Когда я запустил Cultist Simulator в первый раз, мой персонаж довольно скоро умер. В этой однопользовательской карточной игре от разработчика Weather Factory нет нормального туториала, так что я практически не понимал, что там происходит, что делают карточки или что я должен был делать с карточками. Если вы не собираетесь гуглить прохождение (которых было очень мало, когда я начал играть), понять, как играть, можно только с помощью текста на картах, экспериментирования и метода проб и ошибок.
Звучит не очень-то весело, и такой формат явно подойдет немногим – постоянные проигрыши и необходимость начинать с самого начала, не зная и не понимая, зачем, обычно вызывают раздражение. Но Cultist Simulator – это редкая игра (из того же разряда, что и Crusader Kings 2), где проигрывать – одно удовольствие, даже если вы не понимаете, что происходит и что пошло не так. Кроме того, с каждым новым прохождениям я продвигаюсь немного дальше, остаюсь в живых немного дольше и узнаю немного больше нового.
Что самое главное, в каждом прохождении я осознавал, сколь многое мне еще предстояло узнать. Иногда незадолго до смерти я встречал персонажа, которого никогда до этого не видел, или же мне в руки попадался новый загадочный предмет, или же новая карточка локации. Каждый раз, когда я терпел неудачу, умирал и смотрел, как моя коллекция карточек превращается в пепел, мне хотелось немедленно начать снова, воспользоваться новыми возможностями, которые я успел увидеть в предыдущем прохождении, заново достать те же карточки и разгадать их смысл и назначение. Это мрачная и таинственная игра, и эта тайна никогда не открывается полностью, даже спустя десятки часов в игре.
Да, Cultist Simulator – на удивление долгая игра. Находя новые карточки, основывая с их помощью культы, привлекая последователей, отправляя их в экспедиции за реликвиями, обретая силу и влиятельность, затягиваясь все глубже и глубже в игру, я был убежден, что все это рано или поздно должно подойти к концу. Подойти к победе. А затем возникала очередная тайна, и я проваливался на очередной уровень безумной истории.
Что Cultist Simulator удается действительно хорошо, так это воссоздать чувство одержимости или же просто страстного интереса к какому-либо занятию. Если убрать всю эту муть с таинственными культами, вы получите игру о тайм-менеджменте, где вам приходится балансировать между работой, деньгами, здоровьем и отдыхом. И, как и в реальной жизни, вы чувствуете, что ваши любимые занятия отвлекают вас от ежедневной рутины.
Вы позже ложитесь спать, вы опаздываете на работу, вы ввязываетесь в проблемы с начальством, и даже ваше здоровье может существенно подорваться, если вы потратите последние силы на увлечения. (Все-таки я надеюсь, что ваше хобби не затягивает вас настолько, что вам приходится подсовывать яд любопытному детективу и хранить его труп в своем шкафу.)
Даже сейчас я не изучил Cultist Simulator до конца, но для меня в этом и заключается веселье. Существует множество игр, на освоение которых уходят многие часы, но редко можно встретить такую, в которой можно столкнуться с неожиданными поворотами спустя десятки часов прохождения. Я не фанат Лавкрафта, и обычно я не играю в карточные игры (кроме покера на телефоне), но мне очень понравился Cultist Simulator. Это стало чем-то вроде моей одержимости.
С момента выхода Cultist Simulator были выпущены не только дополнения, но и улучшения геймплея. Теперь игра меньше полагается на рандом, так что получить определенные предметы стало намного легче. В будущем ожидается еще больше контента, и я более чем уверен, что мне придется разбираться во всем заново.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение