Сильвестр Сталлоне родился с параличом лицевых мышц, что считается приговором для актера. В молодости он посещал логопеда и усердно тренировался в зале, набирая мышечную массу. Дорога в большое кино открылась здоровяку, когда он написал сценарий фильма про Рокки — боксера-неудачника. Сильный духом мужчина в поношенной серой толстовке борется за свое место под солнцем, терпит боль и поражения, падает, но находит в себе силы подняться. Этот образ запомнился миллионам зрителей и стал культовым в истории кино.
Принято говорить, что образ Рокки Бальбоа собирательный и обращается к судьбе Чака Уэпнера, Рокки Марчиано и Джо Фрейзера, но я считаю его гораздо более личным для самого Сильвестра Сталлоне. За сорок три года персонаж стал героем восьми фильмов и образцом подражания для целого поколения мальчишек. В человеческой памяти он навсегда закрепился как символ мужества и силы воли, но годы берут свое — Сталлоне стареет, и с этим нужно что-то делать.
Передача славы Рокки Бальбоа другому боксеру началась в 2016 году с выходом фильма “Крид: Наследие Рокки” (Creed). Постаревший Сталлоне тренировал Адониса Крида — сына трагически погибшего друга, знаменитого боксёра Аполло Крида. Поначалу затея казалась мне вымученной, взятой с потолка идеей, чтобы заработать денег на очередном фильме франшизы. К счастью, я ошибался. Дебют амбициозного парня в исполнении Майкла Б. Джордана удался, между ним и Сильвестром была химия: работа дуэта напоминала отношения отца и сына. Однако этого оказалось мало для продолжения.
Постановкой сиквела занимался режиссёр-новичок Стивен Кейпл-младший, на счёту которого нет хоть сколько-нибудь заметных на международном рынке проектов. На мой взгляд, это один из факторов успеха и уникальности “Крид 2” — он сильнее всех прочих непохож на другие картины о Рокки. Восьмая лента человечней всех прочих. В этот раз команда сделала акцент не столько на преодолении спортсменом себя, сколько на принятии и в некотором роде смирении: с уязвимостью, с непостоянством внутренней силы и необходимостью принять уходящее время как неизбежное.
Последнее в большей степени касается именно Рокки. Нельзя сказать, что Бальбоа сопротивляется старению, скорее наоборот. Однако, как зритель, выросший на фильмах об этом герое, я чувствую необходимость двигаться дальше особенно остро. Подходя к турникам я вспоминал киношный подвиг простого парня, который сделал себя сам и даже сейчас ни одна пробежка не обходится без знаменитого трека Билла Конти. Думаю, я не одинок и вы согласитесь, что такое наследие не хочется отдавать в ненадёжные руки.
История Адониса Крида продолжается, и герой сталкивается с поражением: не очевидным для судей, но безусловным для зрителя. Судьба в лице Виктора Драго — сына Ивана Драго, того самого, от чьей руки погиб его отец — сбивает героя с ног и подло добивает лежачего. Все последующее превращается в отчаянную попытку пережить удар по честолюбию.
В роли постаревшего Ивана Драго вернулся Дольф Лундгрен. На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что сценаристы будто забыли рассказать мне, как за прошедшие годы изменился его персонаж, но в финале есть ключевая сцена. За минуту она не просто говорит о герое абсолютно все, что я хотел бы о нем знать, но и удивительным образом подчеркивает события “Рокки 4”.
Вопреки устоявшимся канонам спортивных драм Стивен Кейпл-младший отдаёт предпочтение раскрытию характера Крида не только через стремление к победе сквозь боль, но и уделяет должное внимание его человеческим качествам. Шуток стало чуть больше и за счёт этого оживились самые слабые отрезки предыдущих фильмов — диалоги.
Отдельной строкой в сюжете идёт тема отцовства. Этот вопрос смогли затронуть не только в отношении Адониса, у которого с Бьянкой рождается первенец, но и несколькими широкими мазками показать жизнь Ивана и Виктора Драго. Тему также раскрывают применительно к мистеру Бальбоа. Последний несколько лет не видел своего сына Роберта и сейчас чемпион в смущении — как наладить отношения? Что сказать при встрече? По негласному закону жизнь все расставляет на места.
«Теперь пришёл твой час, парень», — говорит Рокки Адонису в одной из сцен и садится на стул около ринга, надевая свою стильную шляпу. Это не метафорическое прощание: Сильвестр Сталлоне не появится в будущих фильмах франшизы. История Бальбоа закончена, но в сердцах многих он останется примером для подражания и мотивацией продолжать борьбу, когда надежды на успех уже нет.
У Рокки же получилось, чем я хуже?
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение