• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Обзоры

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

В 2010 году шведская студия Frictional Games выпустила Amnesia: The Dark Descent и открыла ящик Пандоры. Кто только ни пытался подражать этому гибриду хоррора и «симулятора ходьбы», но лишь немногие поняли, как лишить игрока оружия, чтобы это было интересно. С тех пор цифровые магазины завалены однотипными «симуляторами пешехода» на Unreal Engine, в которых мало ужаса и много ходьбы. Есть ли шведам прощение за создание печального тренда, и сможет ли вышедшая 10 лет спустя Amnesia: Rebirth компенсировать причиненный жанру ущерб? По факту все не так просто — достоинства новинки находятся в эквилибриуме с упущенными возможностями. И важнейшую роль играет то, как сильно вы ждали новую «Амнезию» и расширение лора первоисточника.

Я познакомился с Amnesia: The Dark Descent спустя годы после релиза и на фоне давнего увлечения хоррорами не был особо впечатлен. Зато всегда считал, что главным противником в игре была тьма, а не монстры. Вот главная концепция, которую удачно реализовали разработчики. Ты был беспомощен против обитателей замка Бренненбург, но мог «дать сдачи» темноте — отогнать и уничтожить ее факелом или свечкой. А если тебе не дают даже таких малых побед и контроля над незавидной судьбой протагониста, откуда еще в «симуляторе прогулки» взяться напряжению и страху?

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

Для Таси Трианон — героини Amnesia: Rebirth — экспедиция в Алжир конца 1930-х закончилась авиакатастрофой и последующей серией жутких, необъяснимых событий. Вдобавок она была беременна и старалась делать все, чтобы если не выжить самой, то хотя бы спасти ребенка. Так что имейте это ввиду, если хотели видеть протагонистом молчаливого “Рэмбо”, а не стойкую, упорную, но все же женщину в положении. При этом готический сеттинг The Dark Descent сменили скалистые пустыни и пещеры, арабская цитадель, занятая французскими колониальными войсками, и даже путешествия в другой мир — тот самый, куда хотел вернуться Александр из первой игры. Однако в основе все та же формула десятилетней давности.

Главный враг — темнота, а монстры существуют, чтобы обострять дискомфорт. Причем начало игры заставляет ошибочно думать, что уровень сложности сиквела выше оригинальной The Dark Descent. На смену огниву пришли спички, но они быстро горят и их поначалу катастрофически не хватает. Спустя пару-тройку локаций найдется и масляная лампа, но топливо в ней заканчивается не менее быстро. Поэтому подолгу оставаться в темноте, судорожно роясь вокруг в поисках проклятущей спички, — обычный расклад для начальных глав. Появления самих монстров придется подождать. Вроде обидно, но и без них темп геймплея меняется с такой регулярностью, что за 10-12 часов прохождения мне почти не попались эпизоды, которые хотелось назвать скучными. Разве только финал «проседал» из-за однообразия и излишней протяженности локаций.

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

Следуя традициям серии, бестиарий Amnesia: Rebirth небогат. Наиболее многочисленные противники именуются гулами. Они похожи на нежить и играют роль Собирателей из The Dark Descent, ловко перемещаясь по узким лазам в стенах. В другом измерении можно повстречать Призраков — жертв катастрофы планетарных масштабов. Наконец, с некоторыми членами экспедиции Таси не все гладко, и вчерашние коллеги с радостью добавят адреналина в приключения девушки.

Больше всего я боялся, что именно гулы будут злоупотреблять своим талантом, досаждая игроку словно Чужой из Alien: Isolation. Однако встречи с врагами распределены таким образом, что у меня не было потребности большую часть времени ходить на четвереньках, как в той же Outlast. И если совладать с темнотой и периодической нехваткой спичек, возможностей для спокойного исследования окружения и сбора фрагментов лора предостаточно.

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

Лежащие на виду или, наоборот, хорошо спрятанные письма и дневники всегда играли ключевую роль в раскрытии сюжета серии. Но создатели Amnesia: Rebirth решили перестраховаться и добавили к привычным запискам, озвученные и слегка анимированные флэшбеки и воспоминания, а также комментарии героини. В итоге за основной историей следить стало проще, а сокрытая в записях предшественников информация дает дополнительную пищу для ума и отсылки к предыдущим тайтлам. Игравшие в The Dark Descent наверняка вспомнят, что Сферу — артефакт, за которым охотился главный антагонист, — привезли из Алжира. Здесь же о данной поездке можно не только узнать из дневников участников, но и лично посетить место экспедиции. Так что можно смело говорить о трансформации «Амнезии» в полноценную вселенную. А вот сама история получилась не особо выдающейся и держится на интересе игрока побольше узнать о другом мире и жившей там цивилизации.

Искать спрятанные записки, а также спички, масло и, скажем, успокаивающий нервы лауданум (настойка опиума) приходится старым добрым способом: руками героини поднимать крышки коробок и сундуков, выдвигать ящики столов, бить кувшины и так далее. На подобных хватательных рефлексах и point and click механиках завязано и решение загадок. Однажды Таси потребуется начинить самопальный снаряд для танка — придется толочь уголь в кухонной мельнице, греть серу, смешивать все это с селитрой. В другой раз понадобится починить лифт, вручную разместив доски на отсутствующем полу. Отрадно то, что головоломки получились разнообразными, а их решение почти всегда логичным.

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

Однако действительно новых механик в игре мало, а тем, что есть, не хватило «экранного времени» и глубины. К примеру, доступный с самого начала Амулет путешественника помогает перемещаться между мирами в обусловленных сюжетом местах. Словно в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» данный артефакт «убирает стенки» между измерениями. Реализовано это красиво, и могло бы сделать процесс поиска секретов и решения загадок более разнообразным. Однако, наигравшись с механикой в начале игры, разработчики почти забывают о ней к финалу.

Чуть лучше обыграна тема беременности Таси, из которой Frictional Games сделали что-то наподобие взаимодействия с BB из Death Stranding. Прикасаясь к животу и разговаривая с неродившимся ребенком, Таси может снизить вред, причиненный рассудку окружающими ужасами и пребыванием в темноте.

Однако самая неоднозначная механика связана со смертью героини. Ведь что, кроме атмосферы, лучше всего вызывает страх в хоррорах? Думаю, боязнь потерять что-то из-за безвременной кончины персонажа: прогресс, предметы и так далее. И ведь, с одной стороны, гибель Таси не приводит к банальному экрану загрузки. Наоборот, игра продолжается, а героиня претерпевает…некоторые изменения. Решение интересное, но оно было бы лучше, будь на этом завязан один из эпилогов. Скажем, не давайте Таси умирать слишком часто и получите лучшую концовку. К сожалению, это так не работает. Более того, перед «воскрешением» нам показывают, как мы теряем контроль и в беспамятстве слоняется по округе. Выглядит эффектно, но когда управление возвращают, можно оказаться в новой локации — той, что следует за местом гибели. Это путает, порой ставит крест на поиске собирательных предметов, ну и, конечно, неоправданно облегчает игровую сложность.

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

Раз уж мы заговорили о способах напугать игрока, неизбежно возникает вопрос: а страшная ли Amnesia: Rebirth? Тут все зависит от вашей впечатлительности. Разработчики хорошо играют со светом и тенью, звук и музыка как всегда на уровне, и в игре хватает напряженных моментов. Правда, эстетики готического замка Бренненбург нет и в помине, а частые скачки в другой мир и обратно прочно ассоциируются с научной фантастикой, а не с заявленным хоррором. При этом иное измерение с городом чуждой цивилизации получилось впечатляющим, и лично мне напоминало о DOOM Eternal. Атмосферное, мрачное место, которое куда больше подойдет sc-fi триллеру или хотя бы игре по мотивам творчества Лавкрафта, а не «Амнезии». И этого удалось добиться даже при том, что графика в игре не самая выдающаяся, что умело замаскировано качественным дизайном и эффектами.

В конечном итоге Amnesia: Rebirth все равно на голову выше большинства штампованных ужастиков и «симуляторов ходьбы», которыми завалены цифровые магазины. Но такое ли это большое достижение, когда тягаешься с худшими представителями жанра, не пытаясь пробиться в высшую лигу? Разработчики оставили ключевые механики первой части, попытались добавить парочку новых и неплохо расширили лор вселенной. Все это наверняка придется по вкусу части фанатов, но не решит главной проблемы: как правило, хорроры — удел небольших инди-студий с интересными задумками и их бюджетной реализацией. Однако для создания красивых, по-настоящему современных представителей жанра одних идей десятилетней давности недостаточно.

За пригоршню спичек: Обзор Amnesia: Rebirth

По материалам: shazoo.ru

Предыдущая запись TOP-10 отличных ремейков, испорченных одним недостатком
Следующая запись Игроки Demon's Souls пытаются открыть загадочную дверь, которой не было в оригинале
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 222
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023304
Обзор  The Quiet Man
Обзоры

Обзор The Quiet Man

Янв 17th, 201974
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201972
Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома
Статьи

Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома

Сен 22nd, 202072
Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год
Статьи

Немного косплея по Звёздным Войнам за 2019 год

Июн 11th, 202069
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat