Тридцатые годы в Америке — времена отмены сухого закона, эпоха бандитов и лихих разбойников. Погони, перестрелки, грабежи банков, побеги из тюрьмы. Это было трудное, но знаковое время. Одними из важных фигур в судьбе американского государства стали Бонни и Клайд — безжалостные преступники, виновные в сотнях преступлений, совершенных в период с 1932 по 1934 год. Они были почти неуловимы, однако нашлись отважные люди, бросившие им вызов, пустившиеся в погоню за ними через всю страну.
Новый фильм The Highwaymen от Netflix рассказывает историю Фрэнка Хеймера (Кевин Костнер) и “Мэнни” Голта (Вуди Харрельсон) — пары техасских рейнджеров, сумевших противостоять злодеям. Я клянусь, это мог бы невероятный фильм о борьбе с криминалом, чертовски крутое бадди-муви, но нет. Такое незатейливое кино еще поискать придется.
Как только преступники появляются на горизонте, государство вербует Фрэнка Хеймера для их поимки — как человека, который точно знает, что надо делать. Мужчина поначалу не хочет покидать заслуженный отдых, однако берется за дело и в помощники берет своего давнего напарника. Фильм с самого начала показывает их героями с большой буквы: мужчины методично идут по пятам за бандитами, и выглядят прямо рыцарями на коне (читай — автомобиле) — там, где полицейский погибает, техасские рейнджеры подбираются к злодеям на шаг ближе. Герой Костнера — более мужественный и жесткий, Харрельсон скорее ведомый, но по-своему хитер.
Химия между центральными персонажами это единственный положительный аспект фильма, больше The Highwaymen хвалить не за что, и это грустно.
Все остальное в фильме будто бы мимолетно: отношение общества к антагонистам, да и сами злодеи — не могу сказать, что фильм в достаточной степени раскрыл их предысторию. Режиссер Джон Ли Хэнкок скорее наметил ключевые точки по этим вопросам, но проводить линии и делать выводы как будто бы не решился. Если хотите метафору, то на стенах висят чеховские ружья, которые не стреляют.
Стриминговый сервис в очередной раз взял именитых актеров в свои полнометражные фильмы, однако забыли для них забыли написать увлекательный сценарий. От истории ждешь каких-то головокружительных поворотов, мощного экшена или глубокой психологии. С учетом документального уклона ленты, отсутствие первых двух пунктов понятно и оправданно, а вот поверхностную проработку героев прощать совсем не хочется.
The Highwaymen в целом посмотреть можно, особенно ради того, чтобы в очередной раз увидеть, как Кевин Костнер расцветает на экране. Из запоминающихся сцен — всего одна, финальная — выделяется из общего ряда чудовищной жестокостью. Обо всем остальном в фильме даже сказать особо нечего, все просто, поверхностно и я бы даже сказал стерильно.
С учетом прошлых неудачных опытов вроде Bright становится тревожно и об этом можно было бы написать отдельную колонку: о нереализованных возможностях этих фильмов, о досадных ошибках и феномене того, как полнометражные ленты Netflix не дотягивают в определенных аспектах до полноценных кинотеатральных релизов. Пока разобраться в причинах пониженной планки качества этих картин очень сложно. Они почти неуловимы, как Бонни и Клайд.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение