) — быстрые горизонтальные удары, которые полезны, если монстры столпились в кучу. И таких вариантов превеликое множество.

Так как количество свободных слотов под приемы ограничено, то, чтобы успешно расправляться с разными противниками, приходится постоянно экспериментировать и искать новые необычные комбинации.

Конечно, некоторые заклинания повторяются по механике, но при этом все равно отличаются по воздействию. В The World Ends With You очень весело получать новые способности и пробовать их в следующих битвах, комбинируя между собой так, как вам нравится.

Побеждая в поединках и по истечению времени (даже если вы не играете в игру) герой прокачивает свои способности, которые, словно покемоны, начинают эволюционировать в более мощную версию. Как и в случае с популярной ролевой игрой Game Freak, в The World Ends With You хочется “собрать их все” (они еще и очень красиво выглядят — в виде симпатичных значков, которые многие любили коллекционировать в детстве). Собственно, так я и сделал на Nintendo DS, но, к сожалению, в переиздании есть свои проблемы, о которых я намекал в начале обзора, из-за чего оно проигрывает оригиналу по увлекательности игрового процесса.

Так как Switch не имеет стилуса, встроенного микрофона и двух экранов, механики TWEWY подверглись серьезному упрощению. Часть скиллов действуют не так, как раньше, и под нож пошла уникальная двухэкранная боевая система, которая так удивила нас 10 лет назад.

В оригинале, как и в ремастере, персонажи объединяются в дуэты, потому что враги находятся сразу в двух измерениях, и в битве первый герой расправлялся с ними в первом, а второй — во втором. Так как в переиздании нет никаких двух экранов из-за ограничения Switch, то разработчики никак не объясняют эту концепцию в сюжете, и вы не можете управлять вторым персонажем. Этот герой просто исчезает из основной части битвы вместе с его уникальной карточной механикой, редко появляясь для нанесения специальной атаки по заполнению индикатора или совместной суперспособности.

В первом случае это нередко сбивает вашу комбинацию атак, так как игра не может понять, что именно вы хотите сделать: использовать способность Нэку или применить накопленную атаку второго персонажа.

А во втором случае разработчики изменили принцип работы суперудара, вставив туда навязчивую мини-игру. При использовании совместной способности героев теперь включается довольно продолжительный экран, где вам необходимо запоминать расположение одинаковых изображений и кликать по ним пальцем. Это нарушает быстрый темп битв и растягивает поединки…

В оригинальной версии эти атаки происходили без мини-игр и куда быстрее, позволяя вам немного передохнуть между яростным применением основных способностей. Здесь же так не получается.

К тому же из-за отсутствия полноценного второго героя в битвах вы уже не чувствуете ту важную связь Нэку и его напарника…

Ну и, конечно, пальцем на Switch играть в разы менее удобно, чем стилусом на DS — особенно в транспорте. Рука слишком сильно заслоняет экран, падает точность, да и держать тяжелую Switch одной рукой на весу — то еще удовольствие.

Что же касается телевизионного режима, то это вообще полная катастрофа. Использовать правый джойкон с его гироскопами, естественно, можно, но вам приходится по пять раз за битву центрировать указку, которая постоянно уезжает в сторону.

Более того, точность здесь падает еще сильнее, и если в самом начале игры, когда у вас мало способностей, как и врагов на экране, что-то еще получается, то уже ближе к концу первой недели персонажи постоянно применяют неправильные скиллы, создают заклинания не вовремя или промахиваются.

В такой ситуации красиво играть на высокий рейтинг просто невозможно, как и сражаться с понижением уровня до единицы: с ватным управлением вы не успеваете среагировать и увернуться от сильной атаки тяжелого мини-босса, ваши связки ударов разваливаются из-за слишком поздней активации нужной способности, а тайминги летят к чертям из-за того, что вы постоянно промахиваетесь и ждете перезарядки нужного скила. В результате в стационарном режиме битвы ощутимо затягиваются и напрягают — особенно если вы играли в оригинал на DS и помните ту бешеную скорость и удовольствие от быстрого и правильного комбинирования разрушительных точных атак.

В результате единственный вариант более-менее нормально пройти The World Ends With You на Switch — это портативный формат на столе, используя указательный палец. Только в этом случае вам будет относительно удобно. Но таких уникальных игровых механик, вроде крика в микрофон для активации звуковой волны, бьющей по врагам, можете не ждать. Не говоря уже об управлении вторым персонажем с его собственным боевым стилем.

Меня также разочаровало то, что разработчики не объясняют некоторые вещи, связанные с ограничением одного экрана. Например, в сражении с боссом-летучей мышью, которое проходит в зале с неработающим светом, вы вообще не понимаете, что делать. На DS, играя на нижнем экране за главного героя, необходимо было уворачиваться от атак почти невидимого в полной темноте босса, а Шики под потолком при вашем непосредственном участии на втором экране должна была уничтожить миньонов, которые загораживали софиты. Проблема в том, что на Switch нет никакого второго экрана и вы не видите и не можете управлять действиями Шики, поэтому как победить босса, вообще не понятно.

Я просидел в этом месте несколько дней и случайно обнаружил, что если несколько раз подряд вызвать героиню по заполнению ее линейки скилла и очень быстро сделать серию атак по пустоте, то сработает скрипт, который перенесет вас на отсутствующий все это время второй экран, но только в этой битве — в других, обычных битвах, это не работает. Здесь надо успеть прогнать миньонов с ламп, чтобы включить свет для Нэку, иначе придется повторять процедуру заново. Почему разработчики об этом нигде не сказали, мне решительно непонятно.

Также стоит отметить новый дополнительный сценарий с девочкой по имени Коко. По уровню исполнения он не сильно отличается от некоторых дополнений для Final Fantasy XV, предлагая глупые диалоги, высосанную из пальца историю и мизерную порцию контента.

The World Ends With You: Final Remix — это практически бесполезный для фанатов оригинала порт шедевральной игры, который раздражает испорченным управлением и вырезанными возможностями относительно версии для Nintendo DS. Отсутствие нормальных пояснений от разработчиков и сомнительные точечные изменения действительно разочаровывают. И здесь не очень помогает даже перерисованная в высоком разрешении графика вместе с повышенным качеством звука и музыки. Поэтому итоговая оценка этой версии — 7 баллов. Если вы будете играть в версию для DS, то можете смело добавить сверху 2-3 балла. А если вы используете Switch как телевизионную приставку — вычесть примерно столько же.

Если вы не играли в The World Ends With You ранее, то лучше сделайте это на Nintendo DS или 3DS. Только в этом случае вы прочувствуете ту динамику и азарт от уникальной боевой системы. В остальном, Final Remix — это все тот же TWEWY — с интересным сюжетом, прекрасными персонажами, зажигательным саундтреком и необычной стилистикой, которая сочетает граффити и мангу в одном флаконе.

По материалам: gamemag.ru

  • Метки
  • 3DS
  • Nintendo
  • Square Enix
Предыдущая запись Обзор Hollow
Следующая запись Обзор Red Dead Redemption 2
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 61995
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023312
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201960
Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков
Новости

Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков

Янв 25th, 202060
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202059
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201956
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat