• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Обзоры

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Начнем с самого интересного — Pathfinder: Kingmaker сделала российская студия Owlcat. Как-то так получается, что наши разработчики любят уходить в крайности и обычно делают или очень плохие, или очень хорошие игры. Pathfinder: Kingmaker подходит одновременно под обе эти категории. Что ещё важнее — разработчики вложили в Pathfinder: Kingmaker свою душу, они старались сделать что-то новое. Что-то, чем они сами бы гордились. По крайне мере я это чувствую.

Студия начала с мажорной ноты — взяла за основу всемирно известный среди хардкорных фанатов настольных ролевых игр сеттинг Pathfinder, договорилась с Крисом Авеллоном (есть хоть одна RPG без него?), собрала внушительную сумму на Kickstarter. С опытом у разработчиков тоже все в порядке — в прошлом они работали над Heroes of Might & Magic 5 и Allods Online.

Pathfinder: Kingmaker может похвастаться великолепной и многогранной историей. Наш герой — приключенец, который волею судьбы получил возможность стать бароном молодого государства. Первый акт посвящен завоеванию баронства, дальнейшие события — его строительству и развитию. У игры очень много веток, из-за чего ее можно пройти несколько раз и получить совсем разные результаты и уникальные ситуации. А ещё я ни в одной RPG не видел такой интересной системы управления крепостью. До этого апогеем гениальности в этом плане для меня была Крепость-на-Перекрёстке из Neverwinter Nights 2. Студия Owlcat взяла за основу эту систему и развила её.

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Государство в Pathfinder: Kingmaker — значительная часть контента, система управления утирает нос всем мастодонтами жанра. Забудьте про мертвые и скучные Шпили из Tyranny — здесь игрок постоянно принимает важные решения и чувствует их результат на себе. Какими должны быть налоги? Какая должна быть армия: профессиональная или массовая? Как поступить с хамоватым дипломатом из другой страны: повесить его, публично высмеять, или спокойно выслушать его претензии?

Последствия принятых решений — важнейшая часть атмосферы Pathfinder: Kingmaker. Игра не идеальна в этом плане, но как минимум старается доказать, что мир игры — живой. Это проявляется в мелочах, о которых обычно разработчики не задумываются. Например, меня удивил случай после местной войны с троллями. После победы над ними в ходе путешествия по глобальной карте они могут иногда попадаться на пути в формате случайной встречи. Вместо того, чтобы воевать с вами, тролли начинают в панике убегать, ведь барон на этой земле теперь известен как убийца троллей. В этот момент я ощутил невероятный эффект погружения — очень сильное геймдизайнерское решение.

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Мне очень нравится, как разработчики поступили с компаньонами. Само направление очень правильное — товарищи по оружию в игре не какие-то куклы, а личности со своими желаниями и стремлениями. Они постоянно напоминают про свое существование: приверженец закона всякий раз выскажет своё “фи”, когда барон его нарушит, бывшие рабы не одобряют ограничение свободы, а злая эльфийка-зомби не видит ничего плохого в убийстве ради забавы. У каждого компаньона есть свой квест, который раскрывает персонажа с новой стороны, развивает его как личность. Но, к сожалению, не дотянули. Не довели до идеала. Развитие компаньонов получилось очень ломаным и не систематическим.

Сюжет происходит в отлично детализированном мире Pathfinder с продуманным лором, тут есть что почитать. С другой стороны, игра уважает играющего — она не закидывает ненужной информацией, как это делает, например, Pillars of Eternity 2. Окружающий мир предельно прост и понятен, от Pathfinder: Kingmaker не болит голова. Нет ощущения того, будто ты пишешь докторскую по культурологии и лингвистике.

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Мир наполнен историями и событиями. В Pathfinder: Kingmaker работает своеобразный открытый мир — между локациями можно путешествовать и лишь малая их часть касается основного сюжета. В них находится львиная доля контента, включая любопытные второстепенные квесты и убийства крупных монстров, из-за чего игра иногда напоминает Dungeon Crawler. Если говорить объективно, то эта часть игры тоже не доделана до конца — очень много локаций без историй, где нужно просто убить монстров и собрать лут. В RPG такого калибра подобного быть не должно, бессмысленных бои не красят игру. К счастью, “мертвые” локации можно просто избегать.

Pathfinder: Kingmaker заставит плакать от ностальгии любого игрока старой школы. Все просто — КОСТИ! Старая-добрая система боя со спасбросками, инициативой, модификаторами и злым рандомом. Например, урон от Ледяной Косы Морозной Смерти +2 записан как 2d8+2. Это значит, что система бросит два восьмигранных кубика и прибавляет к значению 2. То есть урон варьируется от ничтожных 4 до солидных 18. Я прямо в детство упал, когда играл, вспомнил сотни исписанных квент и в очередной раз дал себе обещание когда-то сыграть в D&D вновь. Однако абсолютный рандом не все оценили — в обзорах в Steam на него часто жалуются. Сразу видно ньюфагов.

Подсказка — если не можете справиться с боссом, то просто уйдите в другие локации и прокачайтесь там. Даже сама игра в подсказках во время загрузки об этом говорит.

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

К сожалению, обилие бесподобных и креативных геймдизайнерских решений, чарующая атмосфера приключения ломаются об отвратительную техническую реализацию. Это первая игра студии, им многое можно простить, на многое можно закрыть глаза. Но не в этот раз. Разработчики оказались совершенно не готовы к реализации всего задуманного. Движок Unity хоть и выглядит красиво, однако постоянные загрузки просто бесят, особенно когда управляешь государством. Ну и, конечно же, баги. Сходу и не вспомнить более проблематичную в этом плане игру за последние пару лет. Профессионализм раздела QA у Owlcat вызывает очень много вопросов.

Лично я не сталкивался с критическими багами, тем не менее мелких, из-за которых мне нужно было перезапускать игру, было уйма. То не работает какая-то кнопка, то выделение предметов перестало адекватно функционировать, то ещё что-то. Некоторые зрители на моих стримах рассказывали, что они сталкивались с ужасными ошибками, из-за которых им нужно было начинать прохождение игры заново. Например, случайное разрушение государство, какой-то сюжетно важные персонаж не принимает задание, или наоборот его не даёт. Вы можете посмотреть любой обзор — все вам будут говорить о багах.

Но давайте будем откровенными. Баги можно исправить, плохой сюжет, повествование, геймдизайн — нет. Вспомните Kingdom Come: Deliverance — на релизе все также жаловались на проблемы технического характера, что не помешало игре собрать отличные оценки от прессы и пользователей.

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

Когда-то в комментариях под своими обзорами я отстаивал необходимость стремиться к объективности для автора — простите, не в этот раз. Впервые в своей «карьере» я не хочу быть объективным. Мы воспринимаем все окружающее сквозь призму собственных эмоций и чувств. Игры — это искусство, особенно когда разработчики вкладывают душу в свой проект. Я вижу эту душу в Pathfinder: Kingmaker, я чувствую желание студии Owlcat сделать что-то действительно крутое. Именно поэтому я готов простить все технические проблемы и искренне пожелать российской студии удачи. Как минимум, одного преданного фаната они уже получили.

А всем остальным я советую подождать несколько месяцев и потом попробовать эту игру. Поверьте бывалому ролевику — оно того стоит.

Проклятые кубики: Обзор Pathfinder: Kingmaker

По материалам: shazoo.ru

  • Метки
  • Pillars of Eternity
  • Steam
  • Tyranny
Предыдущая запись Богом забытое место: Рецензия на фильм "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"
Следующая запись A Show To Go: Третий сезон Daredevil от Netflix
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 62046
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023342
Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков
Новости

Видео: разработчики тактики «Партизаны 1941» ответили на вопросы игроков

Янв 25th, 202066
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202064
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201964
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201962
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat