В американском кино есть множество хороших полицейских, которые идут к правосудию не всегда правильными методами. Забудьте про расследования, сбор улик, ордеры на арест и процедуру допросов. Когда в твоей руки молоток для мяса, а информатор прикован к столу, есть только один способ достучаться до правды — молотком по пальцам.
Это способ плохих парней вроде детектива Майка Лоури и его напарника Маркуса Бернетта.
В 1995 году эта пара произвела фурор — при не самых высоких оценках оригинальные «Плохие парни» собрали 141 миллион долларов и стали, возможно, первым большим фильмом для Мартина Лоуренса и Уилла Смита. В 2003 году Майкл Бэй вложил огромные 130 миллионов долларов в сиквел, который с трудом окупился. Третью часть, спустя 17 лет, сняли без Бэя, с неплохим бюджетом, безызвестными режиссерами, но все с теми же Смитом и Лоуренсом в главных ролях.
«Плохие парни навсегда» — все тот же комедийный боевик про напарников-детективов, что и прошлые части. Это история друзей, которые близки к заслуженной пенсии, но все еще способны тряхнуть стариной, надрать пару десятков задниц и найти зацепку там, где ее не будут искать другие. Да, у них теперь одышка, бороды приходится красить и появились животы, но стоять на страже правосудия им это не мешает. Даже с их неортодоксальными методами.
Я не буду писать вам синопсис и намекать на сюжет — бойтесь спойлеров, потому что любая деталь может полностью испортить вам впечатление и лишить приятного чувства удивления. «Плохие парни навсегда» хорошо выстроены, аккуратно ведут вперед, то и дело ссылаясь на прошлые части, но в неожиданные моменты выстреливают и добавляют «огонька». Перед сеансом рекомендую посмотреть хотя бы сиквел, потому что без него вы рискуете не понять десяток важных моментов.
Columbia Pictures пригласила двух малоизвестных режиссеров и проверенного сценариста Джо Карнахана, выложила 90 миллионов долларов, взяла пару молодых ярких актеров, а получила крепкий бадди-муви про напарников, готовых отдать жизнь друг за друга. Все атрибуты прошлых фильмов на месте: подколы, душевные разговоры про секс, признания в любви, сложности в отношениях. Теперь это все вышло на новый уровень, а среди новых тем появилась старость. Да-да, наши герои постарели, а все их тысячи закрытых дел, методы и форма лишь подчеркивают: «Дедки, пора на покой».
Но у них осталось одно незавершенное дело — о нем и пойдет речь в фильме.
Здесь действует проверенная на сиквеле формула. Сюжет словно следует проверенной тропы, сменив лишь декорации, саундтрек да пару действующих лиц. На самом деле это обман: в самые важные момент «Плохие парни навсегда» уводят зрителя совсем не туда, куда он ждет, обманывают его ожидания, удивляют, заставляют напрячься, а потом расслабляют парой юмористических сцен, чтобы дать новый заряд адреналина. За комедийную часть отвечает Мартин Лоуренс. Он проверенный временем комик — смех, который вы услышите в зале, будет искренним.
Смит и Лоуренс держат все внимание на себе, сюжет полностью завязан на их химии, но немного славы досталось и второстепенным персонажам. Это не просто подручные, которые оказываются рядом с главными героями. Каждому выделили достаточно количество минут, наделили отличительно деталью или фразой. Обратите внимание на Александра Людвига (Бьёрн из «Викингов») — какой контраст! А капитан Говард — вы просто будете ждать его «Ууууссссааааа», вот увидите.
Местами картина похожа на клип какого-нибудь молодого клауд-рэпера или новой певицы с зажигательными латинскими мотивами, есть ненужный пафосный слоумо, но все равно это смотрится на одном дыхании. Есть даже обязательные для франшизы взрывы. Не как у Майкла Бэя, конечно, но тоже сгодится. Только будьте готовы, что это то не «Крепкий орешек», «Джон Уик» или «Мачо и ботан». Фильм намного ближе к комедийному боевику «РЭД» с Брюсом Уиллисом, чем условному «Хоббс и Шоу», хотя это все те же «Плохие парни», которые когда-то были на экранах, но в более современной упаковке.
«Плохие парни навсегда» — боевик старой школы, который смотрится старомодно на фоне новых представителей жанра. У него старые атрибуты, проверенная схема, по условиям которой герои обязаны страдать, самостоятельно создавать себе сложности, а в финале открыться друг другу. «Смертельное оружие» или «Час пик» — вот ближайшие примеры.
Время Майка Лоури и Маркуса Бернетта уходит. В фильме это один из основных мотивов. Даже постер сделан под боевики начала XXI века.
Они становятся редкостью, теряют популярность и должны найти переосмысление, прежде чем представить миру следующую историю. Как и подобные фильмы — они хорошо смотрятся, цепляют душевностью и ностальгией, но на них не выстроить новую франшизу. А как завершение старой они работают идеально. Тем более режиссеры показали, насколько велика пропасть между старым миром и новым, и что на смену старикам-разбойникам приходят новички, способные ответить на шутку про маму и применить широкий диапазон цифровых технологий, а не молоток для мяса.
Ну и конечно, никуда без той самой песни про плохих парней. Она играет в начале фильма, в середине и конце. Этот мотив пронизывает картину насквозь, словно показывая зрителю, что перед ним та самая франшиза, стартовавшая 25 лет назад. Просто кое-кому пора на пенсию. И уходя, надо сделать это красиво.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение